Методическая разработка урока с технологической картой по теме: «Решение линейных уравнений (Битва за Кавказ)»

1
0
Материал опубликован 29 March 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 5

ИМ. А.М. ДУБИННОГО Г. ПЯТИГОРСКА






Методическая разработка урока с технологической картой

по теме: “Решение линейных уравнений (Битва за Кавказ).”









Учитель математики

Савенко Валентина Александровна











Пятигорск, 2022



Аннотация: Данная методическая разработка предназначена для проведения урока систематизации и обобщения в 7 классе. Урок проводиться в начале октября и посвящен Дню воинской славы России 9 октября - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ. Методическая разработка содержит технологическую карту, урок сопровождается презентацией.

В технологической карте указаны формируемые УУД, действия учителя и учеников во время урока.

На уроке совершенствуется навыки решения линейных уравнений, решение задач с помощью уравнений, применение рациональных приёмов вычислений. Кроме того, урок направлен на создание условий для формирования чувства патриотизма, национальной гордости, единения и осознания преемственности поколений через чтение и анализ литературы о войне и подвиге советского народа.


Технологическая карта урока.


Предмет: алгебра. Класс: 7. Учебник (УМК): Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, С. А. Теляковский, Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 2020.

Тема урока: Решение линейных уравнений (Битва за Кавказ).

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: интерактивная доска, доска для выполнения заданий, проектор, презентация, карточки для самооценивания.

Цели урока:

Образовательные: отработка навыков и умений, полученных в 7 классе, решение практико-ориентированных задач, умение применять знания для решения нестандартных задач, развития интереса к изучению математики.

Развивающие: содействовать развитию умений анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию, содействовать развитию умения самостоятельно решать поставленные задачи, критически оценивать свою работу и работу товарищей, формирование уверенности в собственнных силах.

Воспитательные: воспитание любви к родной стране, её истории; расширение кругозора учащихся, развитие потребности в самообразовании, воспитание в учениках интереса к предмету математики, история а также умения правильно и четко оформлять и высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению других участников коллектива.

Планируемый результат.

УУД.

Личностные: совершенствование навыков решения линейных уравнений и задач с помощью уравнений, совершенствование навыков решения основных типов задач на проценты и дроби, применение начальных геометрических сведений при решении задач, вычислениях, применение навыков для решения задач реальной математики, формирование представлений об универсальности математического языка в связи его с другими предметам.


Познавательные: формирование способности самостоятельно формулировать цели и задачи исследования, способности получать, анализировать и систематизировать полученную информацию, делать логические выводы, находить нестандартные пути решения поставленной задачи. Формирование логической грамотности учащихся.


Регулятивные: планирование самостоятельной деятельности, создание системы самооценки и оценки действий товарищей, формирование способности критически оценивать себя и других.


Коммуникативные: совершенствование умений представлять и сообщать в письменной и устной форме информации, формирование способности участвовать в диалоге, эффективно сотрудничать, слушать товарищей, Уважительно относится к чужому труду и умениям, требовательно - к себе и своей работе.


Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по учебнику

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, С. А. Теляковский «Решение линейных уравнений (Битва за Кавказ)».

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД


1.Организационный этап.

Создать рабочий настрой, организовать внимание учащихся.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учеников к уроку.

Слайд 1.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

1

Коммуникативные:

Планировние учебного сотрудничества

Регулятивные:

планирование своей учебной деятельности

Личностные:

создание учебной мотивации


2.Мотивация и актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка цели урока.

Учитель отвечает на вопросы по домашнему заданию. Просит учащихся оценить свое эмоциональное состояние. Учитель совсемстно с учащимися формулирует тему и цели урока.

Слайд 2

Сообщает теоретический материал, проводит опрос, позволяющий учащимся вспомнить основные определения и свойства по теме.

Россия 9 октября отмечает День воинской славы, посвященный победе советских войск над немецко-фашистскими захватчиками в 1943 году в битве за Кавказ. 

Битва за Кавказ, длившаяся с 25 июля 1942 года по 9 октября 1943 года, стала одним из наиболее продолжительных и кровопролитных сражений Великой Отечественной войны.

Основным итогом Битвы стало изгнание с Кавказа немецко-фашистских войск и как следствие – ликвидация угрозы потери крупнейшей базы энергетических и продовольственных ресурсов и предотвращение возможного вступления Турции в войну на стороне фашистской Германии.

Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми событиями и фактами Битвы за Кавказ .

Учавствуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

5

Познавательные:

Систематизация собственных знаний

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждение проблем

Регулятивные: постановка цели, контроль и оценка рзультатов.

Личностные: оценка собственных знаний.


3. Закрепление полученных знаний

Применение полученных знаний для решения нестандартных задач

Организует процесс решения задач, контролирует деятельность учащихся. Сообщает информацию, связанную со значениями полученных выражений.

Слайд 3

Решите уравнений и заполните таблицу.

Э: 7x+14=0

В: 4x-3(x-10)=0

Л: 5x-4=6x+10

E: 3(x-4)=x+2

Д: 6x+14=14

C: 0,5x+0,2=0,2x-0,1

Й: 0,3x+16=0,2(x-10)

Ь: 11x+24=5x

Оборона Кавказа началась 25 июля 1942 года. План по захвату региона фашистскими войсками носил название «Эдельвейс».

Фюрер Адольф Гитлер предполагал, что трудностей при реализации плана не возникнет, поскольку рассчитывал на помощь Турции и даже самого населения Кавказа. Вторжение противник осуществил в кратчайшие сроки, намереваясь быстро захватить нефтяные месторождения и запас сырья. Однако всё повернулось не так, как планировал Гитлер. Поддержку Турции и местного населения он не встретил, а советские войска оказали захватчикам героическое сопротивление. Кровопролитное сражение затянулось на сотни дней.

Слайд 4, 5.

Рассмотрите таблицу. Найдите неизвестные, составив пропорцию и решив уравнения. Проанализируйте соотношения сил противников перед началом битвы.

Слайд 6,7.

Большинство отечественных снайперов обычно брало с собой некоторое количество винтовочных патронов. Причём из них около 60% — патроны с лёгкой или тяжёлой пулей, 25% — патроны с бронебойно-зажигательной пулей и 18 штук – с зажигательной и трассирующей пулями. Какое количество патронов брали в бой снайперы?

Ответ: 120 патронов

Записать в тетради число, классная работа, тема урока.


Работают в тетради.


Отвечают на вопросы учителя


В случае выявления ошибок корректируют свои действия и действия других учеников.


15

Познавательные:

формирование интереса к предмету, применение собственных знаний для ршения нестандартных задач


Личностные:

Самоопределение, оценка своих действий


Регулятивные: планирование своей деятельности, контроль результатов обучения


Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, работать в паре, управление поведение партнера(коррекция, контроль его действий).

контроль за деятельностью другого учащегося, готовность к взаимовыручке, взаимопощи, объктивная оценка своих промахов и промахов других учащихся образовательного процесса.



4.Физкультминутка

Смена умственной деятельности на физическую. Отдых.

Обеспечивает проведение физкультминутки, контролирует выполнение упражнений всеми учащимися.

Слайд №8


Учащиеся выполняют физические упражнения.


2



5.Применение знаний и умений при решении задач реальной математики и нестандартных задач

Показать возможность примнения знаний и умений учащихся для решения реальных задач.

Организация и контроль за процессом решения. Сообщение интересных фактов по теме задачи.

Слайд 9, 10.

Высота горы Казбек на 609 метров меньше самой высокой горы Кавказа – горы Эльбрус. Высота Пика Пушкина на 67 метров больше высоты Казбека. Высота трех гор вместе 15,775 км. Найдите высоту горы Эльбрус.

Ответ: 5642 м.

(Взаимопроверка выполнения задания).

Битва за Кавказ стала одной из самых продолжительных в ходе Великой Отечественной войны. 442 дня и ночи советские войска, ведя тяжелейшие оборонительные и наступательные бои в сложнейших условиях, смогли сорвать планы гитлеровского командования и очистить территорию Советского Кавказа от противника.

Слайд №11

В честь победы советских войск в Битве за Кавказ произведём наш «Звёздный салют Победы»

Постройте на координатной плоскости точки:

(0;3), (1;1), (3;1), (1;0), (2; -2), (0;-1), (-2;-2), (-1;0), (-3;1), (-1;1), (0;3)


Решают задачи.


Отвечают на вопросы учителя.


Комментируют действия для решения задачи.



12

Познавательные: формирование интереса к данной теме, применение знаний дле решения реальных задач.


Личностные: самообразование, саморазвитие


Регулятивные:

Планирование деятельности для решения поставленных задач и достижения результата.

6.Подведение итогов.

Рефлексия

Дать качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Просит учащихся рассказать, что нового они узнали на уроке.

Проводит мониторинг усвоения учащимися материала, устанавливает причины возможных ошибок, отвечает на вопросы.

Подводит итоги работы класса в цлом и отдельных учащихся.


Слайд 12

Сейчас Вас нужно оценить насколько легко в справились с каждым из сегодняшних заданий.

Сегодня на уроке:

Я узнал...

Я понял ...

Мне было интересно ...

Меня удивило ...

Мне было трудно ...

Я не понял ...

Оценивают уровень собственного понимая темы, дают оценку собственным знаниям, обсуждают правильность решения задач и примеров.


Подводят итоги собственной работы, заполняя карточки для самооценивания.


3

Личностные:

Формирование самооценки

Коммуникативные:

Умение обосновать собственное суждение.

Регулятивные:

Анализ, коррекция и оценка собственных успехов и промахов,

Оценка собственной деятельности во воемя урока.


7. Домашнее задание.

Проконтролировать правильность понимания учащимися домашнего задания.

Дает домашнее задание. Дает комментарии по выполнению и оформлению домашнего задания.

Слайд №13

Придумать задачу о Великой Отечественной войне, используя исторические факты.

Учащиеся записывают в дневники задание

2








Список литературы.


1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2021.

2. Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачѐва М.В. и др. Изучение алгебры в 7-9 классах: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2021.

3. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. Чебоксары: ТОО «Арта», 1994.

4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, С. А. Теляковский, Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 2020.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.