12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чилимкина Ольга Владимировна75
Россия, Самарская обл., Похвистнево



Содержание

Модуль 1 Основные профессиональные задачи современного педагога 3

Тема: Сущность и специфика педагогической задачи. Виды и типы профессиональных задач 3

1. Сущность и специфика профессиональной задачи. 3

2. Типы профессиональных задач и их характеристика. 4

3. Этапы решения педагогической задачи 6

Учитывая процедуру решения педагогической проблемы, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате решения конкретных когнитивных и практических проблем. Это этапы решения педагогической задачи в целом: 1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий; 2) разработка метода педагогического взаимодействия (воздействия); 3) реализация плана решения педагогической задачи на практике; 4) анализ результатов решения педагогической задачи. 6

Метод решения проблемы - это определенная система последовательно выполняемых операций (процедур), ведущих к решению проблемы. Он может иметь алгоритмическую и квази-алгоритмическую форму в зависимости от серьезности определения последующих операций. Большинство педагогических проблем характеризуется квази-алгоритмическим методом решения. 6

Важно отметить, что для одной и той же педагогической задачи всегда можно найти не одно, а много решений (нормативных методов) в зависимости от личной I-концепции учителя. 6

Реализация метода педагогического действия начинается с ориентирующей части и заканчивается им. Не случайно все исследователи сущности педагогической проблемы выделяют «анализ решения проблемы» в системе последовательных действий. Для педагогической практики педагогические задачи и, следовательно, педагогические действия представляют особый интерес, когда сама реализация ориентации приводит к выбору пути, ведущего к операции «окончание», минуя фазу «исполнения». 6

Их важными компонентами и характеристиками педагогических действий являются их результаты. При решении педагогической задачи всегда следует учитывать возможность получения не только прямого, но и побочного результата, корреляции между результатом предметного и образовательного. 6

4. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач 7

Модуль 2 Решение профессиональных задач 8

Задание 2 8

Список использованной литературы 17

Модуль 1 Основные профессиональные задачи современного педагога 3

Тема: Сущность и специфика педагогической задачи. Виды и типы профессиональных задач 3

1. Сущность и специфика профессиональной задачи. 3

2. Типы профессиональных задач и их характеристика. 4

3. Этапы решения педагогической задачи 6

4. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач 7

Модуль 2 Решение профессиональных задач 8

Задание 2 8

Задание 3 10

Список использованной литературы 17

















Модуль 1 Основные профессиональные задачи современного педагога Тема: Сущность и специфика педагогической задачи. Виды и типы профессиональных задач 1. Сущность и специфика профессиональной задачи.

Среди профессиональных задач современного образования можно выделить постоянные, которые уже на протяжении длительного времени решаются государственными системами образования; новые, возникшие сравнительно недавно, в продолжение жизни одного поколения; и новейшие, появляющиеся буквально на глазах [5].

Новейшие задачи, которые ставит перед воспитанием жизнь, настойчиво теснят и даже вытесняют традиционные.

Поставленные для сегодняшнего дня цели и задачи завтра могут оказаться устаревшими, поэтому мы обязаны обсуждать не столько сегодняшние, сколько завтрашние цели и задачи воспитания.

Целям подчиняются содержание, организация, формы и методы, поэтому проблема целей относится к числу наиболее важных в педагогике.

При практическом осуществлении цель выступает как система конкретных задач. Цель и задачи соотносятся как целое и часть, система и ее компоненты. Поэтому справедливо определение: цель — это система решаемых образованием задач [8].

Совершенный; всесторонне и гармонически развитый человек — наивысшая цель образования. Главная цель отечественной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, трудовому и физическому развитию школьника, создавать предпосылки для приобщения к общечеловеческим ценностям, обеспечивать условия для самореализации, раскрытия потенциальных возможностей, творческих способностей, достижения успеха.

2. Типы профессиональных задач и их характеристика.

Традиционными для отечественной педагогической системы являются следующие составные части общей цели умственное (интеллектуальное), физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое (эмоциональное) воспитание.

Умственное воспитание направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности. Его главная задача — вооружить обучаемых системой знаний основ наук.

Физическое воспитание — неотъемлемая составная часть правильного воспитания.

Трудовое воспитание и политехническое образование решают следующие задачи:

формирование трудовых действий;

ознакомление учащихся с новыми типами производственных отношений;

изучение орудий труда и способов их использования;

обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах труда;

формирование интереса к производственной деятельности;

развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства.

развитие трудолюбия, дисциплинированности, ответственности, подготовки к осознанному выбору профессии [10].

Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.

Среди новейших задач современного воспитания выделяют:

воспитание ответственности за собственную жизнь;

воспитание ответственности за жизнь потомства;

предупреждение половой распущенности и половых отклонений;

предупреждение ранней беременности;

воспитание чувства сострадания к слабым, больным, немощным;

воспитание чувства умеренности, разумного потребления.

усвоение знаний о действии экономических Законов;

формирование правильных оценок себя, своих возможностей, своего места в жизни;

привитие навыков планирования карьеры, профессионального роста [6].

3. Этапы решения педагогической задачи Учитывая процедуру решения педагогической проблемы, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате решения конкретных когнитивных и практических проблем. Это этапы решения педагогической задачи в целом: 1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий; 2) разработка метода педагогического взаимодействия (воздействия); 3) реализация плана решения педагогической задачи на практике; 4) анализ результатов решения педагогической задачи. Метод решения проблемы - это определенная система последовательно выполняемых операций (процедур), ведущих к решению проблемы. Он может иметь алгоритмическую и квази-алгоритмическую форму в зависимости от серьезности определения последующих операций. Большинство педагогических проблем характеризуется квази-алгоритмическим методом решения. Важно отметить, что для одной и той же педагогической задачи всегда можно найти не одно, а много решений (нормативных методов) в зависимости от личной I-концепции учителя. Реализация метода педагогического действия начинается с ориентирующей части и заканчивается им. Не случайно все исследователи сущности педагогической проблемы выделяют «анализ решения проблемы» в системе последовательных действий. Для педагогической практики педагогические задачи и, следовательно, педагогические действия представляют особый интерес, когда сама реализация ориентации приводит к выбору пути, ведущего к операции «окончание», минуя фазу «исполнения». Их важными компонентами и характеристиками педагогических действий являются их результаты. При решении педагогической задачи всегда следует учитывать возможность получения не только прямого, но и побочного результата, корреляции между результатом предметного и образовательного. 4. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач

Педагогическое мастерство - это гармоничное сочетание знаний и навыков учителя. В педагогике есть несколько точек зрения, которые изучают навыки учителя с этой позиции. Некоторые авторы классифицируют способности учителя, связанные, прежде всего, с синтезом теории и практической деятельности следующим образом:

- Способность соотносить теоретическое содержание учебного процесса с конкретными педагогическими задачами, которые должны решаться учителем в ходе его профессиональной деятельности.

- Способность применять существующие знания на практике, что ведет ко всему процессу педагогического процесса.

- Способность понимать сложные взаимосвязи компонентов педагогического процесса [7, с. 42].

Таким образом, в процессе решения профессиональных задач проявляются ключевые, основные и специальные компетенции учителя, которые вместе составляют профессиональную компетентность, которая понимается как «специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретных действий в определенной предметной области и включает в себя высокоспециализированные знания о специальных предметных объектах, способах мышления, а также понимание ответственности за их действия»[6, с. 54].

Рассматривая вопросы профессионального мастерства в педагогической деятельности, ученые-педагоги предложили такую ​​концепцию, как «педагогическая техника», которая определяется как набор знаний, навыков и навыков учителя, с помощью которого он организует сложную работу с детьми. Понятие «педагогическая техника» включает в себя не только теоретические знания современного учителя и его опыт практической работы, но и движения, жесты, мимику и интонацию.

Модуль 2 Решение профессиональных задач Задание 2

Задача 5

Учительница озабочена тем, что один из ее учеников не может справиться с заучиванием полной таблицы умножения. Однажды, на перемене она выразила уверенность: «Знаю, когда ты хочешь, то можешь учиться как следует! Я ведь знаю, что у тебя есть способности, и ты это докажешь завтра всему классу, когда я попрошу тебя записать часть таблицы на доске». На следующий день ученик справился с заданием.

