Урок по информатике в 6 классе «Информационные модели на графах. Решение задач с помощью графов»

3
2
Материал опубликован 1 July 2017 в группе

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА». Участник – учитель информатики Газизова Лениза Ривальевна, МБОУ «Авторский лицей Эдварса №90», г. Ульяновск


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Предмет: Информатика

Класс: 6

Раздел программы: Схемы.

Тема: Информационные модели на графах. Решение задач с помощью графов.

Планируемые результаты урока:

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Метапредметные: умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

Предметные: представление о графах, о дереве – графе иерархической системы.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цели урока:

Деятельностная цель:

формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления

Образовательные цели:

закрепить навыки использования графов для решения задач;

способствовать подготовке к ОГЭ – основному государственному экзамену.

Воспитательные цели:

способствовать воспитанию коммуникативной культуры учащихся через работу в парах;

способствовать воспитанию самостоятельности;

способствовать воспитанию патриотических чувств и уважения к историческому прошлому своего народа.

Развивающие:

формировать способности схематизации;

развивать познавательные и творческие способности учащихся, наглядно-образное мышление;

развивать умения анализировать, систематизировать, обобщать и структурировать полученные знания;

коммуникативно-речевые метапредметные умения.

Задачи:

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность коррекции затруднений;

актуализировать затруднения ученика;

установить тематические рамки и создать основу коррекционных действий.

Оборудование: Электронная интерактивная доска, проектор, компьютерный класс, маркерная доска.

ЦОР:

Презентация «Решение задач с помощью графов» (Приложения\Авторские\ Решение задач с помощью графов.pptx),

Программа DAK-тест (Приложения\Заимствованные\dak-test-tester\ setup_tester_(ученик).exe),

2 варианта тестового контроля (Приложения\Авторские\Тест_В1.dtp, Приложения\Авторские\Тест_В2.dtp),

видеофрагмент фильма «Битва за Москву» (Приложения\Заимствованные\План Барбаросса.mp4),

раздаточный материал .docx.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

Босова Л.Л. Информатика. 5-6 классы: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk5-9.php (Авторская мастерская Л.Л. Босовой).

Продолжительность урока: 45 минут

Файл для удобного просмотра материала урока:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
DOC / 643.5 Кб
Дополнительные файлы (приложения к уроку):
Цифровые образовательные ресурсы к уроку
ZIP / 31.97 Мб

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

 

«Информационные модели на графах. Решение задач с помощью графов»

(для полного просмотра таблицы установите курсор в шапку таблицы и нажимайте на клавиатуре клавишу "вправо")

Этап урока

Приёмы

и методы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

ЦОР

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

  • Приветствие.
  • Сообщение темы урока. Целеполагание.
  • Введение в фоновое содержание урока

Здравствуйте, ребята! В обучении математике задачам всегда отводилась достаточно большая, если не решающая, роль. Облегчением при решении задач может стать использование рисунков, схем, и т. д. На прошлом уроке мы научились строить графические схемы - графы, изображая вершины точками (кружками, прямоугольниками и т.п.), а связи между ними - линиями или стрелками.

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (ответы детей)

Тема нашего урока: «Решение задач с помощью графов». Сегодня мы должны вспомнить, как строятся схемы-графы, и отработать навыки использования графов для решения задач, что способствует подготовке к ОГЭ – основному государственному экзамену. Кроме того, вас ждет тест на компьютере.

Накануне Дня Победы я хотела бы провести урок на фоне памяти о тех страшных событиях, виновником которых был фашизм. Итак, вернёмся в далекий 1939 год.

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Определяют тему урока, настраиваются на учебную деятельность.

Регулятивные.

Саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

3 мин.

Презентация «Решение задач с помощью графов» (слайды 1, 2)

Этап урока

Приёмы

и методы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

ЦОР

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

  • Организация повторения, активизация мыслительных операций и познавательных процессов (парная работа по анализу информации, представленной в виде озвученного текста, и преобразованию в информационную модель в виде графа).
  • Выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа.
  • Организация самопроверки учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).

В тот год, несмотря на то, что Германия и СССР заключили мир, Гитлер и его генералы стали активно обсуждать возможность наступления немецких войск на Советский Союз. Вскоре появился план «Барбаросса».

Я предлагаю внимательно просмотреть фрагмент фильма «Битва за Москву» и, работая в парах, используя раздаточный материал, разложить на чистом листе схему-граф, отображающую план захвата городов СССР немецкими армиями согласно операции Барбаросса (учащиеся подписывают листочки со схемами, ожидаемый результат представляется перед учащимися на слайде, листочки со схемами сдаются учителю).

Перейдем к решению задач с помощью графов. Решите самостоятельно 2 задачи (обе представлены на слайде 5).

Проверьте своё решение с готовым образцом (слайд 6), не исправляя ошибок, если они имеются (правильное решение задач раздаётся на листочках тем учащимся, кто не справился).

Создает условия для организации повторения, активизации мыслительных операций и познавательных процессов.

Создаёт ситуацию успеха.

Собирает листочки со схемами.

Создает условия для организации самопроверки учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).

Смотрят фрагмент фильма, знакомятся с планом Барбаросса, строят в паре схему-граф. Проверяют правильность построения графа.

Самостоятельно решают 2 задачи.

Выполняют самопроверку решения задач по готовому образцу.

Познавательные.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач.

Регулятивные.

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

9 мин.

Презентация «Решение задач с помощью графов» (слайды 3-9)

Видеофрагмент фильма «Битва за Москву» (остановка просмотра на времени 2 мин. 3 сек)

Раздаточный материал

Этап урока

Приёмы

и методы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

ЦОР

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Предлагаю совместно разработать алгоритмы хода решения и 1-ой, и 2-ой задачи. На доске я буду записывать шаги этих алгоритмов.

Ожидаемые алгоритмы:

Задача 1:

  1. Установить вершину дерева – город, из которого начинается движение.
  2. Следующий уровень ниже: установить вершины, в которые указывают стрелки из вершины предыдущего уровня.
  3. Соединить вершины двух уровней стрелками (направление сверху-вниз).
  4. Если вершина нижнего уровня не является конечной (город, в котором заканчивается движение), повторить 2 шаг.
  5. Сосчитать количество путей, приводящих к конечной вершине.
Задача 2:
  1. Используя таблицу, нарисовать схему-граф, отображающую связи между вершинами - населёнными пунктами и время для переброски войск.
  2. Сравнить полученный граф с представленными в вариантах ответа.

Создает условия для возникновения потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и способов их устранения.

Записывает алгоритмы хода решения для каждой задачи на доске.

Разрабатывают алгоритмы хода решения задач. Те, кто допустил ошибки:

- на основе этих алгоритмов проанализируют свое решение и определят место затруднения;

- выявляют и фиксируют причину затруднений.

В это время учащиеся, которые не выявили ошибок, также должны выполнить пошаговую проверку своих решений по алгоритмам для исключения ситуации, когда ответ случайно верный, а решение - нет.

Личностные.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

4 мин.

-

Этап урока

Приёмы

и методы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

ЦОР

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

На основе целеполагания урока составляется проект решения проблем

Одна из целей нашего урока – устранить пробелы при решении подобных задач. Ответьте на вопросы:

  • Что необходимо было построить при решении задачи №1?
  • Правильно ли я построил граф-дерево?
  • Что делал сначала? Потом?
  • Где возникло затруднение? Почему?
  • Чего мне хватает для правильного решения?
  • Можно ли было обойтись без построения графа при решении задачи №2?
  • Каким образом это можно сделать?
  • Определим средства. Что поможет вам достичь цели? Может быть, понадобятся учебник, конспект, алгоритм и т.д.? 

В завершении работы ученики формулируют, как они будут устранять свои затруднения.

Создает условия для возникновения потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и способов их устранения, т.е. постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять).

Выбирают способ коррекции (как?) и средства (с помощью чего?).

 

Регулятивные

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

4 мин.

Презентация «Решение задач с помощью графов» (слайды 10-12).

Этап урока

Приёмы

и методы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

ЦОР

5. Этап реализации построенного проекта.

Самостоятельная работа (решение задачи №3). Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, выступают в роли консультантов и помогают другим.

Согласно плану «Барбаросса», на сороковой день войны гитлеровские войска должны были начать захват Москвы, Ленинграда и Донбасса. В качестве окончательной линии захвата предполагались города Поволжья. Но сопротивление советских войск помешало выполнению плана «Барбаросса».

5 декабря 1941 года наши войска перешли в контрнаступление. В результате Московской наступательной операции среди многих освобождённых городов оказалась Калуга – важнейший узел железнодорожных, автомобильных и грунтовых дорог, открывающих путь войскам для дальнейшего наступления на Запад. В таблице приведены протяжённости между населёнными пунктами, через которые можно было доставить провизию и боеприпасы для фронта из Рязани в Калугу. Найдите кратчайший путь между этими городами (самостоятельная работа).

Создает условия для осмысленной коррекции учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирования умения правильно применять соответствующие способы действий.

Самостоятельно решают задачу №3 на основе собственного проекта коррекции затруднений.

Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, выступают в роли консультантов и помогают другим.

Познавательные.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач.

 

5 мин.

Презентация «Решение задач с помощью графов» (слайды 13-16).

Этап урока

Приёмы

и методы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

ЦОР

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

  • Обсуждение типовых затруднений.
  • Проговаривание формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

Ребята, на слайде представлено эталонное решение задачи. У кого из вас решение оказалось неправильным? Вспомните алгоритм решения задачи №2. Выполнили вы 1 шаг алгоритма? Необходимо ли было выполнить 2 шаг? Что вы должны были сделать вместо этого шага? Что вы выполнили неверно? (В итоге каждый ученик, неверно решивший задачу, записывает в тетрадь эталонное решение).

Выявляет типовые затруднения и организует их обсуждение.

Участвуют в обсуждении типовых затруднений.

Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

Регулятивные.

Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Личностные.

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

4 мин.

Презентация «Решение задач с помощью графов» (слайд 17).

Этап урока

Приёмы

и методы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

ЦОР

7. Этап самостоятельной работы.

Тестовый контроль знаний и умений при решении заданий A3 (Формальные описания реальных объектов и процессов) и B5 (Анализ информации, представленной в виде схем) из ОГЭ (используется программа DAK-тест). Выполняется индивидуально на компьютере (2 варианта, решение приводится в тетради).

Ребята, задачи, которые мы сегодня решали, являются примерами заданий A3 (Формальные описания реальных объектов и процессов) и B5 (Анализ информации, представленной в виде схем) из ОГЭ по информатике. Чтобы выяснить, насколько успешно мы научились решать подобные задачи, выполним компьютерный тест, используя программу DAK-тест. Работа выполняется индивидуально на компьютере (2 варианта по три задания, ваше решение записывайте в тетрадь).

Организует выполнение самостоятельной работы на компьютере в виде теста из 3-х заданий с последующей самопроверкой.

Выполняют самостоятельную работу (тестовый контроль знаний и умений), используя записанные в тетрадь алгоритмы и эталон.

Окончательно корректируют составленные для себя алгоритмы решения задач.

Познавательные.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные.

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

9 мин.

Презентация «Решение задач с помощью графов» (слайд 18).

Программа DAK-тест

2 файла - варианты заданий для тестового контроля

Этап урока

Приёмы

и методы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

ЦОР

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Решение кроссворда «Разнообразие схем» из рабочей тетради.

Повторим виды схем. Решим кроссворд «Разнообразие схем» (РТ: упр.159, стр. 141).

Организует повторение и закрепление ранее изученного материала.

Собирает рабочие тетради.

Осуществляет индивидуальный контроль решения одного учащегося с помощью интерактивной доски и презентации

Решают кроссворд в рабочих тетрадях.

Регулятивные.

Контроль в форме сличения результата с верным ответом с целью обнаружения отклонений от него.

Личностные.

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

4 мин.

Презентация «Решение задач с помощью графов» (слайд 19).

Этап урока

Приёмы

и методы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

ЦОР

9. Заключительный этап.

  • Рефлексия.
  • Подведение итогов (выставление оценок)
  • Запись домашнего задания.

Через 3,5 года после битвы под Москвой наши войска вошли в Берлин. 30 апреля 1945 г. над Рейхстагом было водружено Знамя Победы. 9 мая был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германских вооружённых сил. Общее число погибших в ВОВ составило около 27 млн. человек.

Ребята, я бы очень хотела, чтобы вы увидели связь между временами ВОВ, о которых мы сегодня говорили, и современностью. Как вы думаете, в чем она проявляется?

