Рабочая программа по геометрии в 8 классе по УМК Л.С. Атанасяна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы
учителей математики и информатики
Протокол № 1 _____________ Романова И. А. ______________ Н.П. Мельникова
от « » августа 2016 г. « » августа 2016 г. Приказ № от 01.09. 2016 г.
Рабочая программа по геометрии
Наименование учебного предмета: геометрия
Класс: 8А
Уровень общего образования: основная школа
Учитель: Романова Ирина Алексеевна
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе:
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения).
Бутузов В.Ф.. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. — 31 с.
Учебник:
Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
Рабочую программу составила _____________________ Романова Ирина Алексеевна
подпись расшифровка подписи
Содержание:
стр |
|
I. Пояснительная записка |
3 |
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия-8» |
4 |
III. Содержание учебного предмета |
11 |
VI. Календарно-тематическое планирование |
14 |
V. Приложения: |
21 |
V.I. Лист коррекции |
22 |
V.II. Организация учебного процесса |
23 |
V.III. Учебно-методическое обеспечение |
28 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 8 классах и использующих учебно-методический комплект Л.С. Атанасян Геометрия. 7-9 классы.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);
- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25.02.2013г. № 559-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от:
29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –
4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
-учебный план МБОУ «Средняя школа № 22» на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа разработана на основании программы:
- Бутузов В.Ф.. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. — 31 с.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта.
Учебно-методический комплект учителя:
1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014
2. Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014.
Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
4 Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
5 Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
6 Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Учебно-методический комплект ученика:
Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014.
Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Место учебного предмета «Геометрия — 8» в учебном плане школы
Учебный предмет "геометрия" в учебном плане МБОУ «Средняя школа №22» представляет предметную область «Математика и информатика», которая входит в обязательную часть учебного плана.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ «Средняя школа №22» на 2016-2017 учебный год на изучение геометрии в 8 «А» классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. В соответствии с рабочей программой к учебнику Л.С. Атанасяна (Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. — 31 с.) на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю (70 часов в год). По учебному плану МБОУ «Средняя школа № 22» на 2016-2017 уч. год на изучение геометрии в 8 классе также отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия-8»
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Результаты освоения содержания курса |
У учащихся будут сформированы: |
У учащихся могут быть сформированы: |
Личностные |
||
1) ответственное отношение к учению; 2) готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; 5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; |
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач. 5) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 6) интерес к математическому творчеству и математических способностей; 7) качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе. |
|
Метапредметные: |
||
регулятивные |
Учащиеся научатся |
Учащиеся получат возможность научиться |
1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4) учиться работать по предложенному учителем плану 5) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 6) составлять план и последовательность действий; 7) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 8) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 9) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 10) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; 11) оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя 12) выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; |
|
познавательные |
Учащиеся научатся |
Учащиеся получат возможность научиться |
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; 6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 10) уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 11) осознанно применять текстовую теоретическую информацию для решения задач |
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); 9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; |
|
коммуникативные |
Учащиеся научатся |
Учащиеся получат возможность научиться |
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в паре, в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; выполнять различные роли (лидера исполнителя) 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; 7) задавать вопросы, слушать собеседника |
||
Предметные: |
Учащиеся научатся |
Учащиеся получат возможность научиться |
1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, при-меняя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; 2) пользоваться изученными геометрическими формулами; 3) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; 4) владеть приёмами решения задач; 5) полученную информацию передавать ее устным, письменным и символьным способами |
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 2) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; 3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; 4) выполнять проекты по темам (по выбору). |
|
При изучении темы «Четырехугольники» |
Учащийся научится - изображать и обозначать, распознавать на чертежах выпуклые и невыпуклые многоугольники и их элементы, внешние углы многоугольника; - формулировать и объяснять определения выпуклых и невыпуклых многоугольников и их элементов; - формулировать и доказывать утверждения о сумме внешних и внутренних углов выпуклого многоугольника; - формулировать определения параллелограмма, трапеции, прямоугольной и равнобедренной трапеции и ее элементов, прямоугольника, ромба, квадрата; - изображать и обозначать, распознавать на чертежах прямоугольник, ромб, квадрат - формулировать и доказывать свойства параллелограмм; - формулировать и доказывать признаки параллелограмма; - формулировать и доказывать свойства, признаки; прямоугольной и равнобедренной трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; - строить симметричные точки; - распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. - формулировать и доказывать теорему Фалеса. |
Учащийся получит возможность научиться - решать задачи, применяя свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; - применять теорему Фалеса при решении задач на нахождение длины отрезков. |
При изучении темы «Площади» |
