Рекомендации для прохождения аттестации
Я проходила аттестацию досрочно, претендовала на высшую квалификационную категорию, на которую и аттестовалась в мае 2018 года. Исходя из личного опыта, попробую сформулировать рекомендации для прохождения аттестации.
Рекомендации для аттестации.
1. Внимательно прочитать документы к аттестации, которые нужно заполнить.
2. Собрать те документы, которые есть в наличие на данный момент (копии дипломов учебных заведений, трудовой книжки, сертификатов о повышении квалификации, дипломы о конкурсах, приказы ОУ, благодарственные письма от родителей, анкеты родителей и др.). Отсканировать нужные документы для электронного портфолио.
3. Собирать материал лучше всего в одну папку, можно сразу разделить по разделам:
«Мои достижения» (грамоты, дипломы, благодарственные письма за участие)
«Работа с родителями» (планы, утверждённые на педсовете, анкеты, благодарственные письма, отзывы)
«Работа с педагогами» (тексты выступлений на педсовете, презентаций, мастер-классов)
«Предметно-развивающая среда» (фото выставок, уголков, мини-музеев, паспорта мини-музеев)
«Методические материалы» (методические разработки, утверждённые на педсовете, конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, которые считаются авторскими, лучше всего по теме самообразования)
«Мои публикации» (сайты, брошюры, журналы)
«Мои творческие работы» (фото работ, описание)
4. Просмотреть и найти шаблоны для бумажного портфолио, скопировать их в отдельную папку, можно подготовить и личное фото.
5. Продумать тему самообразования, формы работы по ней по направлениям:
- Работа с детьми
- Работа с родителями
- Работа с педагогами
- Предметно-развивающая среда
6. Продумать участие в мероприятиях (МО, открытые просмотры, дни новаторов, конкурсы, фестивали). Некоторые конкурсы проводятся каждый год. Многие конкурсы озвучиваются в течении года, поэтому педагог должен иметь «багаж» практического материала, который по необходимости нужно вспомнить с детьми (тогда не будет необходимости разучивать новый материал, а лишь «расширить рамки» изученного (например, оркестровать выученную песню, ввести в оркестр новые инструменты). За «багаж» теоретического материала писать не буду, это уже легче – подумал и составил.
Итак, материал накоплен.
7. Написать заявление.
8. Заполнить в электронном виде документы, предлагаемые для аттестации и «оставить» их на 1-2 дня. Затем перечитать, по возможности быть внимательным, чтобы увидеть неточности, ошибки, исправить их. Дописать материал, который вспомнился за эти 1-2 дня.
9. Оформить бумажное портфолио, используя заранее найденные красивые шаблоны. Вставить весь материал, разделённый на разделы (см. пункт 3) в одну папку.
10. Иметь позитивный настрой и радость от того, что делишься новым и интересным с другими!
Воропаева Елена Владимировна
Перминова Елена Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна