Программа профессиональной переподготовки и повышения квалификации официантов-барменов «Иностранный язык (английский профессиональный)»

0
0
Материал опубликован 11 September 2016

Министерство Образования и науки Республики Татарстан

ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

ООО «Корстон-Казань» Директор

гбпоу «стот» ______ ______________ _______ н.а. гРИШИНА

«___» _________2016Г. «___» __________ 2016Г.

 

ПРОГРАММА

профессиональной переподготовки и повышения квалификации официантов - барменов

«Иностранный язык (английский профессиональный)»

Образовательное учреждение: Государственное бюджетное

профессиональное образовательное

учреждение «Спасский техникум

отраслевых технологий»

Контингент обучаемых:   слушатели  с уровнем владения английского языка от Elementary и выше. В группу набираются слушатели с минимальным уровнем знаний средней общеобразовательной школы.

 

Минимальный уровень

образования принимаемых

на обучение: СПО, Среднее (полное) общее образование

Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)

Срок обучения: 2 месяца (8 недель) 120 часов

Недельная нагрузка: 15 часов

г. Болгар 2016 г

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………3

Структура и содержание учебной дисциплины……………………….6

Тематический план и содержание программы обучения…………………7

Перечень литературы и средств обучения………………………………..11  

1.Пояснительная записка

Настоящая программа составлена  для обучения специалистов, имеющих средне - профессиональное или среднее (полное) общее образование бухгалтерское образование с целью получения дополнительной специальности официант – бармен.

Цель программы:

1. Повышение квалификации работников сферы обслуживания по специальности официант – бармен с целью обеспечения высококачественного обслуживания клиентов и гостей, ознакомление обучающихся со стандартами обслуживания.

2. Формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.

За последние годы расширились возможности изучения и применения английского языка в международном туристическом и ресторанном бизнесе, в сфере гостиничного сервиса. Знание иностранного языка - необходимое условие для получения интересной и высокооплачиваемой работы, а также профессионального роста.

В результате изучения дисциплины «иностранный язык» студент должен

Знать: общеупотребительные термины и грамматические структуры изучаемого языка, общеупотребительные и специальные профессиональные термины в сфере гостиничного сервиса, нормы делового этикета и языкового поведения в сфере оказания гостиничных услуг населению.

Понимать: устную речь собеседника и партнера по гостиничному бизнесу, содержание письменных текстов общеупотребительной и профессиональной тематики (договоров, квитанций, рекламаций, писем и т.д.). Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни работника гостиницы.

Уметь: общаться на английском языке на профессиональные темы с клиентами, коллегами и работодателями, правильно выбирать языковые средства в зависимости от ситуации и личности собеседника.

При освоении профессионального модуля используются межпредметные связи с дисциплинами: «Гостиничная индустрия», «Сервисная деятельность», «Организация обслуживания в гостиницах», «Организация туризма».

Все эти задачи реализуются при освоении курса
«Иностранный язык (английский профессиональный»

Программа  курса включает следующие разделы: 
Раздел 1. Введение. Речевой этикет: вежливые формы, извинения. Формы обращения к незнакомым людям.

Раздел 2. Виды ресторанов и баров. Структура ресторана. Обязанности официанта – бармена.

Раздел 3. Алгоритм работы бармена при исполнении заказа. Напитки в баре: алкогольные и безалкогольные. Правила подачи напитков в баре.

Раздел 4. Посуда. Сервировка стола.

Раздел 5. Виды меню. Карта вин. Описание блюд и напитков. Оформление заказа и обслуживание клиентов. Разрешение конфликтных ситуаций. Обслуживание номеров.

Квалификационный уровень результата обучения на курсах отражают:

-достижение среднего уровня владения английский языком;

-умение общаться на английском языке с клиентами и коллегами, используя профессиональную лексику и соблюдая речевой этикет;

  - умение приветствовать иностранных гостей на английском языке, представляться,  спрашивать как дела, как доехали, предложить помощь владеть вежливыми формами объяснений и отказа;

- способность предложить меню, рассказать о меню ресторана и о каждом блюде и напитках;

- умение принимать заказы, резервирование, проводить к столику, помочь гостю с выбором блюда или напитка;

- умения побеседовать о погоде  и на общие темы с иностранцами;

- поговорить о достопримечательностях, посоветовать куда пойти, обсудить виды транспорта;

- реагировать в типичных сложных ситуациях, решать спорные вопросы;

- использовать профессиональную терминологию ресторанного бизнеса (виды счета, название столовых приборов, название ингредиентов, блюд и т.д.).

-свободно ориентироваться в своей профессиональной деятельности;

-выполнение обязанностей бармена и официанта;

-знание грамматики английского языка и умения применять эти знания в устной и письменной речи;

-владение профессиональной лексикой.

По каждой теме предусмотрена теоретическая часть и выполнение практических заданий.

Система практических занятий предусматривает поэтапное овладение иноязычной профессиональной коммуникативной компетенцией.
Обучение завершается сдачей устного экзамена, который направлен на выявление уровня сформированности коммуникативной компетенции.

Слушатели, выполнившие все требования учебной программы, успешно выполнившие практические задания и сдавшие устный экзамен получают свидетельство о повышении квалификации.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

160

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

 

лабораторные занятия

 

практические занятия

40

Входное тестирование

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к практическим занятиям, семинарам, дискуссиям по заданным темам и др.).

 

Итоговая аттестация в форме устного экзамена

2.2 .Тематический план и содержание программы обучения

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Всего

Практ. Занятия

I

РАЗДЕЛ № 1   Вводный

   

1

Входное тестирование

2

 

2

Формы обращения к незнакомым людям

2

1

3

Речевой этикет: вежливые формы, извинения, встреча гостей.

2

1

4

Классификация клиентов, подход к клиентам, особенности их обслуживания, правила этикета обслуживания.

4

1

 

Итого по Разделу №1

10

3

II

РАЗДЕЛ № 2 Рестораны и бары

   

1 

Классификация предприятий общественного питания

4

 

2

Структура ресторана. Персонал

4

 

3

Обязанности официанта – бармена.

2

 
 

Итого по Разделу № 2

10

 

III

РАЗДЕЛ № 3   Работа в баре

 

 

1

Алгоритм работы бармена при исполнении заказа.

2

2

2

Классификация и виды алкогольных напитков. Описание и характеристика.

4

2

3

Классификация и типы коктейлей. Описание и характеристика.

4

2

4

Классификация и виды безалкогольных напитков.

4

2

5

Правила подачи напитков в баре.

2

2

 

Рекомендации напитков к блюду.

3

2

 

Итого по Разделу № 3

19

12

IV

Раздел № 4 Посуда. Сервировка стола

   

1

Посуда: виды бокалов, столовые приборы и т.д.

3

2

2

Сервировка стола: особенности сервировки банкетных, свадебных столов.

6

2

3

Сервировка бара и барной стойки.

2

 
 

Итого по Разделу № 4

11

4

V

Раздел № 5 В ресторане

 

 

1

Бронирование столика в ресторане. Оформление брони.

4

4

2

Виды меню.

2

2

3

Карта вин.

2

2

4

Описание блюд и напитков.

4

2

5

Оформление заказа и обслуживание клиентов. (официант)

4

2

6

Оформление заказа и обслуживание клиентов. (бармен)

4

2

7

Конфликты, их виды, пути предотвращения конфликтов, пути выхода из них.

4

2

8

Обслуживание номеров.

4

4

9

Способы оплаты заказа. Оформление документов.

2

1

 

Итого по теме № 4

30

21

 

Итого по разделам

80

40

Содержание обучения.

РАЗДЕЛ № 1   Вводный.

Входное тестирование для определения уровня владения английским языком. Формы обращения к незнакомым людям. Речевой этикет: вежливые формы, извинения, встреча гостей. Классификация клиентов, подход к клиентам, особенности их обслуживания, правила этикета обслуживания.

Практическая работа – ролевая игра на тему «Встреча гостей»

РАЗДЕЛ № 2 Рестораны и бары.

Классификация предприятий общественного питания. Структура ресторана. Персонал. Обязанности официанта – бармена.

РАЗДЕЛ № 3    Работа в баре

Алгоритм работы бармена при исполнении заказа. Классификация и виды алкогольных напитков. Описание и характеристика. Классификация и типы коктейлей. Описание и характеристика. Классификация и виды безалкогольных напитков. Правила подачи напитков в баре. Рекомендации напитков к блюду.

Практическая работа – ролевая игра на тему «Напитки и их описание. Рекомендации напитков к блюду»

РАЗДЕЛ № 4 Посуда. Сервировка стола

Посуда: виды бокалов, столовые приборы и т.д. Сервировка стола: особенности сервировки банкетных, свадебных столов. Сервировка бара и барной стойки.

Практическая работа – сервировка стола (банкет, свадьба, завтрак, обед, ужин). Сервировка барной стойки.

РАЗДЕЛ № 5 В ресторане

Бронирование столика в ресторане. Оформление брони. Виды меню. Карта вин. Описание блюд и напитков. Оформление заказа и обслуживание клиентов. (официант). Оформление заказа и обслуживание клиентов. (бармен) Конфликты, их виды, пути предотвращения конфликтов, пути выхода из них. Обслуживание номеров. Способы оплаты заказа. Оформление документов.

Практическая работа 

Ролевая игра «Оформление брони в ресторане»

Составление различных видов меню

Ролевая игра «Обслуживание клиентов, оформление заказа»

Разрешение конфликтных ситуаций – ролевая игра

Оформление заказа – обслуживание номеров

Оформление документации в работе официанта-бармена

 

4. Перечень литературы.

Литература.

  1. Агабекян И.П. Английский язык в сфере обслуживания.- Ростов-на-Дону «Феникс», 2013.
  2. Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса.- Образовательно-издательский центр «Академия», 2009.
  3. Амбарцумова Ж.С., Карпекина Т.А. Русско-английский словарь – разговорник по ресторанному делу. – Мн.: Новое знание, 2004.
  4. Ефимов С.Л. Русско-английский разговорник официанта и бармена. – М.: Росконсульт, 2001.
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации