Урок «Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Ударение» (Русский язык, 1 класс)
Ф.И.О. учителя: Балдин Максим Сергеевич.
Класс: 1
Дата:
Предмет: русский язык.
Тема урока: Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Ударение.
Тип урока: урок практикум.
Форма урока: комбинированный урок.
Оборудование: Учебник для учащихся 1 класса: – М.: Вентана - Граф, 2015, компьютер, медиа проектор, презентация в Power Point, тетрадь с печатной основой, раздаточные карточки.
Форма работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Цель урока: создать условия для осознания цели и ситуации устного общения, составление небольших рассказов об увиденном; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, для обогащения представлений ребёнка об окружающем мире.
Задачи: образовательные – создать условия для развития у учащихся умения: использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога; работать со словарем; осуществлять самоконтроль при списывании небольшого текста посредством орфографического чтения;
развивающие - развивать умение представлять существенные признаки изучаемого объекта в словесно описательной форме, правильно использовать речевые средства; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;
воспитательные – способствовать формированию устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в группах.
Характеристика этапов урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Формируемые умения |
1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент) |
А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Долгожданный дан звонок – Начинается урок. |
Приветствие. Слушают учителя. |
Фронтальная. |
Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
2.Актуализация и фиксирование индвидуального затруднения в пробном учебном действии. |
Чистописание. Работа в рабочей тетради на стр. 39 №2. Напоминание правил посадки: - Положение тетради. -Положение туловища. Безотрывно напишите соединения сочетаний букв гв, ге. Какое сочетание вы написали лучше всего, поставьте под ним точку. Работа с учебником на стр. 150 упр. 1. Чтение рассказа Феди детьми. Ясно ли из рассказа Феди, каким было представление? Почему? Что мы можем посоветовать Феде, изменить в его рассказе? Работа с учебником на стр. 150-151 упр. 2. Чтение рассказа Лены детьми. Чей рассказ тебе понравился больше – Феди или Лены? Почему? Работа в парах. У вас на столах лежат карточки с заданием. Что нужно сделать? Какое правило написание кличек нужно применить? Молодцы! Проверка вместе с учителем. Молодцы! |
Слушают. Вспоминают правило, выполняют. Прописывают буквы. Читают. Нет. Т.к. Федя рассказывал не о самом представлении, а о том, как было там красиво. Убрать описание здания и внутреннего убранства. Поместить описание самого представления. Читают. Лены, т.к. она описала само представление, а Федя рассказал о том, как было там красиво. Выбрать из упр. 2 клички животных. Имена, клички пишутся с большой буквы, т.к. это имена собственные. Выполняют в парах. Проверка по эталону. |
Фронтальная Индивидуальная Парная |
Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. |
Физминут-ка 3.Включение в систему знаний и повторений Сообщение темы урока. |
Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой вот так. А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! А что такое ударение? Послушайте сказку про ударение. Однажды собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли пригласить на свой совет ударение. И они очень обиделись. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало: - Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас! Слово замОк, стал зАмок (картинки), белкИ стало бЕлки. И поняли слова, что дело плохо – не обойтись им без ударения. Отвели ему почетное место на своем собрании и с тех пор относятся к ударению с большим уважением. Давайте сформулируем тему урока? Какую цель поставим урока? |
Выполняют движения за учителем. Сомневаются ответить. Слушают. - Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Ударение. -Ознакомление с краткими рассказами об увиденном. Составление кратких рассказов об увиденном. Ознакомление со значимостью ударения. |
Фронтальная Фронтальная |
Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). |
Физминутка |
Какие задачи поставим перед собой? Молодцы! Ребята, а как следует поступить, если не знаешь, как правильно произнести слово? Обратимся к рубрике «Давай подумаем». Давайте проверим, правильно ли мы выбрали ответ. Прочитаем с вами рубрику «Обрати внимание». Перепишем в тетрадь это предложение. Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) |
-Научиться составлять рассказы об увиденном. Научиться правильно ставить ударение. Посмотреть в словарь, или спросить у взрослых. Выбирают ответ из рубрики «Давай подумаем». Читают все вместе рубрику «Обрати внимание». Читают рубрику с учителем. Дети выполняют движения |
Фронтальная Фронтальная |
Регулятивные УУД (Саморегуляция) |
5.Усвоение новых знаний. Закрепление Резерв. Резерв: |
Работа в парах. Работа с учебником на стр. 152 упр. 4. Чтение предложения учителем. Обсудите в парах, какую букву нужно вставить в слово «стола», и какие слова помогут проверить правильность написания слова «стола». Ребята, а в слове «стола» какую букву поставим? Какое слово, поможет нам проверить правильное написание? На какую гласную падает ударение? Для чего нужно ударение? А для чего нужно произносить правильно слова? Молодцы! Спишите это предложение себе в тетрадь. Работа в рабочей тетради на стр. 41 №6. Самостоятельно выполняют. Работа в тетради. Выполнение упр. 5 на стр. 153 учебника. Самостоятельно выполняют. |
Слушают. Обсуждают. О стол О Чтобы произносить правильно слова. Для того чтобы быть грамотными. Списывают. Самостоятельное выполнение с проверкой по эталону. Самостоятельное выполнение |
Фронтальная Индивидуальная |
6.Рефлексия уч. Деятельности на уроке (итог) |
- Как звучала тема нашего урока? - Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке? -Мы достигли этой цели? - Какие новые знания вы получили, отвечая на эти вопросы, решая учебные задачи? Ответьте, продолжив выражения. -Я понял……. -Теперь я могу… - Оцените свою работу закончив следующие выражения -Мне было трудно………. -Мне сегодня было интересно…. - Я хотел бы еще……… А теперь оцените свою работу на нашем дереве, прикрепив листочки. Молодцы, урок окончен! |
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Обучающиеся отвечают на вопросы. |
Фронтальная Индивидуальная |
Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |