12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гордеева Анастасия Павловна64
Россия, Саратовская обл., Саратов
5

Речевое развитие в подготовительной группе на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

МДОУ «Детский сад №43»














Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе


Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».



















Воспитатель :Гордеева А.П.


2021г.







Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: систематизировать знания о профессиях.

Образовательные задачи:

— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; предметах; необходимых людям разных профессий;

Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами;

учить образовывать сущ. во мн.ч.;

— формировать навыки словообразования и словоизменения;

закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.
Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей;

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Развивающие задачи:

— развивать связную речь;

развивать речевой слух;

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

зрительного восприятия и внимания;

тонкой, общей моторики;

координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

— воспитывать уважение к труду взрослых;

воспитывать самоконтроль за речью;

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

чтение и беседа: В. Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»;

беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи и других профессиях, рассматривание иллюстраций и фотографий людей, разных профессий.

Оборудование: конверт с письмом от учителя, карточки для игры  «Кому, что надо для работы», картинки с профессиями, мяч, разрезные картинки с профессиями, Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа.













Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель.: Дети, в детский сад пришло письмо от одной учительницы. Зовут её Татьяна Александровна. Послушайте, о чём она пишет.

«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось……»

Варя, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём……

Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей……

Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Варя и Дима о профессиях своих родителей??? (Ответы детей).

Вы тоже скоро пойдёте в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло — мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Я надеюсь, что ваши рассказы будут более чёткие и понятные.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что такое профессия? (Ответы детей).

Профессия –это основной род занятия, трудовой деятельности.

1. Игра «Закончи предложение»: Дети, давайте поиграем с вами, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!! 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

Воспитатель: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте поиграем в игру «Кому что надо для работы»

2. Игра «Кому что надо для работы» (работа с карточками):

машина, автобус, корабль, теплоход, стетоскоп, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли половник , газеты и письма, ножницы и иголки.

Воспитатель: Психогимнастическое упражнение.

Ребята, каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете музыканта, художника, парикмахера, врача, пожарника, учителя, летчика, полицейского, и т.д.

Воспитатель.: Дети, а сейчас вы мне расскажите каким должен быть человек той или иной профессии.

3. Игра «Подбери признак»:

строитель (какой?) …., врач, учитель, художник, продавец, повар, полицейский, пожарный, спортсмен, воспитатель, водитель, парихмахер и т.д.

Воспитатель: Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Давайте подойдем к столам, соберем разрезанные картинки

4. Игра «Женская и мужская профессии»:

учитель — учительница

художник — художница

портной — швея

повар — повариха

продавец — продавщица

спортсмен — спортсменка

 Воспитатель: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много…….

5. Игра «Один — много«:

водитель — водители

лётчик — лётчики

машинист — машинисты

капитан — капитаны

врач — врачи

учитель — учителя

строитель — строители

почтальон — почтальоны

швея — швеи

пекарь — пекари

продавец — продавцы

художник — художники


Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)


Воспитатель: А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов…

6. Игра «Исправь ошибку»:

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.


Воспитатель: А сейчас “Кто лучше расскажет о своей профессии” Дидактическая игра

Воспитатель.

- Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У вас в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот, кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.


Что это за профессия

Где работает …..

Что делает человек данной профессии

Что необходимо для работы ….


Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

(Рассказы детей)

- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

9. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Чей рассказ Вам понравился больше?

Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях своих родителей.







































t1616087083aa.gif

Оборудование





















t1616087083ab.jpg



t1616087083ac.jpg

t1616087083ad.jpg



t1616087083ae.jpg

t1616087083af.jpg

t1616087083ag.jpg

t1616087083ah.jpg

t1616087083ai.jpg









t1616087083aj.jpg



t1616087083ak.jpg







t1616087083al.jpg



t1616087083am.gif







t1616087083an.jpg







t1616087083ao.gift1616087083ap.gift1616087083aq.jpgt1616087083ar.jpg



t1616087083as.gift1616087083at.gift1616087083au.jpgt1616087083av.jpg







t1616087083aw.gift1616087083ax.gift1616087083ay.jpgt1616087083az.jpg





t1616087083ba.gift1616087083bb.gift1616087083bc.jpgt1616087083bd.jpg



t1616087083be.gift1616087083bf.gift1616087083bg.jpgt1616087083bh.jpg



t1616087083bi.gift1616087083bj.gift1616087083bk.jpgt1616087083bl.jpg







«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось……»

Лера, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём……

Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей……





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.