Решение задач по геометрии на тему «Построение сечений» по УМК Л.С. Атанасяна (10 класс)
План-конспект урока
Класс | 10А |
Дата проведения | 23.11.2018 |
Учитель | Холдеева Н.В. |
Тема урока. | Решение задач на тему «Построение сечений» |
Цели урока | повторить основные методы построения сечений многогранников, разобрать ошибки, допущенные учащимися в контрольной работе |
Развивающая цель. | Развитие логического и пространственного мышления. Развитие монологической речи. |
Воспитательная цель. | Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы. |
Задачи. | закрепить основные методы построения сечений многогранников; развитие пространственного мышления, умения изображать стереометрические фигуры на плоскости, логики мышления и индуктивного анализа; формирование навыков решения задач на построение сечений многогранников; умение применять полученные знания на практике |
Оборудование. | Компьютер и проектор, раздаточный материал в виде готовых чертежей с задачами, тела многогранников, объемные многогранники. |
План урока:
1. Организационный этап
2. Актуализация знаний, умений и навыков
3. Применение знаний
4. Самостоятельная работа
5. Итог урока
Ход урока:
1. Организационный этап
Объявление темы урока, запись дом. задания (п. 12-14, №113, 114, 115 + доп. задание (см. эл. дневник))
2. Актуализация знаний, умений и навыков
Вопросы к учащимся:
Какие плоскости называются параллельными, перпендикулярными?
Какие прямые называются параллельными, скрещивающимися?
Что значит построить сечение многогранника плоскостью?
Как задается плоскость?
Как могут располагаться относительно друг друга многогранник и плоскость?
Когда задача на построение сечения многогранника плоскостью считается решенной?
3. Применение знаний
Разбор ошибок, допущенных учащимися в контрольной работы (см. файл для эл. доски)
4. Самостоятельная работа
Каждому учащемуся дается карточка с двумя заданиями на построение сечений (см. отдельный файл)
5. Итог урока
Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке.
Продолжите фразу:
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке я познакомился…»
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я закрепил…»
Спасибо за работу!