Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
Политехнический колледж № 31
Комплект материалов для оценки сформированности элементов
общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной
деятельности «Зачет»
г. Москва, 2013
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии автомобильных и электротехнических дисциплин Председатель ПЦК ________________О.А. Козлова "___"_______________2013 г. |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора ________________О.Ю. Денисова "___"_______________2013 г. |
Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
Дисциплина «Управленческая психология»
Условия выполнения и оценивания задания
1. Место (время) выполнения задания: кабинет «Социально-экономических дисциплин», в учебное время (на уроке)
2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3. При ответе на вопросы обучающиеся могут воспользоваться расходным и наглядным материалом
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: обучающиеся письменно отвечают на 5 вопросов, на 2 дополнительных устно
5. Условия выставления оценки (критерии оценки).
Критерии оценки:
оценка «Зачтено» выставляется обучающемуся, если он ответил без ошибок на пять основных вопросов и два дополнительных;
оценка «Не зачтено» выставляется обучающемуся, если он не ответил на пять основных вопросов и два дополнительных.
Составил
Преподаватель О.Л. Гончарова
Вопросы для проведения зачета
Предмет и объект управленческой психологии
Задачи и проблемы управленческой психологии.
Этапы развития психологии.
Основные принципы психологии.
Основные методы психологических исследований.
Применение основных методов психологических исследований в управленческой психологии.
Понятие личности в психологии и других науках.
Психологическая структура личности.
Элементы психологической структуры личности.
Концепция динамической функциональной структуры личности К.К. Платонова.
Психологически школы изучения личности и их подходы.
Личность и ее потенциал в системе управления.
Структура и функции психики.
Познавательные психические процессы.
Классификация ощущений.
Свойства восприятия.
Функции внимания.
Качества памяти.
Виды мышления.
Основные мыслительные процессы.
Функции воображения.
Способы создания образов воображения.
Виды речи.
Развитие и оценка интеллекта.
Функциональное назначение эмоций и чувств.
Классификация эмоций и чувств.
Простые и сложные чувства.
Структура волевого действия.
Волевые качества личности.
Мотивация как фактор управления волевой регуляцией личности.
Теория мотивации А. Маслоу.
Мотивация достижения успеха в трудовой деятельности.
Типы темперамента.
Черты характера.
Типы акцентуаций характера по Э.Г. Эдемиллеру.
Классификация способностей.
Типология личности.
Направленность личности.
Индивидуально-типологические особенности личности в профессиональной деятельности.
Социально-психологические особенности рабочей группы.
Классификация рабочих групп.
Идеология рабочей группы.
Психология рабочей группы.
Факторы развития группы.
Социальные роли и отношения в коллективе.
Социально-психологический климат в коллективе.
Психическое состояние коллектива.
Сплоченность коллектива.
Взаимопонимание в коллективе.
Основные психологические механизмы взаимопонимания в коллективе.
Формальные и неформальные группы.
Возникновение неформальных групп.
Методы исследования типа межличностных взаимоотношений.
Виды коммуникаций и их характеристика.
Особенности коммуникативных ролей.
Функции общения.
Виды общения.
Стороны общения.
Коммуникативные барьеры в общении.
Особенности управленческого общения.
Этапы принятия решения.
Классификация управленческих решений.
Процесс принятия управленческих решений.
Методы индивидуального и группового принятия решений.
Типы лидеров.
Типы руководителей.
Сравнительная характеристика руководителя и лидера.
Теории лидерства.
Характеристика стилей руководства.
Преимущества и недостатки стилей руководства.
Имидж руководителя.
Эффективность руководства.
Формы авторитета руководителя.
Кодекс культуры взаимоотношений руководителя с подчиненными.
Сущность конфликта.
Формула конфликта.
Структура конфликта.
Динамика конфликта.
Классификация конфликтов.
Причины конфликтов.
Типы конфликтной личности.
Стратегии поведения в конфликте.
Способы предупреждения конфликтов.
Методы профилактики конфликтов.
Применение механизмов психологической защиты в конфликтах.
Преподаватель О.Л. Гончарова