Технологическая карта урока алгебры в 7 классе «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

4
0
Материал опубликован 15 February 2017 в группе

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

Автор: Ледков Владислав Владимирович, учитель математики государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Средняя школа п. Красное».

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений методом подстановки» в виде технологической карты. Данный материал будет интересен учителям математики, использующим на своих уроках деятельностный подход, работающим по ФГОС ООО. Предлагаю урок обобщения знаний и умений решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме

«Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

Цель урока: Закрепить умение решать системы линейных уравнений методом подстановки, уметь решать системы с использованием алгоритма решения систем уравнений.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Знать алгоритмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; приемов рационального решения систем.

Решать системы уравнений любой сложности.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать учителя и одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в парах, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: комбинированный урок с использованием деятельностного метода обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: меловая доска, листы с самостоятельной работой, лист рефлексии.

Межпредметные связи: история древнего мира.

Урок соответствует рабочей программе и учебнику «Алгебра. 7 класс. В 2 частях». Ч. 1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 14 изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. Ч. 2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская – 14 изд., испр. – М.: Мнемозина, 2010».

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация. Целеполагание

Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока.

На доске записана часть решения № 12.9 а из домашнего задания. Ребята должны указать на ошибку, допущенную при решении

= 2х - 2,

= 3,

, х = 1.

2◦1-2, у = 0.

Ответ: (0; 1)

Какова цель нашего урока?

Учащиеся слушают учителя, проверяют решение, находят и указывают на ошибку, поднимая руку, и исправляют самостоятельно у доски.

Отвечают на вопрос учителя о цели урока? (Закрепить умение решать системы линейных уравнений методом подстановки).

Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: анализ, самостоятельное выделение-формулирование цели урока. Регулятивные: целеполагание

3.Мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми

Читает текст и просит ответить на вопрос: Пирамида его в Гизе, самая южная, значительно меньше двух других, она едва достигает высоты 66 м, а длина стороны её основания составляет 108,4 м. Её объём в 260000 м³ составляет только десятую часть объёма пирамиды Хуфу: это был конец больших пирамид. Внутренность пирамиды обнаруживает отсутствие единства плана: вероятно, первоначальные скромные размеры, рассчитанные не на наследника престола, увеличены с его воцарением.

Геродот утверждает, что фараон этот правил 18 или 28 лет. Однако по пирамиде и комплексу построек вокруг неё создается впечатление, будто фараон на самом деле правил недолго и предчувствовал свою раннюю кончину. Видимо, он вступал на престол в довольно преклонном возрасте. Как свидетельствует первый вход в пирамиду, перекрытый при дальнейшем строительстве, пирамида первоначально имела основание примерно 60 × 60 м, впоследствии увеличенное почти вдвое. Погребальную камеру фараон приказал вытесать всего в 6 метрах под основанием, но на следующей фазе строительства опустил её на более безопасную глубину. Для строительства пирамиды он приказал использовать крупные блоки, по размерам намного большие, чем в пирамидах Хуфу и Хафра. Стремясь ускорить строительство, фараон не заставлял рабочих обрабатывать камень очень тщательно.

Кто же это?

Продолжает читать текст: На сегодняшний день пирамида его сохранилась лучше других и находится в хорошем состоянии, хотя высота её несколько уменьшилась и составляет 62 м (вместе с тем, наносы песка защитили от разрушения основание). В погребальной камере в 1837 году был найден базальтовый саркофаг в форме дома и деревянный гроб в форме мумии с молитвой Нут. Гроб был благополучно доставлен в Британский музей. Предполагают, что он, как и пирамида, был реставрирован при XXVI династии. Саркофаг же, отправленный в Лондон на корабле, утонул у испанских берегов, когда перевозившее его судно потерпело крушение в Гибралтарском проливе. Удалось спасти только крышку саркофага, так как она была деревянной и всплыла после кораблекрушения.

Учащиеся слушают учителя, вспоминают из истории о пирамидах Египта. По-возможности, отвечают на вопрос.

Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: анализ текста.

4. Первичное закрепление

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.

Учитель: Для того, чтобы узнать имя фараона, вам предлагается решить несколько систем линейных уравнений. Правильные ответы укажут на буквы его имени. Давайте решим первую систему в тетрадях (раздаёт карточки с заданием – приложение).

x = y + 1

2x + 3y = 12

Учащиеся получают карточки и работают в тетради индивидуально.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

5. Самостоятельная работа в парах с проверкой по шифру

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в парах.

x = y – 3

4x – 2y = – 4

y = x + 8

3x – 2y = – 13

– y = 2x

5x – 4y = 65

x + y = 7

6x – 3y = 6

x – y = 4

4y + 2x = 38

x + 2y = 7

3y – 5x = 4

2x – 7y = 8

5x + y = – 17

Учащиеся работают в тетради, совместно с соседом по парте выполняя задания. Взаимоконтроль, помощь.

Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника.

Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

-Чему сегодня научились на уроке?

- Что понравилось на уроке?

--Оценить отдельных учащихся

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока.

Регулятивные: оценка, самооцека

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дорешать те задания на карточке, которые не успели выполнить на уроке. Дополнительно (на «5»): придумать и составить подобное задание самостоятельно, взяв более короткое слово.

Записывают домашнее задание

 

8. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Перед уходом с урока на вывешенном на доске листе А4 (лист рефлексии) нарисовать смайлик.

Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет.

Выходят к доске, рисуют смайлики.

Познавательные: рефлексия.


 


 

Приложение

Решите систему уравнений методом подстановки:

x = y + 1

2x + 3y = 12

x = y – 3

4x – 2y = – 4

y = x + 8

3x – 2y = – 13

– y = 2x

5x – 4y = 65

x + y = 7

6x – 3y = 6

x – y = 4

4y + 2x = 38

x + 2y = 7

3y – 5x = 4

2x – 7y = 8

5x + y = – 17

Если решишь правильно, узнаешь имя пятого фараона IV древнеегипетской династии:

 

(1;3)

(5; - 10)

(3; 11)

(3; 2)

(-3; -2)

(1; 4)

(9; 5)

(3; 4)

Р

К

Н

М

А

Е

У

А

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации