12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Майбородина Ольга Евгеньевна52
Россия, Воронежская обл., Лиски

Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»

Составила: Майбородина Ольга Евгеньевна – учитель начальных классов г. Лиски Воронежской области.

На мой взгляд, проблема «современного» мира заключается в том, что наши дети очень мало читают, а, если и читают, то не испытывают при этом никакого удовольствия, никакого увлечения от данного процесса, читают лишь потому, что «надо!», «так сказал учитель» или «заставила мама».

Я являюсь учителем начальных классов, классным руководителем третьего класса. С первого класса мы с ребятами «завели» известные многим читательские дневники. Во время очередного родительского собрания я сообщила родителям я том, для какой цели нужны эти дневники, какие «плоды» они дадут нам. Каждый из присутствующих родителей был незамедлительно согласен на ведение этих чудо-дневников. Ребята читали с удовольствием, учились самостоятельно заполнять данные о прочитанном произведении.

Шло время, ребята росли, и, если можно так выразиться, к моему великому сожалению, дневники чтения утратили свою прежнюю актуальность. Детям стало скучно. Хоть ребята и читали, но делали это уже не с удовольствием, а просто потому, что НАДО.

С данной проблемой я борюсь и в настоящее время. В глазах детей я вижу некую напряжённость, когда речь заходит о дневниках чтения, а от родителей всё чаще получаю вопросы: «Что читать?», «Как заставить опять полюбить это дело», и многие другие вопросы аналогичного характера.

Для того чтобы как можно скорее избавиться от этой проблемы, пока дело не зашло слишком далеко, и у ребят не образовалась, так называемая, «ненависть» к чтению, я разработала несколько советов для родителей своих учеников. Как только я увижу результат,-буду с удовольствием распространять свои методы, с надеждой на то, что они помогут не одному поколению детей, а также их родителям.

С О В Е Т Ы (консультации):

1. Читайте сами «про себя». Вы являетесь примером подражания для своего ребёнка. И если хотя бы раз в жизни Ваш ребёнок услышит от Вас такие слова: «Сынок, я мало читала, когда училась в школе, сейчас не читаю совсем, потому что мне никогда это не нравилось. Но ничего плохого в этом не вижу. Я ведь работаю, деньги зарабатываю, а, значит, и без чтения можно обойтись в жизни!». Считайте, что все ваши старания насмарку! Говорить такие слова ребёнку - строго запрещено!

2. Предоставьте своему ребёнку возможность «попробовать себя в разных жанрах». Откуда ребёнок может знать, что конкретно нравится ему больше: фантастика, юмористические рассказы, а, может, и вовсе детективы? Как только ребёнок прочтёт произведения разных жанров, будьте уверены, он сам расскажет Вам, что больше ему понравилось и почему.

3. Сделайте в комнате ребёнка мини-библиотеку. После того, как Вы узнали, какой жанр чтения нравится Вашему ребёнку, пополните его личную библиотеку книгами полюбившегося жанра. Поверьте, Вы будете приятно удивлены, когда увидите малыша за самостоятельным чтением, не потому что Вы ЗАСТАВИЛИ, а потому что ему ИНТЕРЕСНО.

4. Совместно посещайте книжные магазины. Предоставьте юному любителю чтения самостоятельно выбрать себе книгу для чтения. Нет возможности часто посещать магазины? Никто не отменял совместные походы в городскую библиотеку.

5. Последний совет, касается конкретно моих учеников, а, именно, дневника чтения. В первом и втором классах, после прочитанного произведения, в читательском дневнике должна была стоять подпись родителя. Это помогало мне понять, как часто родитель участвует в «читательской жизни» школьника. Но в начале третьего класса, на плановом классов часе, я рассказала ребятам о том, что такое «подпись», зачем она нужна, наглядно показала и расшифровала свою. После беседы, каждый ученик был должен придумать свою собственную подпись. Мы тренировались на классной доске, на раздаточных листах. В это время я видела, с каким увлечением они это делают, как заинтересовало их это занятие. С тех пор, когда каждый ребёнок, почувствовав себя взрослым, придумав личную подпись, мы договорись о том, что теперь, в дневнике чтения будут расписываться они сами. Я увидела сияющие глаза, радость и озарение. В ответ получила одобрение и благодарность от родителей.



Свою рекомендацию хотелось бы закончить краткими, но очень ёмкими словами французского просветителя Д. Дидро: «Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать!»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.