В настоящее время все понимают, что фашизм не убит, он возродился в 21 веке. И то, что происходит сегодня в Украине – это страшное проявление фашизма. Я очень надеюсь, что в ваших маленьких сердечках найдётся отклик за наши тревоги за общее будущее!

Урок подходит к концу. Чем вы занимались на уроке? Кто испытывал трудности при решении задач №1 и №2? Помогли ли алгоритмы хода решения задач справиться с проблемой? Какие формы работы на уроке вам нравятся больше всего?

Подведём итоги урока. (Выставление оценок).

Запишем домашнее задание.

Организует обсуждение итогов урока.

Создает условия для осознания учащимися метода преодоления затруднений и самооценки ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Выставляет в журнал оценки за тест.

Диктует домашнее задание.

Высказывают свое мнение о проявлении фашизма в наше время.

Называют методы преодоления трудностей при решении задач по изученной теме.

Называют понравившиеся формы проведения урока.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные.

Формирование самооценки учащегося как основы постановки цели.

3 мин.

Презентация «Решение задач с помощью графов» (слайды 20-22).

Конспект урока

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! В обучении математике задачам всегда отводилась достаточно большая, если не решающая, роль. Облегчением при решении задач может стать использование рисунков, схем, и т. д. На прошлом уроке мы научились строить графические схемы - графы, изображая вершины точками (кружками, прямоугольниками и т.п.), а связи между ними - линиями или стрелками. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (ответы детей) Тема нашего урока: «Решение задач с помощью графов».

Сегодня мы должны вспомнить, как строятся схемы-графы, и отработать навыки использования графов для решения задач, что способствует подготовке к ОГЭ – основному государственному экзамену. Кроме того, вас ждет тест на компьютере.

Накануне Дня Победы я хотела бы провести урок на фоне памяти о тех страшных событиях, виновником которых был фашизм. Итак, вернёмся в далекий 1939 год.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

2.1. Организация повторения, активизация мыслительных операций и познавательных процессов

В тот год, несмотря на то, что Германия и СССР заключили мир, Гитлер и его генералы стали активно обсуждать возможность наступления немецких войск на Советский Союз. Вскоре появился план «Барбаросса».

Я предлагаю внимательно просмотреть фрагмент фильма «Битва за Москву» и, работая в парах, используя раздаточный материал, разложить на чистом листе схему-граф, отображающую план захвата городов СССР немецкими армиями согласно операции Барбаросса. (Учащиеся подписывают листочки со схемами, ожидаемый результат представляется перед учащимися на слайде, листочки со схемами сдаются учителю).

Ожидаемый результат (представляется на слайде):

Перейдем к решению задач с помощью графов.

  1. 2.2. Выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа

Решите самостоятельно 2 задачи (обе представлены на слайде).

Задача 1:

Задача 2:

  1. 2.3. Организация самопроверки учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).

Задача 1 (ответ: 14):

Задача 2 (ответ 4):

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Предлагаю совместно разработать алгоритмы хода решения и 1-ой, и 2-ой задачи. На доске я буду записывать шаги этих алгоритмов.

Ожидаемые алгоритмы:

Задача 1:

Установить вершину дерева – город, из которого начинается движение.

Следующий уровень ниже: установить вершины, в которые указывают стрелки из вершины предыдущего уровня.

Соединить вершины двух уровней стрелками (направление сверху-вниз).

Если вершина нижнего уровня не является конечной (город, в котором заканчивается движение), повторить 2 шаг.

Сосчитать количество путей, приводящих к конечной вершине.

Задача 2:

Используя таблицу, нарисовать схему-граф, отображающую связи между вершинами - населёнными пунктами и время для переброски войск.

Сравнить полученный граф с представленными в вариантах ответа.

Те, кто допустил ошибки:

- на основе этих алгоритмов проанализируют свое решение и определят место затруднения;

- выявят и зафиксируют причину затруднений.

В это время учащиеся, которые не выявили ошибок, также должны выполнить пошаговую проверку своих решений по алгоритмам для исключения ситуации, когда ответ случайно верный, а решение - нет.

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Одна из целей нашего урока – устранить пробелы при решении подобных задач. Ответьте на вопросы:

Что необходимо было построить при решении задачи №1?

Правильно ли я построил граф?

Что делал сначала? Потом?

Где возникло затруднение? Почему?

Чего мне хватает для правильного решения?

Можно ли было обойтись без построения графа при решении задачи №2? Каким образом это можно сделать?

Определим средства. Что поможет вам достичь цели? Может быть, понадобятся учебник, конспект, алгоритм и т.д.? 

5. Этап реализации построенного проекта.

Согласно плану «Барбаросса» на сороковой день войны гитлеровские войска должны были начать захват Москвы, Ленинграда и Донбасса. В качестве окончательной линии захвата предполагались города Поволжья. Но сопротивление советских войск помешало выполнению плана «Барбаросса».

5 декабря 1941 года наши войска перешли в контрнаступление. В результате Московской наступательной операции среди многих освобождённых городов оказалась Калуга – важнейший узел железнодорожных, автомобильных и грунтовых дорог, открывающих путь войскам для дальнейшего наступления на Запад.

В таблице приведены протяжённости между населёнными пунктами, через которые можно было доставить провизию и боеприпасы для фронта из Рязани в Калугу. Найдите кратчайший путь между этими городами (самостоятельная работа).

Ожидаемое (эталонное) решение:

Р-КМ-СХ-КГ: 90 + 100 + 100 = 290 КМ

Р-Т-КГ: 150 + 120 = 270 КМ

Р-СТ-Т-КГ: 120 + 45 + 120 = 285 КМ

Предполагаемый ответ:

Кратчайший путь – Р-Т-КГ (Рязань – Тула – Калуга), протяжённость 270 км.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Ребята, на слайде представлено эталонное решение задачи. У кого из вас решение оказалось неправильным? Вспомните алгоритм решения задачи №2. Выполнили вы 1 шаг алгоритма? Необходимо ли было выполнить 2 шаг? Что вы должны были сделать вместо этого шага? Что вы выполнили неверно? (В итоге каждый ученик, неверно решивший задачу, записывает в тетрадь эталонное решение).

7. Этап самостоятельной работы.

Ребята, задачи, которые мы сегодня решали, являются примерами заданий A3 (Формальные описания реальных объектов и процессов) и B5 (Анализ информации, представленной в виде схем) из ОГЭ по информатике. Чтобы выяснить, насколько успешно мы научились решать подобные задачи, выполним компьютерный тест, используя программу DAK-тест. Работа выполняется индивидуально на компьютере (2 варианта, решение записывайте в тетрадь).

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Повторим виды схем. Решим кроссворд «Разнообразие схем» (РТ: упр.159, стр. 141). (Учащиеся решают кроссворд в рабочих тетрадях, тетради сдаются учителю, учитель осуществляет индивидуальный контроль решения одного учащегося с помощью интерактивной доски и презентации).

9. Заключительная часть

  1. 9.1. Рефлексия

Через 3,5 года после битвы под Москвой наши войска вошли в Берлин. 30 апреля 1945 г. над Рейхстагом было водружено Знамя Победы. 9 мая был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германских вооружённых сил. Общее число погибших в ВОВ составило около 27 млн. человек, из них не менее половины составляли мирные жители.

Ребята, я бы очень хотела, чтобы вы увидели связь между временами ВОВ, о которых мы сегодня говорили, и современностью. Как вы думаете, в чем она проявляется?

В настоящее время все понимают, что фашизм не убит, он возродился в 21 веке. И то, что происходит сегодня в Украине – это страшное проявление фашизма. И в России есть люди, которые считают, что за фашизмом будущее. Я очень хочу, чтобы события в Украине и наш сегодняшний урок помогли вам понять, что фашизм – это смерть и убийство. Я очень надеюсь, что в ваших маленьких сердечках найдётся отклик за наши тревоги за общее будущее!

Урок подходит к концу. Чем вы занимались на уроке? Кто испытывал трудности при решении задач №1 и №2? Помогли ли алгоритмы хода решения задач справиться с проблемой? Какие формы работы на уроке вам нравятся больше всего?

  1. 9.2. Подведение итогов.

Подведём итоги урока. (Выставление оценок за тест).

  1. 9.3. Запись домашнего задания.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за внимание к разработке! Надеюсь, что учителя информатики воспользуются ею.

1 July 2017

Похожие публикации