Благодаря какому приему учительнице удалось достичь положительного результата?

Речь идет о волевых методах мотивации и стимуляции. Компоненты этих методов:

информирование об обязательных результатах,

формирование ответственного отношения,

познавательные трудности,

самооценка и коррекция ее деятельности,

отражение поведения,

прогнозирование будущей жизнедеятельности.

Волевая мотивация является ядром личности. Для нее характерны «такие» черты, как акцент на ценностные ориентиры, отношения, социальные ожидания, претензии, эмоции, волевые качества. И все это проявляется в рамках самостоятельной учебной деятельности. Она имеет не только образовательное, но и личное и социальное значение. Это организуемая самим учеником в силу его внутренних когнитивных мотивов в наиболее удобных, рациональных, с его точки зрения, времени, контролируемых им самим в процессе, и результатом деятельности в классе, и во время домашнего самообучения.



Задача10

На уборке картофеля ребят попросили выбрать на достаточно большом участке клубни, оставшиеся в земле после уборки поля картофелекопалкой. Работа нелегкая и малопривлекательная, поэтому дети не захотели выполнять эту работу.

Какую позицию должен занять руководитель группы ребят?

Доминирующие в современном обществе негативные тенденции (потребительское отношение к труду, приоритет материальных ценностей над духовными, девальвация общечеловеческих нравственных ценностей и др.) обусловили в образовательной среде значимость воспитания именно нравственного отношения человека к труду (общественно полезному труду). Данная установка связана с интериоризацией личностью нравственных ценностей и ориентиров, эмоциональным их проживанием в процессе взаимодействия с другими людьми [1; 2; 6]. В этой связи младший школьный возраст является сензитивным для усвоения моральных норм, осознания личностно значимого смысла труда и творчества, формирования положительной мотивации к труду, потребности заботиться о других людях, нравственных чувств, ответственного отношения к делу, первоначального опыта участия в трудовой деятельности и др. [5; 8; 12]. 

Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий.

Руководителю группы необходимо объяснить детям важность выполнения данного задания. Аргументировать мотивы и результат общественно-полезного труда.





Задание 3

1) Ситуация из личного опыта.

На одном из первых уроков в новом классе я вызвалаКолю Петрова.

Мальчик встает и молчит. 

- Ты сделал задание? - спрашиваю. Молчание. 

- Что ты молчишь, сделал или нет? Ученик молчит. 

- Ты не умеешь разговаривать? Смех в классе.

Я подхожу, смотрю в тетрадь Петрова. Задание сделано. 

- Странно, - говорю, - ну, садись. 

Перед концом урока все повторилось. Петров встает и молчит.. Ни слова. 

-Что это с ним? - вполголоса интересуюсь у девочки с пер­вой парты. 

Девочка кокетливо хихикает (ко мне в классе отношение сразу же установилось очень хорошее: похоже, зачислили в «любимые»), довольно громко отвечает, кивая на Колю: «Да он у нас такой, хи-хи, в общем, с приветом...». В классе опять смех. Коля «вжимается» в стул. 

После урока я рассказываю об инциденте классному руково­дителю, интересуюсь ее мнением. 

- Вообще-то он мальчик замкнутый, - объясняет классный руководитель, - себе на уме. Всегда тихий, в сторонке, ни в чем не участвует, ни в каких мероприятиях. Мальчик умный, не знаю, почему это вам девочки сказали, что он «с приветом»: из хорошей семьи. Отец - инженер, мать в библиотеке работает. Очень дружная семья. На уроках отвечает неохотно, конечно, но чтобы вот так - стоять и молчать - такого еще не было. 

На следующем уроке история повторяется. Петров молчит. Я оставляю его после урока. Мы вдвоем в классе, 

- Почему ты молчишь, Коля, когда я тебя вызываю? Молчание. 

- Ты скажи, мне, пожалуйста. Я вспоминал-вспоминал, чем тебя обидел, так и не вспомнил. Я тебя чем-то обидел? 

-Нет. Наконец, первое слово. 

- Почему же ты молчишь? 

- Не знаю. 

- Как это - не знаешь? Давай-ка договоримся, больше ты молчать не будешь. Ладно? Ну, иди. 

На следующем уроке, я вызываюПетрова. Петров встает и молчит. 

Что делать? Как поступить? 

1 вариант решения.

- По-хорошему учитель пробовал. Надо попробовать, «по-плохому». Если Петров умный, если у него приличные отметки, если дома его учебе придают значение - а, видимо, это именно так - двойки и вызов ро­дителей могут переломить его упрямство. 

2 вариант решения.

А вы уверены, что это упрямство? Мальчик не глупый, в семье порядок. Все-таки, наверное, что-то у него с этим учителем было, чего учитель просто не заметил. Надо еще раз вспомнить, может быть, снова, посерьез­нее, порасспрашивать ребят. 

Ну а если это упрямство, все равно следует помнить, что речь идет о ребенке; учитель не должен восстанавливать его против себя двойками и угрозами. Попробовать быть с ним, наоборот, очень ласковым, может быть, не постесняться в классе, при других ребятах, проявить к нему больше участия: ласковый взгляд, ласковая речь, обращаться - «Коля», «Коленька», не надо стесняться этого, следует переломить предубеждение к учителю. 

Возражение. Из-за такого сюсюканья он еще больше замкнется. Класс ведь заметит особое отношение к Коле, ребята будут иронизиро­вать, шутить по этому поводу. И, собственно, почему, для чего эта ласка? Пока не знаем причины, так и будем пробовать то кнут, то пряник, а поль­зы, видимо, никакой не извлечем. 

Правильное решение, аргументация.Очевидно, мы имеем дело с ярко выраженным типом интроверта. Специалисты по общению делят людей на несколько типов: доминанты (подавляющие), недоминанты (робкие), мобильные (легко переключае­мые), ригидные (основательные), экстраверты (направленные на других), интроверты (направленные на себя). Интроверты - замкнутые, нелюди­мые, для них выступление на публике, тем более публичное обсуждение их персоны - всегда испытание, мука. 

Коля, каким он предстает в ситуации, вполне соответствует этому описанию. Видимо, его молчание - доведенная до крайности реакция интроверта на нового учителя, чей престиж в классе сразу определился, как очень высокий. К остальным учителям он привыкал (и они к нему) с дет­ства. Здесь же боязнь, что новый человек его не поймет, не оценит (а страх обязателен для интроверта), что, возможно, прозвучит шутка, неле­стный комментарий, буквально сковала ученика, что называется «закли­нила». В принципе безобидные (для «обычного» ребенка) реплики учите­ля и реакция класса закрепили этот страх, эту скованность. 

Как вести себя учителю? Представляется, что лучшая рекомендация: не вызывать, не поднимать Колю при всех, при классе. Знания проверять по письменным работам, общаться с ним наедине. Ведь оставшись один на один с учителем, он, наконец, заговорил. Но, стараясь приучить, «при­ворожить» его к себе в приватных беседах, не следует «нажимать» на личную тематику, да и ласковостью (за которую так ратовали либералы) не стоит увлекаться;интроверт ни того, ни другого не любит. Лучше все­го тут работает суховато-вежливый, ровный тон, доброжелательно-учтивое обхождение. Как долго продлится такое общение - привыкание «наедине» - сказать трудно, но, думается, оно здесь - лучший выход. 

2) Задача 1.

На уроке математики в 5 классе ученики самостоятельно выпол­няют задачу. Учительница замечает, что сегодня усердно работает Иван. Вообще-то он заядлый двоечник, отношение к нему в классе на­смешливо-снисходительное. Маленький, щуплый, всегда как будто не­много испуганный. Если дается самостоятельная работа, Иван обычно сидит - бездельничает, виноватыми глазами глядит на учи­теля, в лучшем случае списывает у соседей. Сегодня же пишет, поглядывая в учебник. Материал не сложный, вполне Ване по си­лам. 

- Молодец, Ваня, - решила похвалить его учительница, - как прият­но смотреть на тебя, когда ты думаешь, работаешь. 

По классу пробежал легкий шелест: то ли возглас удивления, то ли смешок.  «А вы ему пятерку поставьте», - острит кто-то из ребят, и все смеют­ся: Ваня и «пятерка» - вещи несовместимые. 

«Поставлю, если заслужит», - слегка повышает голос учительница, - когда закончите задачу, я проверю у некоторых из вас тетради. - Работа закончилась, учительница проверяет тетради. Вот, наконец, к ней с тетрадью подходит Ваня. Класс, вроде бы выполняет новую задачу, но с любопытством поглядывают на Ваню и учительницу. 

Учительница берет в руки тетрадь и вдруг видит, что она пуста. Точ­нее: написан номер задачи, а дальше - чистый лист... 

Итак, представьте себя на месте учительницы. Ваши действия? 

1 вариант решения.

- Надо ставить двойку. Учительница обещала поставить Ване то, что он заслужит. Не нужно растить, бездельников, стало модным ходить вокруг лентяев на задних лапах, все какие-то воспитательные приемы выискивать, нужно поступать именно так: что заслужил, то и получил. 

2 вариант решения

Похоже, у мальчика не все в порядке в семье. Надо выяснить обстановку, надо организовать какую-то помощь. Если ему не могут помочь дома, позаниматься с ним дополнительно. Но сейчас двойки ставить не следует. Какой толк от этой очередной плохой отметки? Не стоит заост­рять внимание класса на невыполненном Сашей упражнении. Сказать просто: «Садись, Саша». 

Возражения

А какой толк от «безотметочного» разговора? Мальчик же все время так «работает». Что ж, вообще ему отметок не ставить? Вот так и перетягиваем из класса в класс на «натянутых», троечков. А семья? Ну, выяснит­ся, скажем, что отца у него нет, а мать - уборщица с восемью классами образования; Ну и что? Ведь не сказано, что он умственно отсталый, ска­зано - что бездельник. Надо приучать к ответственности. 

Верное решение

Увидев чистый лист, увидев, что упражнение не сделано? Учительница, к общему удивлению, к удивлению самого Вани, объявила: «Садись, Ваня, пять». Класс был поражен - первая пятерка Вани. Ваня сел, тетрадь тут же засунул в портфель. Когда ребята выходили с урока, учительница отозвала Ваню: «Я буду сегодня в школе до четырех часов. Сделай задачу и приди мне ее покажи. Хорошо?».

Правильное решение, аргументация.«После того, как в классе под общий смех прозвучало предло­жение поставить Ване пятерку, я решила: как бы плохо он ни написал - поставлю пять. Такая отметка, по общему мнению, и, по мнению самого Вани, для него невозможна. Прежде всего, хотелось как-то поколебать снобистскую пренебрежительность класса. Но, кроме того, я как-то быстро, почти интуитивно, почувствовала, что нужно какое-то необычное, нестандартное действие, чтоб дать Ване некую встряску, выбить из привычной колеи безделья, запуганности, рав­нодушия по отношению к самому себе. Для него пятерка могла быть та­ким толчком. Ведь, ничего не потеряно, а приобрести - возможно. Двойки и сочувственные нотации уже были. В четыре часа, когда учительница уже собиралась уходить, он, запыхавшись, вбежал в кабинет, протянул тетрадь. Задача сделана неплохо, всего одна ошибка. И столько радости и гордости было в его глазах, что я пове­рила, что он не безнадежен. Будем работать дальше». 

Задача 2.

В дождливый осенний день учитель спешит в школу, на встречу с любимым девятым классом. Любимым он, собственно, стал недавно, по­тому что учитель первый год работает в школе. 

Учитель открывает дверь в класс и в недоумении останавливается. Дорога от двери до учительского стола «выложена», выстелена ребячьими куртками и плащами. Учитель невольно смотрит на свои заляпанные гря­зью туфли, поднимает глаза и встречает выжидающие взгляды ребят. 

Что делать? Что предпринять учителю? 

1 вариант решения

Сначала выяснить причину. Может быть, эти куртки и плащи - свое­образная шутливая «ковровая» дорожка любимому учителю. Или это «проверка на вшивость», игра-испытание: «как ты, такой молодой - интересный, поступишь?». 

