Речная страна

0
0
Материал опубликован 30 November

Профилактическая терапевтическая сказка психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста.

Цель: отображение в символической сказочной форме ситуации Круга – режимного момента, когда воспитатель собирает детей для обсуждения прошедшего дня.

Задачи:

-провести профилактику импульсивности, застенчивости, страха самовыражения;

-способствовать рефлексии своего поведения, эмоций;

-способствовать повышению уровня осознанности, произвольности;

-повышать речевую культуру воспитанников;

-формировать коммуникативные умения;

-донести важность речи и способности к вербальному общению;

-развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Форма и условия прочтения сказки: сказку рекомендуется прочитать и обсудить в начале учебного года, в вечернее время, дети при этом сидят в кругу на ковре, после чтения и обсуждения можно предложить детям нарисовать Речную страну и гномов цветными карандашами.

Материалы: колокольчик, цветные карандаши, альбомные листы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Сказка про гномов из Речной страны.

k1732972899.jpg
Детский рисунок


В этой стране текли широкие медленные реки и узенькие быстрые ручейки, которые впадали в великолепные озёра. А на берегах рек и озёр стояли домики: высокие, как башенки, и низенькие одноэтажные, похожие на кубики, все дома с резными крылечками, круглыми окошками и трубами на красных крышах, из которых весело вился белый дымок.

Жили в Речной стране гномы – Болтуны, Молчуны и Повторюшки.

А на зелёной поляне в расписном тереме жил Великий Хозяин Слов.

Каждый вечер, когда солнце, как рыжий апельсин, закатывалось за горизонт, все жители страны собирались на поляне и садились в один большой круг.

Великий Хозяин Слов выносил из терема колокольчик и спрашивал у всех собравшихся:

- Как прошёл ваш день, что нового вы узнали, чему научились, что интересное увидели, что полезное и хорошее сделали?

Хозяин Слов передавал колокольчик по кругу, чтобы каждый гном, по очереди, мог рассказать о себе.

-Ребята, как вы думаете, как вели себя гномы-Болтуны?

Они перебивали друг друга, громко выкрикивали без очереди, не слушали остальных, не умели слушать других гномов.

-А как вели себя Молчуны?

-Когда очередь доходила до гномика Молчуна, то он или шептал так тихо, что его никто не слышал или вовсе молчал и совсем ничего не говорил, ни единого словечка не мог из себя выдавить или даже начинал плакать.

-Как вы думаете, почему Молчуны молчали?

-Наверно, они боялись, что скажут что-то неправильно, и все будут над ними смеяться или не знали что ответить, не могли найти подходящих слов, им было так страшно, что все слова из головы как будто разлетались.

- А Повторюшки что отвечали?

-Повторюшки никогда не могли сами придумать, что им сказать и всегда повторяли за другими.

И однажды Великий Хозяин Слов рассердился и решил жителей проучить:

- Раз вы, Болтуны, не умеете слушать других, выкрикиваете, болтаете всякие глупости, вы, Молчуны, молчите, как будто воды в рот набрали, а вы, Повторюшки, только и делаете, что повторяете за другими, то я лишаю вас Дара Речи!

- Ребята, а что такое Дар Речи?

- Это очень важное умение говорить.

- Представьте, если мы все лишимся Дара Речи, что произойдёт?

- Мы все будем молчать, как рыбы! И только рот сможем открывать или невнятно мычать, и не сможем ни беседовать друг с другом, ни играть вместе, не рассказывать сказки, ни задавать вопросы, ни сможем сообщить маме, папе, друзьям о том, что нам хочется или как мы их любим! Представляете, как плохо жить без Дара Речи? Поэтому он и называется Дар, то есть подарок – ценный, важный и дорогой.

И нужно уметь им пользоваться! Говорить, когда это нужно и молчать, когда это необходимо.

Великий Хозяин Слов лишил гномов Дара Речи и стало в этой стране очень тихо, скучно и грустно. Реки остановились, ручейки замерли, а озёра превратились в болота, и даже дымок из труб перестал виться. Жители Речной Страны больше не могли вместе играть, петь и водить хороводы на зелёной поляне.

- Ребята, давайте поможем гномам исправиться?

- Давайте придумаем Правила для Болтунов, Молчунов и Повторюшек, как надо себя вести во время бесед на поляне с Хозяином Слов?

(Правила обсуждаются вместе с детьми, делается вывод из сказки)

Правила для гномов.

Для Болтунов: не выкрикивать, отвечать только тогда, когда спросят и только то, о чём спросят. Внимательно слушать других.

Для Молчунов: быть посмелей, говорить громким голосом, не стесняться, помнить, что лучше сказать хоть что-то, чем совсем промолчать.

Для Повторюшек: всегда придумывать что-то своё, говорить о себе и про себя, а не повторять за другими.

- Ребята, а сейчас мы, как гномы, будем беседовать по нашим Правилам. Будем передавать колокольчик, звенеть в него и рассказывать по очереди, чем интересным вы сегодня занимались? Но не будем вести себя, как Болтуны, Молчуны и Повторюшки.

Дети проигрывают сказочный сюжет, психолог следит за соблюдением правил.

g1732972988.jpg
Детский рисунок



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.