12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новикова Анастасия Васильевна46
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
1

Рекомендации логопеда для родителей детей, которые начинают говорить

Разработал: учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 472»

г. Новосибирск

Новикова А. В.

  1. Необходимо говорить с малышом даже если вы молчаливы по природе. Это помогает ребенку лучше понимать происходящее вокруг него.
  2. При озвучивании ситуаций важно поддерживать взгляд ребенка и говорить ему в глаза.
  3. Важно произносить слова и фразы четко и разборчиво.
  4. Для улучшения восприятия ребенком фразы, нужно повторять одно слово многократно или менять порядок слов.

Не следует использовать слишком длинные фразы и перегружать ребенка большим количеством новых слов. Рекомендуется использовать простые фразы и делать паузы между словами.

  1. Важно создавать положительную атмосферу при произношении новых слов. Это помогает ребенку лучше усваивать информацию.
  2. Важно, чтобы ребенок имел возможность использовать все свои органы чувства при знакомстве с новыми предметами (мог осмотреть со всех сторон; потрогать и пощупать; послушать, если предмет издает какие-то звуки; попробовать на вкус, если это съедобно; понюхать, если это имеет запах). При таком знакомстве и обследовании нового для ребенка предмета называйте его несколько раз, чтобы укрепить связь между словом и предметом.
  3. Применяйте обучение через игру. Например, поощряйте ребенка подражать звукам животных или произносить определенные слова для игры. Важно, чтобы ребенок ощущал нужду в использовании речи.
  4. Не предугадывайте желания ребенка. Разрешите ему выразить свои желания с помощью жестов или слов. Хотя жестовое общение важно, необходимо постепенно стимулировать ребенка говорить.
  5. Постепенно увеличивайте словарь ребенка. Ребенок знает слова на двух уровнях: пассивном, когда он их понимает, и активном, когда он сам их произносит. Активный словарь может быть маленьким, но если вы расширите его пассивный словарь, это поможет развитию активного словаря. Вы можете помочь ребенку понять названия вещей, которые его окружают, называя их вместе с ним, когда вы рассматриваете картинки или читаете книжки. Также важно учить ребенка назвать людей окружающих его. Спрашивайте у ребенка, где находится та или иная вещь, и помогите ему найти ответ.
  6. Ведите записи о речевом развитии. Записывайте, сколько слов ребенок уже понимает и какие слова он произносит. Такой дневник поможет вам отслеживать его прогресс и успехи.
  1. Развивайте слух для звуков речи. Помогайте ребенку обращать внимание на разные звуки и давайте им речевое обозначение, например, объясняйте, как звучит звук «с» или «ж». Учите его различать слова, отличающиеся только одним звуком, и поощряйте его в этом.
  1. Не пренебрегайте использованием звукоподражаний. Для детей, которые начинают говорить поздно, полезно использовать слова типа «бух», «ку-ку», «оп», «на», «дай» и другие короткие слова, состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легко усваиваются и помогают ребенку на начальном этапе развития речи. Позднее они станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они необходимы вашему ребенку.
  1. Читайте много и часто. Читайте короткие стихи и сказки. Повторяйте их много раз – не страшно, что это может надоесть ребенку. Дети лучше воспринимают текст, который они уже несколько раз услышали. Если возможно, попробуйте изобразить стихотворение – покажите его с помощью мимики лица, памтомимы и предметов; дайте ребенку потрогать предметы и поиграть с ними. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не заканчивать последние строки, оставив это дело малышу. Пойте простые песенки, помогая ему понять ритм и воспроизвести его.
  1. Развивайте мелкую моторику пальцев рук. Особое внимание уделите развитию точности движений пальцев руки, так как это тесно связано с развитием речи. Занятия лепкой, рисованием, использование «пальчикового театра» и игры с мелкими предметами помогут развить речь и в будущем - письмо.

Имейте в виду, что развитие мелкой моторики - точных движений пальцев руки, является важным фактором в развитии речи. Работа с тестом, глиной, кинетическим песком, воздушным пластилином, использование пальцев в играх и манипуляции с мелкими предметами, все это обогащает тактильные ощущения и способствует развитию речи и позже - письму.

  1. При необходимости надо быть терпеливыми, терпимыми и осторожными. Если ваш ребенок неправильно произнесет какой-либо звук, никогда не смейтесь и не повторяйте его неправильное произношение. Сразу же повторите слово правильно, стараясь привлечь внимание ребенка. Возможно, он сможет повторить за вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Ребенок обязательно повторит за вами, когда придет время. Он учится на своих ошибках, постоянно сравнивая, подстраивает свое произношение под эталон звучания слова. Поэтому не слишком фокусируйте внимание на неправильном произношении - это может вызвать обратную реакцию.
  1. Помните что только Вы и Ваша вера в силы и способности вашего ребенка могут помочь ему развиваться. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.