Рекомендации родителям по развитию творческой личности дошкольника
Рекомендации родителям по развитию творческой личности детей дошкольного возраста.
В наше время, творческие профессии достаточно востребованы и дети, которые уделяют время для их развития обеспечивают себе в будущем достойную работу и интересную жизнь. Все дети талантливы по-своему, и мы как их наставники, имеем возможность им в этом помочь. К сожалению, многие родители оставляют без внимания развитие творческих способностей, и на первый план выдвигают приобретение других навыков перед поступлением в школу. Для психологической готовности к школе помимо начальных навыков чтения и письма, ребенку необходимо развивать такие высшие психические функции как внимание, мышление, память.
Родитель часто задумывается с чего начать и как помочь своему чаду? Порой мамы и папы стараются дать ребенку шаблонные знания и не оставляют места воображению! Для того чтобы это изменить необходимо взрослому почувствовать себя ребенком. Это позволит помочь ему развивать творческий потенциал ребенка. Хорошие терапевтические средства для отдыха и расслабления – это игра, творчество и полет фантазий. Иметь возможность дурачиться, воображать и играть вместе ребенком, вот один из ключей к развитию его творчества! И не только, во время этого между ребенком и взрослым образуется та близость, которой порой не хватает нашим детям, и они чувствуют себя одинокими.
Проанализировав литературу, мы понимаем, что творческие способности не могут развиваться без усилий. Для гармоничного развития дошкольников необходимо использовать различные методики.
Сперва необходимо вокруг себя создать условия, которые помогут заниматься творческой деятельностью. Обстановка должна быть спокойной и приносить радость от проделанной работы, а не вызывать негатив у всех участников процесса. Великий Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
По мнению известного психолога К. Роджерса, любопытство дети утоляют с помощью интереса. Если пропадает интерес, то и пропадает желание что-либо творить, все вокруг становится мрачным и скучным. Здесь нам нужно помнить, что главный вид деятельности дошкольника – это игра. Только она может нам помочь в увлекательном обучении ребенка и тогда перед нами открываются все двери. С помощью игры развивать возможно все, и не рутинной зубрежкой, а отправляясь в увлекательный и интересный мир знаний, творчества и научных открытий.
Любые достижения вашего ребенка в различных видах деятельности должны быть победными, а это значит от Вас дети ждут слова одобрения, которые будут стимулировать их дальнейшую работу. Пускай победы будут маленькими, едва заметными для Вас, зато для ребенка это будет очень много значить. Ведь очень важно не забывать про психическое здоровье своих детей!
Если вы хотите воспитать творческую личность и при этом сохранить их психическое здоровье, то:
Терпение, пожалуй, одно из важнейших качеств родителя в воспитании ребенка. Будьте терпимы. Старайтесь давать ответы ребенку порой на самые странные вопросы, поддерживайте его любопытство. Если ребенок интересуется, значит ему не все равно и для него эта информация важна.
Позволяйте ребенку заниматься творчеством наедине, не всегда контроль взрослого идет на пользу. Но пусть ребенок чувствует в вас поддержку и знает, что вы всегда поддержите его идеи. Если они не навредят никому.
Помогайте дошкольнику ценить свое творческое начало. Объясните, что поведение не должно выходить за рамки доступного. Научитесь слушать и слышать друг друга.
Разочарования рано или поздно могут настигнуть ребенка, задача взрослого находить слова поддержки для новых творческих начинаний. Порой ребенок хочет поделится своим творчеством с тем кого любит, и вы как родитель будите на первом месте.
Помогайте ребенку не боятся пробовать что-то новое опираясь порой на интуицию.
Главное помните вы их главная опора и поддержка, а не критик и порицатель.
Советы по развитию творческой личности ребенка в домашних условия.
Работу над творческими заданиями необходимо обсуждать с ребенком и занимать позицию либо равного себе либо ниже. Не превосходить над ним.
Проявляйте интерес к работе ребенка, в конце работы говорите: « Мне нравится твоя работа…» и постарайтесь перечислить несколько признаков.
Если работа, проделанная ребенком, не принесла ему удовлетворения, проанализируйте вместе с ним ошибки и не забудьте помимо минусов работы, которые нашел ребенок указать с вашей стороны достоинства его работы. Ну и конечно похвалить его за работу.
