12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Курсиш Ирина49 Россия, Красноярский край, Красноярск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока математики по модулю «Линейные уравнения с параметрами»
Предмет: математика
Класс: 8
Тема урока: Решение линейных уравнений с параметрами.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Планируемые результаты обучения:
личностные: независимость и критичность мышления.
предметные: способность решать линейные уравнения с параметрами; определять количество решений уравнений с параметрами.
метапредметные: умение видеть проблему; умение ставить вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение давать определения понятиям; умение классифицировать; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение обобщать и систематизировать полученные знания для решения задач в зависимости от конкретных условий; умение структурировать материал; умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;
Техники и технологии: технология исследовательской деятельности, ИКТ-технологии, здоровьесберегающая,
технология оценивания;
Ресурс: Мирошин В.В. Решение задач с параметрами. Теория и практика. 2009 -288с.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся(учеб-ная, исследователь-ская) | Результаты деятельности знания, умения, личностные качества) | Формы оценивания. | |||
Математические знания умения | Исследовательские: | Личностные: | |||||
1.Организа ционный этап 1 мин | Проверяется готовность учащихся и кабинета к уроку, выявляются отсутствующие. | Учащиеся настраиваются на работу. | |||||
2. Актуализация знаний. 5 мин. | Перед учащимися ставится задача: 1) вспомнить определения: -линейных уравнений алгоритмов их решения, определение числа корней; 2) дать определение линейного уравнения с параметрами. 3) решить предложенные уравнения и осуществить взаимопроверку. | Учащиеся самостоятельно решают уравнения, меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, разбирая и объясняют друг, другу совершенные, ошибки, если таковые имеются. | Определение линейного уравнения, линейного уравнения с параметром. | Умение анализировать, структурировать, знания по данной теме, Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной.задачей и условиями ее реализации. Умение структурировать знания по данной теме. | Формировать личную мотивацию к учению. | Самооценка, формулировки заданий, качества их выполнения. | |
3. Создание проблемной ситуацйии. 5мин. | Создание проблемной ситуации. Решить уравнение. C учетом решения данной задачи, скорректировать определение линейного уравнения с параметром. | Учащиеся рассказывают решение у доски, и всем классом разбираются в трудностях, которые у них возникли. Делают выводы о количестве корней линейного уравнения. Записывают в тетрадь в виде блок-схемы выводы.. | Уметь решать линейное уравнение. | Выбрать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от поставленной проблемы. Умение выслушивать собеседника и вести диалог. Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Формировать умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, навыки конструктивного взаимодействия. | Самооценка, самоконтроль. | |
4.Формулирование проблемы. Постановка цели и задач урока. 2мин. | С учетом решения данной задачи учитель в сотрудничестве с учащимися корректирует ранее данное понятие, линейного уравнения с параметром. Ставит вопросы: -Почему у вас возникли трудности при решении данных уравнений? -Если данные значения коэффициентов при переменной обозначим буквами (параметрами), то как назовем данный тип уравнения? -какая тема урока? -какие цели урока? | Учащиеся называют тему урока и формулируют цель урока: "Научиться решать линейные уравнения с параметром". | Выдвигать свои версии решения проблемы, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Самостоятельное структурирование знаний при решении проблем поискового характера. | Смыслообразование, формировать независимость и критичность мышления. | Самоценка. | ||
5. Открытие нового знания. 5мин. | Объяснения учителя. Решается уравнение. 1) , если a=1 или a=-1 При a=-1, 0x=0 x R При a=-1, 0x=2 корней нет. При a 1, a -1, Учитель предлагает ребятам записать, алгоритм решения линейного уравнения с параметром. | Формулируют новый алгоритм действий. | Знать понятие равносильных преобразований. | Формировать способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий. Формировать умения формулировать алгоритм к решению линейного уравнения с параметром, самостоятельно формулировать ответы с опорой на алгоритм. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. | Формировать независимость и критичность мышления. | Самооценка. | |
6. Первичное применение нового знания.5мин. | Учащимся в парах предлагается решить следующее уравнение. | Решают уравнение в парах, с последующим обсуждением, проверкой. | Уметь решать уравнение с параметром. | Планировать свою деятельность, четко выполнять свои шаги согласно алгоритму действий, оценивать полученные результаты. Осознанно строить математическое речевое высказывание, формировать умение по работе с различной математической информацией. Отстаивать, аргументировать свою точку зрения. | Воспитывать волю и настойчивость в достижении цели. | Самооценка и взаимооценка. | |
7. Самостоятельная работа. 5мин. | Ребятам, дается самостоятельное задание на слайде, применяя новый алгоритм действия при решении линейных уравнений с параметром. | Выполняют самостоятельно, затем проверяют решение и ответы заранее заготовленного решения на слайде. | Уметь раскладывать на множители, с помощью формул сокращенного умножения. Знать формулы сокращенного умножения. | Формулировать, умение работать самостоятельно, находить решение задачи и в процессе самопроверки развивать умение оценивать. полученные результаты. | Развивать навыки сотрудничества, а со сверстниками в разных ситуациях, правильно выходить из любых трудностей, не доводя дело до конфликта. | Самооценка. | |
8. Повторение и закрепление изученного ранее. 12мин. | Учащимся предлагается решить три уравнения с параметрами. | Работают у доски. | Умение планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. Формировать умения при применении математических знаний для решения линейных уравнений с параметрами. | Воспитывать волю, сосредоточенность и настойчивость в достижении поставленных целей, толерантность, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение. | Количественная оценка. | ||
9. Итог урока. 1мин. | Преподаватель ставит перед ребятами задачу вспомнить сформулированные цели урока и алгоритмы решения, линейных уравнений с параметрами и определить достигнуты ли они. | Ребята самостоятельно определяют, достигнуты ли цели урока или нет. | Формулировать познавательную цель, с достаточной полнотой и точностью. Контроль, коррекция, оценка. | Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебных действиях. | Самооценка. | ||
10. Домашнее задание.1мин. | Учитель, задает разноуровневую работу из раздаточного материала. Базовый уровень(№3,5,7,10,15). Повышенный уровень(№4,7,8,10). В случае необходимости дает консультацию по выполнению домашнего задания . | Выбирают для себя задания по уровню. | Формировать учебную мотивацию. | ||||
11. Рефлексия. 1мин. | Учащимся предлагается по желанию продолжить предложение: -Теперь я знаю....... На уроке я научился ( научилась)... -Теперь я умею..... -На уроке мне понравилось...... -На уроке мне пригодились знания.... -Для меня было сложно.... -С урока я ухожу с настроением..... | Учащиеся формулируют предложения. | Смыслообразование, формирование положительного отношения к процессу познания. |