12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитриева Любовь Адександровна91
Россия, Нижегородская обл.

Роль профориентации на развитие личности дошкольника

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

Дошкольное учреждение – первый проводник в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с широким выбором профессий.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с профессиями, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о трудовой деятельности взрослых являются игры профориентационной направленности.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности.

Самое главное правило для взрослых: ребёнку недостаточно знать о профессии, в неё нужно поиграть!

Дети с удовольствием играют в «Больницу», «Магазин», «Парикмахерскую», обыгрывая различные сюжеты. В играх дети часто пытаются отобразить профессии своих родителей.

Наряду с сюжетно-ролевой игрой, в образовательном процессе детского сада используются дидактические игры. В которых ребенка привлекает возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Это такие игры как «Предмет – материал, из которого он сделан», «Узнай профессию», «Кто больше назовет действий», «Обозначь профессии», «Угадайте, кто работает с этими инструментами», «Определи профессию по результату труда».

Формы организации детей во время дидактических игр разные. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого, но участие воспитателя носит косвенный характер.

Также в работе по ранней профориентации используются виртуальные экскурсии, видео уроки, мультфильмы профориетационной направленности др.

Таким образом, ранняя профориентация дошкольников – это необходимое направление деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Использование игровых технологий по ранней профориентации поможет дошкольникам научиться быть инициативными в выборе интересующего вида деятельности, получить представления о мире профессий, осознать ценностное отношение к труду взрослых, проявлять самостоятельность, активность, творчество. Это поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, в будущем сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие и радость. ​​​​​​​

МБДОУ д/с № 18 «Рябинушка»

воспитатель Л.А. Дмитриева.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.