Старайтесь всегда вести диалог с ребенком и не просто указывать на ошибки или удачи, а комментировать: «Это хорошо, потому что …..! Это плохо, потому что……» Таким образом вы покажете ребенка что иногда неудача может стать толчком к его дальнейшему развитию!
Советы по повышению эффективности проводимых занятий по развитию творческой личности.
Для развития творчества необходимо отвести специальное время и место для занятий.
Определенное место в комнате, кабинете или любом другом месте, в котором будут проходить занятия по развитию, обучению и т.д. позволит ребенку ассоциировать это место с успехами и поможет ему настроиться на работу.
Также важным выбором должно быть время для занятий. Тут тоже нужно подходить с умом и не ущемлять его в другой деятельности, будь то спорт, прогулка с друзьями или еще что-то. Лучше всего вместе с ребенком обсудить и подобрать удобное время.
Важно помнить, что ведущий вид деятельности дошкольника – это игра. Именно этот формат лучше всего выбирать для занятий. И даже серьезные темы в обучении после их объяснения можно обыгрывать в интересных играх и автоматизировать полученные знания.
Регулярность занятий очень важна.
Регулярность занятий является важным условием. По времени не стоит уделять занятиям более 30 минут. Это то время, за которое можно выполнить достаточно много работы и не переутомится. Постарайтесь выделить по 30 минут каждый день и результат не заставит вас долго ждать. Если возможность проводить занятия каждый день нет, то оптимальный вариант не менее 3-х занятий в неделю.
Планируйте ваше время для занятий заранее.
Для наибольшей эффективности проводимых занятий, лучше заранее планировать чем будите заниматься. Для удобства в один день можно распланировать занятия на неделю. Подготовить упражнения и заранее распечатать необходимый материал. Для того чтобы понять какие высшие психические нуждаются в первую очередь в развитие, необходимо провести диагностику. Она позволит понять на что необходимо обратить особенное внимание. При этом необходимо понимать, что у детей психические процессы развиваются не равномерно. Не стоит беспокоится, ваша задача заметить это и помочь своему ребенку преодолеть их. Если вы замечаете проблемы с которыми самостоятельно справиться в домашних условиях не сможете, лучше обратитесь к специалисту. Он проведет более тщательную диагностику и составит индивидуальный план занятий, который будет включать как занятия со специалистом, так и в домашних условиях. Везде важен комплексный подход.
Поддерживайте ребенка в его начинания.
Если ребенок, уже имел неудачный опыт обучения, он будет находиться в постоянном давлении страха очередной неудачи. Первое что нужно помнить, это не стоит сравнивать вашего ребенка с кем-либо. Важны только результаты вашего ребенка, а не одноклассника, соседа и т.д. Следите за настроением и старайтесь не дать ему сомневаться в его возможностях. Делайте акцент на тех навыках, которых он уже достиг и не акцентируйте внимание на неудачах. Поощряйте ребенка и помните! Главный стимул к продолжению работы – это похвала!
Главное, правильный подход.
Мы понимаем, что все дети разные и нельзя ко всем примерять один и тот же шаблон. Один может схватывать на лету, а другому нужна подробная инструкция и не одно объяснение. Вы знаете своих детей как никто, и поэтому именно вы можете понять и подобрать упражнения, которые подойдут именно вашему ребенку. Это значительно облегчит процесс обучения сделает уроки не только полезными, но и приятными.
Желание учится возникает не на пустом месте.
Каждый ребенок хочет видеть оценку своим стараниям. И тут с вашей стороны должна быть похвала, положительная оценка. И даже если не все удалось, помните, что в любой работе найдется то, за что можно похвалить. Заранее продумайте что это может быть, например: наклейки, смайлики и т.д.
Не забывайте в конце занятий проговаривать совместно с ребенком, что понравилось, что нового узнал. Так же очень хорошо, если он будет видеть свой рост. Можно, например, строить башню из кубиков lego и буден виден наглядный рост от урока к уроку. Но не стоит хвалить ребенка за неудачу. Необходимо сформулировать следующим образом: «Уверена, что кода ты отдохнешь и повторишь задания, у тебя уже получится гораздо лучше!»
При любых сомнениях помните про специалистов.
Если вам действительно видны проблемы, с которыми вы не справитесь, всегда можно обратиться за помощью к специалистам и получить полезную консультацию с дальнейшим планом действий.