12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна2873
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Родительское собрание»

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

1. Особую важность имеет твердо установ­ленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назна­ченному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умствен­ной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необ­ходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо постоянное место для заня­тий, где все необходимые предметы нахо­дятся под рукой. Так вырабатывается при­вычка к внутренней мобилизации с момен­та начала занятий и до тех пор, пока не вы­работалось умение управлять своим пове­дением, рабочее место должно быть толь­ко местом для занятий (ни игр, ни карти­нок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоян­ное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

3. Важное правило — начинать работу не­медленно. Чем дольше оттягивается нача­ло работы, тем большее усилие потребует­ся, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начи­нает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет бы­стрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо наличие перерывов в ра­боте. Нужно единство школьного и домаш­него учебного режима, профилактика пе­регрузок.

5. Работа должна идти в хорошем темпе — от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.

6. Нельзя, чтобы у школьника не было дру­гих обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, пла­нировать работу, приступать к ней без про­волочек.

Приучение ребенка к правильному режи­му должно сочетаться с вашей самодис­циплиной, уважением к ребенку, добро­желательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Опубликовано в группе «Родительское собрание»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.