Рекомендации для организации самостоятельной работы по предмету химия

40
0
Материал опубликован 3 March 2016 в группе
Рекомендации для организации самостоятельной работы по предмету химия.

Общие положения

 Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа обучающихся  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.   По дисциплине химии  практикуется  следующие виды и формы самостоятельной работы студентов:

  • лабораторные и практические  работы (по разделам общей и неорганической, органической  химии);
  • индивидуальные задания (решение задач и т.д.)
  • подготовку к контрольным работам, зачетам.
  • отработку изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;
  • изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;
  • выполнение контрольных работ.
  • подготовка кратких сообщений, докладов, рефератов,
  • работа над выполнением наглядных пособий (схем, таблиц и др.);

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода  к  решению проблем учебного и профессионального уровня. 
Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы.
 

Виды самостоятельных работ

В учебном процессе выделяют два вида  самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по   заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 

Требование по подготовке презентации, реферата, доклада.

1.    Доклад-это  сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы

с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

2.   Тема доклада  должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме занятия.

3.   Материалы   при его подготовке, должны  быть указанны в   докладе.

4.   Необходимо  соблюдать регламент, оговоренный  при получении задания.

5.   Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

6.    Работа  обучающегося  над докладом-презентацией  включает  отработку навыков ораторства.

7.   Обучающийся  в  ходе работы по презентации  доклада,  отрабатывает умение  ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.

8.   Студент в  ходе работы по презентации  доклада,  отрабатывает умение

самостоятельно  обобщить материал и сделать выводы в заключении.

9.   Докладом также  может стать презентация реферата  студента, соответствующая теме занятия.

10.   Студент обязан  подготовить и выступить с  докладом в строго отведенное  время преподавателем, и в срок. 

 

Инструкция докладчикам и содокладчикам

Докладчики и содокладчики - основные  действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность  в том, что докладчики и содокладчики должны  знать и уметь очень многое:

  • сообщать новую информацию
  • использовать технические средства
  • знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации.
  • уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы
  • четко выполнять установленный регламент:

 

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть  и заключение.

Вступление   помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

                                  - название презентации (доклада) 

                                  - сообщение основной идеи

                                  - краткое перечисление рассматриваемых вопросов  

                                  - живую интересную форму изложения  

Основная часть,  в которой выступающий должен  глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий.

Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели. 

 

Защита реферата   предусматривает: 

доклад по реферату не более 5-7 минут

ответы на вопросы оппонента

 на  защите запрещено чтение текста реферата.

Содержание и оформление разделов реферата 

Титульный лист.   Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.  В верхнем поле указывается  полное наименование учебного заведения. В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова " тема " и в кавычки не заключается.

Далее, ближе к  правому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы студента, написавшего реферат, а также его курс и группа. Немного ниже или слева указываются название кафедры, фамилия и инициалы преподавателя - руководителя работы.   В нижнем поле указывается  год написания реферата. После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к  мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.

 

Лабораторные и практические работы.

Инструкционная карта.

Перед началом работы внимательно прочитайте инструкцию по ее выполнению.

Проверьте наличие на рабочем месте необходимого оборудования и реактивов.

Освободите рабочее место от всех не нужных для работы предметов и материалов.

Выполняйте только ту работу, которая предусмотрена заданием учителя.

Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.

Прежде чем взять реактив, внимательно посмотрите на этикетку.

Химические реактивы необходимо брать в количествах, указанных в инструкции.

При работе с кислотами обязательно используйте защитные очки.

При попадании на руку растворов щелочей или кислот необходимо сразу же промыть поврежденный участок кожи водой.

После окончания работы приведите в порядок рабочее место.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации