12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1208
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
3

Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Самостоятельная работа»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Политехнический колледж № 31

Комплект материалов для оценки сформированности элементов

общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной

деятельности «Самостоятельная работа»

г. Москва, 2013

 

Рассмотрено на заседании предметной

(цикловой) комиссии автомобильных и электротехнических дисциплин

Председатель ПЦК

________________О.А. Козлова

"___"_______________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

________________О.Ю. Денисова

"___"_______________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Дисциплина «Управленческая психология»

Условия выполнения и оценивания задания

1. Место (время) выполнения задания: внеурочное время (дома)

2. Максимальное время выполнения задания: 2 академических часа

3. При выполнении заданий обучающиеся могут воспользоваться конспектом, основной, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами

4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: обучающиеся устно или письменно выполняют задания

5. Условия выставления оценки (критерии оценки).

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил без ошибок весь перечень заданий в самостоятельной работе;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил весь перечень заданий в самостоятельной работе, но в выполненных заданиях имеются незначительные недочеты;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил весь перечень заданий в самостоятельной работе, но имеются ошибки.

Составил

Преподаватель О.Л. Гончарова

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Политехнический колледж №31

 

Рассмотрено на заседании предметной

(цикловой) комиссии автомобильных и электротехнических дисциплин

Председатель ПЦК

________________О.А. Козлова

"___"_______________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

________________О.Ю. Денисова

"___"_______________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Дисциплина «Управленческая психология»

Методические указания для выполнения самостоятельной работы

Раздел 1.Основные принципы и методы психологии.

Тема 1. Предмет и объект управленческой психологии.

Содержание задания

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте междисциплинарную связь управленческой психологии с психологией труда. Сделайте выводы.

Тема 2.

Этапы развития психологии, ее принципы и методы.

Содержание задания

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте этапы развития психологии как науки, используя Интернет-ресурсы.

Ответы на контрольные вопросы по пройденному материалу.

Индивидуальное задание.

Раздел 2. Закономерности внутренней психической деятельности.

Тема 3. Личность и ее структура.

Содержание задания

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте понятие «личность» и «индивид». Укажите отличительные особенности этих понятий.

Тема 4. Познавательные психические процессы.

Содержание задания

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте, от чего зависит развитие интеллекта.

Тема 5. Регулятивные психические процессы.

Содержание задания

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте, свои волевые качества.

Тема 6. Индивидуально-типологические особенности личности.

Содержание задания

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Ответы на контрольные вопросы по пройденному материалу.

Составление тематического кроссворда.

Раздел 3. Психологические аспекты малых групп и коллективов.

Тема 7. Малая социальная группа как социально-психологическая характеристика

организации.

Содержание задания

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте, от чего зависит благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

Тема 8. Формальные и неформальные группы, межличностные отношения в них.

Содержание задания

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Ответы на контрольные вопросы по пройденному материалу.

Индивидуальное задание.

Раздел 4. Психология делового общения и коммуникаций.

Тема 9. Коммуникативные структуры в организации.

Содержание задания

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте типы моделей коммуникационных сетей. Укажите, какой из типов моделей коммуникационных сетей способствует лучшему решению простых задач, но препятствует эффективности решения сложных проблем.

Тема 10. Психологические аспекты общения.

Содержание задания

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Ответы на контрольные вопросы по пройденному материалу.

Подготовьте публичное выступление.

Раздел 5. Социально-психологические основы деятельности руководителя.

Тема 11. Психологические аспекты принятия решений.

Содержание задания

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте преимущества и недостатки группового метода принятия решения.

Тема 12. Психологические аспекты деятельности руководителя.

Содержание задания

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Ответы на контрольные вопросы по пройденному материалу.

Решите ситуации.

Раздел 6. Конфликты. Способы и правила разрешения конфликтов.

Тема 13. Природа и социальная роль конфликтов.

Содержание задания

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Проанализируйте конфликтную ситуацию. Укажите возможные причины возникновения конфликтной ситуации.

Тема 14. Разрешение конфликтов.

Содержание задания

Работа с конспектом.

Чтение текста дополнительной литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Ответы на контрольные вопросы по пройденному материалу.

Подготовка презентации.

Преподаватель О.Л. Гончарова

Примерный состав контрольно-оценочных средств (КОС)

для текущего контроля знаний, умений обучающихся

по учебной дисциплине «Управленческая психология»

п/п

Наименование КОС

Материалы для преставления

в ФОС

1.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1, теме 1.

Групповое задание.

2.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1, теме 2.

Групповое задание.

Перечень контрольных вопросов по разделу.

Индивидуальное задание.

3.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2, теме 3.

Групповое задание.

4.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2, теме 4.

Групповое задание.

5.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2, теме 5.

Групповое задание.

6.

Практическое занятие № 1 по разделу 2, теме 6 – исследование темперамента, характера, способностей, направленности личности.

Методическая разработка практического занятия

7.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2, теме 6.

Перечень контрольных вопросов по разделу.

Составление тематического кроссворда.

8.

Практическое занятие № 2 по разделу 3, теме 7 – исследование социально-психологического климата в коллективе, определение групповых ролей.

Методическая разработка практического занятия

9.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3, теме 7.

Групповое задание.

10.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3, теме 8.

Перечень контрольных вопросов по разделу. Индивидуальное задание.

11.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 4, теме 9.

Групповое задание.

12.

Практическое занятие № 3 по разделу 4, теме 10 – исследование уровня общительности, коммуникативной деятельности, коммуникативной импульсивности, эмоциональных барьеров в межличностном общении, самоконтроля в общении.

Методическая разработка практического занятия

13.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 4, теме 10.

Перечень контрольных вопросов по разделу.

Подготовка публичного выступления.

14.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 5, теме 11.

Групповое задание.

15.

Практическое занятие № 4 по разделу 5, теме 12 – исследование стиля руководства в коллективе, лидерского потенциала, лидерских способностей.

Методическая разработка практического занятия

16.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 5, теме 12.

Перечень контрольных вопросов по разделу.

Решение ситуаций.

17.

Практическое занятие № 5 по разделу 6, теме 13 – исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации, устойчивости к конфликтам, оценка глубины конфликта, самооценка рационального и конструктивного поведения в конфликте.

Методическая разработка практического занятия

18.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 6, теме 13.

Групповое задание.

19.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 6, теме 14.

Перечень контрольных вопросов по разделу.

Подготовка презентации.


 

Краткая характеристика оценочного средства

 

п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

Кейс-задача

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Задания для решения кейс-задачи

2

Коллоквиум

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Вопросы по темам/разделам дисциплины

3

Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов

4

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Темы докладов, сообщений

5

Собеседование

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Вопросы по темам/разделам дисциплины

6

Творческое задание

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.