Следует потребовать от ребят, чтобы они убрали одежду. Даже если у учителя с классом сложились дружеские, немного шутливые отношения, необходимо сейчас «посерьезнеть»; показать ребя­там, что существуют все же определенные рамки, за которые выходить нельзя. Ведь так недолго превратить учебный процесс в сплошное развле­чение. Поэтому надо строго приказать: «Уберите. У нас сегодня нет вре­мени на шутки. Тема очень важная». Надо дать ребятам сразу почувство­вать недовольство учителя. 

Возражения 

А если не уберут? Они ведь почему именно этому учителю проверку устроили? Они ждут от него, вероятно, какого-то необычного действия. Они не устраивают такую проверку другим учителям: прекрасно знают, что скажет, как поступит, например, строгая математичка. Разочарование может перерасти в протест. 

- Ну что ж, тогда взять и отодвинуть одежду, пройти в класс и начать урок строго и серьезно. 

2 вариант решения

Нет, так можно быстро разрушить уже установившиеся добрые от­ношения, атмосферу взаимной симпатии. Надо самому отодвинуть одеж­ду, но сопроводить это какой-то хорошей шуткой, остротой. 

Возражения 

В следующий раз они (ученики) ведро с водой над дверью повесят: им интересно будет вашу новую остроту послушать, когда вас водичкой окатит. Да и потом, попробуй так сразу, с ходу остроту придумать. Не у всякого записного шутника она в такой ситуации родится. Группа остановилась на объединенном варианте. 

Отодвинуть одежду, пройти в класс, в обычной дружеской манере начать разговор. Но обязательно дать понять ребятам, что вам такая «про­верка» не нравится, что ваши хорошие отношения не нуждаются в таких «подкреплениях». Очевидно, сказать это надо прямо, откровенно, но не строго, не зло. 

Правильное решение, аргументация. Если расстеленная одежда - шутливая «триумфальная» дорожка: разуться и гордо проследовать на свое место, держа на весу ботинки. Они пошутили, вы - пошутили. Все в порядке. Но все же сказать им, лучше на перемене (постараться, чтобы вас окружила группа ребят - так, в неофициальной обстановке ваши слова прозвучали проще, прочувствованнее, доходчивее), что не стоит таким образом вы­ражать свои чувства. Естественно, сказать, это не так официально. Может быть, так: «Братцы, не надо больше так делать, мне это неприятно, лад­но?».

Конкретные слова зависят от конкретного учителя и конкретных ребят. 


Список использованной литературы

Андреев К.Е. Роль метода проектов в формировании профессиональных компетенций // Специалист 2012. − № 2.

Банашко Л. Концепция педагогической компетентности будущих учителей в системе ступенчатой подготовки специалистов начального звена образования. - М. - 2010.

Коломиец Н. Влияние ценностных ориентаций на формирование компетентностей личности // Имидж современного педагога. - 2012. -№6.

Максимова В. Н. Акмеология: новое качество образования. Кн. для педагога. – СПб., 2012. – 201 с.

Митина Л. М., Митин Г. В., Анисимова O. A. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. – М: Академия, 2015. – 287 с.

Панова Н. В. Профессиональная жизнь педагога: монография. СПб.: ИПКСПО, 2014. 244 с.

Паутова Л. E. Акмеологические аспекты созидательной деятельности преподавателя высшей школы // Акмеология. – 2011. – № 1. – С. 22.

Роль и значение самообразования. // Методист. 2012. - №8.

Савиченко А. Компетентностный подход как фактор качества профессиональной подготовки будущего учителя. - М .: НПУ 2010.

Скворцова С. Профессиональная компетентность учителя начальных классов. // Образование. - 2011. - №32.

Сорочан Т. Профессионализм педагога в контексте образования. // Методист. - 2012. - №5.

Студеникина В. Методическая компетентность учителей .// Методист. - 2012. - №8.

Опубликовано


Комментарии (1)

Галина Меркулова, 01.12.19 в 22:40 0Ответить Пожаловаться
Ольга Владимировна, спасибо за материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.