Рекомендации для прохождения аттестации

24
3
Материал опубликован 4 April 2019 в группе

Я проходила аттестацию досрочно, претендовала на высшую квалификационную категорию, на которую и аттестовалась в мае 2018 года. Исходя из личного опыта, попробую сформулировать рекомендации для прохождения аттестации.

Рекомендации для аттестации.

 

1.                    Внимательно прочитать документы к аттестации, которые нужно заполнить.

2.                    Собрать те документы, которые есть в наличие на данный момент (копии дипломов учебных заведений, трудовой книжки, сертификатов о повышении квалификации, дипломы о конкурсах, приказы ОУ, благодарственные письма от родителей, анкеты родителей и др.). Отсканировать нужные документы для электронного портфолио.

3.                    Собирать материал лучше всего в одну папку, можно сразу разделить по разделам:

«Мои достижения» (грамоты, дипломы, благодарственные письма за участие)

«Работа с родителями» (планы, утверждённые на педсовете, анкеты, благодарственные письма, отзывы)

«Работа с педагогами» (тексты выступлений на педсовете, презентаций, мастер-классов)

«Предметно-развивающая среда» (фото выставок, уголков, мини-музеев, паспорта мини-музеев)

«Методические материалы» (методические разработки, утверждённые на педсовете, конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, которые считаются авторскими, лучше всего по теме самообразования)

«Мои публикации» (сайты, брошюры, журналы)

«Мои творческие работы» (фото работ, описание)

 

4.                    Просмотреть и найти шаблоны для бумажного портфолио, скопировать их в отдельную папку, можно подготовить и личное фото.  

 

5.                    Продумать тему самообразования, формы работы по ней по направлениям:

 

  • Работа с детьми
  • Работа с родителями
  • Работа с педагогами
  • Предметно-развивающая среда

6.                    Продумать участие в мероприятиях (МО, открытые просмотры, дни новаторов, конкурсы, фестивали). Некоторые конкурсы проводятся каждый год.  Многие конкурсы озвучиваются в течении года, поэтому педагог должен иметь «багаж» практического материала, который по необходимости нужно вспомнить с детьми (тогда не будет необходимости разучивать новый материал, а лишь «расширить рамки» изученного (например, оркестровать выученную песню, ввести в оркестр новые инструменты). За «багаж» теоретического материала писать не буду, это уже легче – подумал и составил.

Итак, материал накоплен.

7.                    Написать заявление.

8.                    Заполнить в электронном виде документы, предлагаемые для аттестации и «оставить» их на 1-2 дня. Затем перечитать, по возможности быть внимательным, чтобы увидеть неточности, ошибки, исправить их. Дописать материал, который вспомнился за эти 1-2 дня.

9.                    Оформить бумажное портфолио, используя заранее найденные красивые шаблоны. Вставить весь материал, разделённый на разделы (см. пункт 3) в одну папку.

10.                Иметь позитивный настрой и радость от того, что делишься новым и интересным с другими! 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Оксана Владимировна, мне очень понравился пункт 8 !!! Это действительно так! Очень полезная информация!!! Спасибо!!!

9 April 2019

Благодарю за помощь коллегам!

7 November 2020