Урок «Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Ударение» (Русский язык, 1 класс)

2
0
Материал опубликован 23 September 2017

Ф.И.О. учителя: Балдин Максим Сергеевич.

Класс: 1

Дата:

Предмет: русский язык.

Тема урока: Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Ударение.

Тип урока: урок практикум.

Форма урока: комбинированный урок.

Оборудование: Учебник для учащихся 1 класса: – М.: Вентана - Граф, 2015, компьютер, медиа проектор, презентация в Power Point, тетрадь с печатной основой, раздаточные карточки.

Форма работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Цель урока: создать условия для осознания цели и ситуации устного общения, составление небольших рассказов об увиденном; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, для обогащения представлений ребёнка об окружающем мире.

Задачи: образовательные – создать условия для развития у учащихся умения: использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога; работать со словарем; осуществлять самоконтроль при списывании небольшого текста посредством орфографического чтения;

развивающие - развивать умение представлять существенные признаки изучаемого объекта в словесно описательной форме, правильно использовать речевые средства; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;

воспитательные – способствовать формированию устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в группах.

Характеристика этапов урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Формируемые умения

1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент)

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?                        

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,    

Ручка, книжка и тетрадка?                

Все ли правильно сидят,                    

Все ль внимательно глядят?               Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Приветствие.

Слушают учителя.

Фронтальная.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2.Актуализация и фиксирование индвидуального затруднения в пробном учебном действии.

Чистописание.

Работа в рабочей тетради на стр. 39 №2.

Напоминание правил посадки:

- Положение тетради.

-Положение туловища.

Безотрывно напишите соединения сочетаний букв гв, ге.

Какое сочетание вы написали лучше всего, поставьте под ним точку.

Работа с учебником на стр. 150 упр. 1.

Чтение рассказа Феди детьми.

Ясно ли из рассказа Феди, каким было представление?

Почему?

Что мы можем посоветовать Феде, изменить в его рассказе?

Работа с учебником на стр. 150-151 упр. 2.

Чтение рассказа Лены детьми.

Чей рассказ тебе понравился больше – Феди или Лены? Почему?

Работа в парах.

У вас на столах лежат карточки с заданием. Что нужно сделать?

Какое правило написание кличек нужно применить?

Молодцы!

Проверка вместе с учителем.

Молодцы!

Слушают.

Вспоминают правило, выполняют.

Прописывают буквы.

Читают.

Нет.

Т.к. Федя рассказывал не о самом представлении, а о том, как было там красиво.

Убрать описание здания и внутреннего убранства. Поместить описание самого представления.

Читают.

Лены, т.к. она описала само представление, а Федя рассказал о том, как было там красиво.

Выбрать из упр. 2 клички животных.

Имена, клички пишутся с большой буквы, т.к. это имена собственные.

Выполняют в парах. Проверка по эталону.

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

Физминут-ка

3.Включение в систему знаний и повторений

Сообщение темы урока.

Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг  

И на месте стой вот так. А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно!

А что такое ударение?

Послушайте сказку про ударение.

Однажды собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли пригласить на свой совет ударение. И они очень обиделись. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:

- Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас! Слово замОк, стал зАмок (картинки), белкИ стало бЕлки.

И поняли слова, что дело плохо – не обойтись им без ударения. Отвели ему почетное место на своем собрании и с тех пор относятся к ударению с большим уважением.

Давайте сформулируем тему урока?

Какую цель поставим урока?

Выполняют движения за учителем.

Сомневаются ответить.

Слушают.

- Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Ударение.

-Ознакомление с краткими рассказами об увиденном. Составление кратких рассказов об увиденном.

Ознакомление со значимостью ударения.

Фронтальная

Фронтальная

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Физминутка

Какие задачи поставим перед собой?

Молодцы!

Ребята, а как следует поступить, если не знаешь, как правильно произнести слово?

Обратимся к рубрике «Давай подумаем».

Давайте проверим, правильно ли мы выбрали ответ.

Прочитаем с вами рубрику «Обрати внимание».

Перепишем в тетрадь это предложение.

Дружно все ребятки встали,

(дети встают из-за парт), 

На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 

И подняли ручки ввысь,

(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем.

(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко,

(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,

(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

-Научиться составлять рассказы об увиденном. Научиться правильно ставить ударение.

Посмотреть в словарь, или спросить у взрослых.

Выбирают ответ из рубрики «Давай подумаем».

Читают все вместе рубрику «Обрати внимание».

Читают рубрику с учителем.

Дети выполняют движения

Фронтальная

Фронтальная

Регулятивные

УУД (Саморегуляция)

5.Усвоение новых знаний. Закрепление

Резерв.

Резерв:

Работа в парах.

Работа с учебником на стр. 152 упр. 4.

Чтение предложения учителем.

Обсудите в парах, какую букву нужно вставить в слово «стола», и какие слова помогут проверить правильность написания слова «стола».

Ребята, а в слове «стола» какую букву поставим?

Какое слово, поможет нам проверить правильное написание?

На какую гласную падает ударение?

Для чего нужно ударение?

А для чего нужно произносить правильно слова?

Молодцы!

Спишите это предложение себе в тетрадь.

Работа в рабочей тетради на стр. 41 №6.

Самостоятельно выполняют.

Работа в тетради. Выполнение упр. 5 на стр. 153 учебника.

Самостоятельно выполняют.

Слушают.

Обсуждают.

О

стол

О

Чтобы произносить правильно слова.

Для того чтобы быть грамотными.

Списывают.

Самостоятельное выполнение с проверкой по эталону.

Самостоятельное выполнение

Фронтальная

Индивидуальная

 

6.Рефлексия уч. Деятельности на уроке (итог)

- Как звучала тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке?

-Мы достигли этой цели?

- Какие новые знания вы получили, отвечая на эти вопросы, решая учебные задачи?

Ответьте, продолжив выражения.

-Я понял…….

-Теперь я могу…

- Оцените свою работу закончив следующие выражения

-Мне было трудно……….

-Мне сегодня было интересно….

- Я хотел бы еще………

А теперь оцените свою работу на нашем дереве, прикрепив листочки.

Молодцы, урок окончен!

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.