Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по лексической теме «Транспорт»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: Тема: «Транспорт» Дата:8 – 12.02.2-16
Цель: Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Понедельник 8.02 |
Утро |
Рассматривание иллюстраций. «Внимание дорога». Самообслуживание. Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор». д/и Пешеходы и водители». Цель: продолжать помогать общаться со взрослыми и сверстниками; расширять представления о зимних детских развлечениях; формировать умение слушать новые стихи. Вступать в беседу по прочитанному. Комплекс упражнений и игр: «Самолеты» Цель: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; развивать навыки лазанья, ползанья; ловкость, выразительность и красоту движений. |
Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. - |
Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» - закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать |
игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный; шапочки или нагрудные знаки на картоне; знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом; |
Рекомендовать родителям прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице. Консультация для родителей: просмотр детских мультфильмов. Цель: вовлекать детей в беседу после просмотра мультфильма; объяснять детям поступки персонажей и последствия их поступков. |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.эстетич. развитие аппликация машина. учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей; определять форму частей уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. |
||||||||
Физическое развитие. По плану инструктора физ. Инструктора. |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение за проезжей частью дороги. Трудовое поручение: кормление птиц. Под. И «Трамвай». Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности; развивать познавательный интерес детей; помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом |
сделать упражнение перепрыгни через речку. – учить прыгать на двух ногах |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. - ситуативные разговоры о пользе продуктов; |
||||||
Работа перед сном |
Чтение стихотворения «Песня умки». Беседа о правилах личной гигиены и поведения за столом. Закрепление последовательности раздевания перед сном, Беседа с детьми о видах транспорта. Цель: расширять представления о видах транспорта |
||||||||
Вечер |
Разгадывание загадок о видах транспорта» Под. И «Кто бросит дальше мяч» «Найди свое место» Чтение поэтического произведения М. Манакова «Автобус». Цель: приобщать к словестному искусству. Воспитывать умение слушать новые стихи; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного. |
поиграть - «Мама потерялась» Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий «Дикие животные» и «Домашние животные». |
Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
Макеты настольные – перекрёсток и улица города, на столе к ним – маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. |
|||||
Прогулка |
Игра «Угадай, кто и где кричит». «Найди что спрятано» «Лепим домик для зайчат» Цель: поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться в группы в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Вторник 7.02 |
Утро |
Самообслуживание Разгадывание загадок д/и «Рассадите птичек» цель: развивать диалогическую форму речи; подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Комплекс упражнений и игр: «Самолеты» Цель: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; развивать навыки лазанья, ползанья; ловкость, выразительность и красоту движений |
«Бабочки и цветы» Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково». С Сашей м. |
Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» - закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать |
игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный; шапочки или нагрудные знаки на картоне; знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом; |
Рекомендовать родителям чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина») |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМП. сравнение предметов по высоте (закрепление) упражнять в классификации предметов по цвету сравнивать предметы по цвету; сравнивать предметы по высоте отражая в речи результат сравнения (выше- ниже, равные по высоте); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. |
||||||||
Физическое развитие. По плану инструктора физ. Инструктора. |
|||||||||
Прогулка |
Самообслуживание Наблюдение за транспортом. Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – пространственной развивающей среды; развивать познавательный интерес; Трудовое поручение: уборка снега со скамеечек на участке. Цель: учить использовать орудия труда по назначению; Под. И Воробьи, и голуби» цель: развивать координацию движений при беге и имитационной игре. |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. - ситуативные разговоры о пользе продуктов; |
|||||||
Работа перед сном |
Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры. Чтение и обсуждения произведения Л. Воронковой «Снег идет» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы; обсуждать наиболее интересные выразительные отрывки. |
||||||||
Вечер |
использование игровых ситуаций «Мы пассажиры» рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства использование развивающих ситуаций. Грамотный пешеход. Цели: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо») образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового |
поиграть «Домики для медвежат» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». |
Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
Макеты настольные – перекрёсток и улица города, на столе к ним – маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. |
|||||
Прогулка |
Самообслуживание Под. И «Найди свое место», «Найди что спрятано» Цель: поощрять участие детей в совместных играх помогать объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить с друг другом в непродолжительной совместной игре. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда10.02 |
Утро |
Игровая ситуация Волшебное слово цель: формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать апатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий. Объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай. Бай-бай» цель учить детей допевать мелодии колыбельных песен, выразительно передавать настроение музыки. Игры со строительным материалом: постройка арки. Цель: учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку. Соблюдая определенную последовательность. Следовать исходному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать подходящие игрушки. |
поиграть в Д/и «Маша растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. |
Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» - закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать |
игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный; шапочки или нагрудные знаки на картоне; знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом; |
Рекомендовать родителям учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЦКМ. Смешной рисунок. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. |
|||||||
Худ.эстетическое развитие. Музыкальное. По плану муз. Руководителя. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (формировать правила здоровье сберегающего поведения), «По дороге едут машины», «К остановке подъехал автобус», «Грузовая машина перевозит грузы» Подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробышки и автомобиль». «Цветные автомобили». Труд: Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность детей |
Поупражняться в Творческая мастерская: «Весёлые колобки» цель: учить детей раскатывать круглые движения рук украшать вылепленные предметы. |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. - ситуативные разговоры о пользе продуктов; |
|||||
Работа перед сном |
Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры Чтение: Б.С. Житков "Что я видел”; |
|||||||
Вечер |
использование игровых ситуаций «Мы пассажиры» рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства использование развивающих ситуаций. Грамотный пешеход. Цели: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо») образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового |
упражнение «Поймай мяч» учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. |
ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
Макеты настольные – перекрёсток и улица города, на столе к ним – маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. |
||||
Прогулка |
Наблюдение А. Барто «Снег, снег кружится» Цель: Дать детям представления о снеге, как главном признаке зимы. Помочь определить его свойства. Предложить подумать. На то похожи снежинки и снежный покров. Учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями. Впечатлениями. Под.и Мыши кладовой. Цель: учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость. Гибкость. Координацию движений. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг11.02 |
Утро |
Самообслуживание. Чтение стихотворения: «Детские стишки про машинки» д/и «Назови что назову» цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. Комплекс упражнений и игр: «Самолеты» Цель: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; развивать навыки лазанья, ползанья; ловкость, выразительность и красоту движений. |
«Один и много». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. |
Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» - закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать |
игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный; шапочки или нагрудные знаки на картоне; знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом; |
Порекомендовать родителям- при-влекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.эстетическое развитие – рисование. «пароход». Учить дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Развивать умение ритмично наносить мазки. Учить правильно держать кисть не близко к ворсу. Воспитывать интерес к занятиям. |
|||||||
Физическое развитие. По плану инструктора физ. Инструктора. |
||||||||
Прогулка |
Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» чтение: О. Выготская «Холодно» цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. Под.и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции. д/и «Красный, желтый, зеленый цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. формировать умение действовать по образцу |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. - ситуативные разговоры о пользе продуктов; |
||||||
Работа перед сном |
Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры Чтение: В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?” |
|||||||
Вечер |
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЕМ Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями) Под.и «Мыши в кладовой» «Кролики» Цель: развивать активность в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов. |
д/и «Что делает?» цель: обогащать словарный запас детей, учить понимать и точно подбирать глаголы, притяжательные прилагательные. развивать грамматический строй речи. |
ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
Макеты настольные – перекрёсток и улица города, на столе к ним – маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения приятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно) рассказывать о происходящих явлениях, видеть взаимосвязь явлений. Под.и «С кочки на кочку» цель: учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Развивать мышцы ног, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница12.02 |
Утро |
Чтение и обсуждения стихотворения: «Шуршат по дорогам веселые шины» Под.и «Регулировщик» Цель: цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. Комплекс упражнений и игр: «Самолеты» Цель: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; развивать навыки лазанья, ползанья; ловкость, выразительность и красоту движений. |
поиграть в «Найди куклу» - цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание. |
Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» - закрепление навыка намыливать руки до образования пены,) тщательно смывать |
игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный; шапочки или нагрудные знаки на картоне; знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом; |
Порекомендовать родителям - закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. Чтение русской народный сказки «Лиса и заяц» Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) |
|||||||
Худ.эстетическое развитие. Музыкальное. По плану муз. Руководителя. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: грузовой транспорт. Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании. Под.и «наш поезд» усложнения по сигналу меняется направления движения. цель: учить детей двигаться в колонне, менять направление и останавливаться по команде. Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действия других членов коллектива. Д/и «Гусь и гусята» цель: упражнять детей подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков. Трудовое поручение: кормление птиц. цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц. |
упражнение «Поймай мяч» учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. - ситуативные разговоры о пользе продуктов; |
|||||
Работа перед сном |
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА а) "Лодочка” (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их). б) "Пассажиры в автобусе” (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуть вверх). в) "Лодка”. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). |
|||||||
Вечер |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО” Игра. Обобщения Цель. Закреплять в речи детей обобщающие понятия. Чтение прозаического произведения А. Босева «Трое» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы; обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения |
работа по самообслуживанию учить надевать рубашку. Цель учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку кофточку, действовать в определенной последовательности |
ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
Макеты настольные – перекрёсток и улица города, на столе к ним – маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. |
||||
Прогулка |
Наблюдение: Вечернее небо. Цель: продолжать знакомить детей с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становиться темно, небо темное серое. люди спешат домой, солнышко спряталось, на небе зажигаются звезды), Хороводные игра – хоровод Пальчики-ручки цель стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью техничностью. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. |