Учащийся научится: - описывать ситуацию, изображенную на рисунке, соотносить чертеж и текст; -иллюстрировать и объяснять основные свойства площади, понятие равновеликости и равносоставленности; - иллюстрировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; выводить формулы площади квадрата; -применять при решении задач на вычисления и доказательство основные свойства площадей, понятия равновеликости и равносоставленности, алгебраический аппарат; -выводить площади треугольника: традиционную и формулу Герона; - доказывать формулы площадей параллелограмма и треугольника, трапеции, ромба; – вычислять площади фигур с помощью непосредственного использования формул площадей параллелограмма и треугольника, трапеции, ромба; - находить площадь прямоугольного треугольника; --иллюстрировать и доказывать терему Пифагора - находить катет и гипотенузу в прямоугольном треугольнике с помощью теоремы Пифагора. |
Учащийся получит возможность научиться: - иллюстрировать и доказывать теорему, обратную теореме Пифагора; -выводить формулу Герона; -применять изученные формулы для нахождения площадей для решения задач; - иллюстрировать и доказывать теорему, обратную теореме Пифагора; - применять теорему Пифагора при решении задач; -применять при решении задач на вычисление площадей метод площадей, теорему, теорему, обратную теореме Пифагора; -применять при решении задач на вычисления и доказательство метод площадей. |
При изучении темы «Подобие треугольников» |
Учащийся научится: -объяснять понятия: подобия, коэффициента подобия, подобных треугольников, пропорциональных отрезков; - изображать и обозначать, распознавать на чертежах подобные треугольники, средние линии треугольников, выделять в конфигурации, данной в условии задачи подобные треугольники, средние линии треугольников, -формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников; -формулировать и иллюстрировать, доказывать признаки подобия треугольников; -формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о средней линии треугольника; - формулировать и иллюстрировать понятие пропорциональных отрезков, - формулировать и иллюстрировать свойство биссектрисы угла треугольника; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике -формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о точке пересечения медиан треугольника; -объяснять тригонометрические термины «синус», «косинус», «тангенс», оперировать начальными понятиями тригонометрии; -решать прямоугольные треугольники; -применять при решении задач на вычисления: признаки подобия треугольников, теорему о средней линии треугольника, теорем о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике (понятие среднего геометрического двух отрезков, свойство высоты в прямоугольном треугольнике, проведенной из вершины прямого угла, свойство катетов прямоугольного треугольника, определений тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике; |
Учащийся получит возможность научиться: - применять признаки подобия треугольников при решении задач; - применять подобие треугольников в измерительных работах на местности; - применять теоремы о подобных треугольниках при решении задач на построение; - применять основные тригонометрические тождества в процессе решения задач; - применять при решении задач на построение понятие подобия |
При изучении темы «Окружность» |
Учащийся научится: - изображать и обозначать, распознавать на чертежах вписанные и описанные окружности, касательные к окружности, центральные и вписанные углы; -выделять в конфигурации вписанные и описанные окружности, касательные к окружности, центральные и вписанные углы; -формулировать и иллюстрировать определения вписанных и описанных окружностей, касательной к окружности, центральных и вписанных углов; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о признаке и свойстве касательной к окружности; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о вписанном угле, следствия из этой теоремы; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о свойстве отрезков касательных, проведенных из одной точки, о свойстве отрезков пересекающихся хорд; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о вписанных в треугольник и описанных около треугольника окружностях и следствия из них; - формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о свойствах вписанных в окружность и описанных около окружности многоугольниках; -устанавливать взаимное расположение прямой и окружности - применять при решении задач на вычисление и доказательство: теоремы о вписанном угле, следствия из этой теоремы, теоремы о свойстве касательной к окружности, о свойстве отрезков касательных, проведенных из одной точки, о свойстве отрезков пересекающихся хорд |
Учащийся получит возможность научиться: - решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; - решать задачи на нахождение углов в окружности; -применять метод геометрического места точек для решения задач и для доказательства. |
Содержание учебного предмета «Геометрия 8 класс»
В рабочей программе «Геометрия 8 класс» количество часов, отводимое на изучение тем совпадает с количеством часов, которое приводится в примерной программе по предмету.
№ |
Перечень тем |
В программе по предмету, рекомендованной федеральным перечнем и выбранной учителем |
В рабочей программе по предмету, разработанной учителем |
1 |
Четырёхугольники |
14 часов |
14 часов |
2 |
Площадь |
14 часов |
14 часов |
3 |
Подобные треугольники |
19 часов |
19 часов |
4 |
Окружность |
17 часов |
17 часов |
5 |
Повторение |
4 часов |
6 часов |
6 |
Итого: |
68 часов (34 учебные недели) |
70 часов (35 учебных недель) |
Содержание тем учебного курса
№ п/п |
Тема |
Содержание |
1 |
Четырехугольники (14 часов) |
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники». |
2 |
Площадь (14 часов) |
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Контрольная работа №2 по теме: «Площадь. Теорема Пифагора». |
3 |
Подобные треугольники (19 часов) |
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников». Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия». |
4 |
Окружность (17 часов) |
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Контрольная работа №5 по теме: «Окружность». |
5 |
Повторение (6 часов) |
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса. |
Учебно-тематический план
Тема |
Количество часов |
Глава 1. Четырехугольники. |
14 часов |
Многоугольники. |
2 часа |
Параллелограмм и трапеция |
6 часов |
Прямоугольник, ромб, квадрат |
4 часа |
Решение задач |
1 час |
Контрольная работа по теме: «Четырехугольники» |
1 час |
Глава 2. Площадь. |
14 часов |
Площадь многоугольника. |
2 часа |
Площадь параллелограмм, треугольника и трапеции |
6 часов |
Теорема Пифагора |
3 часа |
Решение задач |
2 часа |
Контрольная работа №2 по теме: «Площадь. Теорема Пифагора». |
1 час |
Глава 3. Подобные треугольники. |
19 часов |
Определение подобных треугольников. |
2 часа |
Признаки подобия треугольников |
5 часов |
Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» |
1 час |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
7 часов |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
3 часа |
Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия». |
1 час |
Глава 4. Окружность. |
17 часов |
Касательная к окружности. |
3 часа |
Центральные и вписанные углы |
4 часа |
Четыре замечательные точки треугольника |
3 часа |
Вписанная и описанная окружности |
4 часа |
Решение задач |
2 часа |
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность». |
1 час |
Повторение. Решение задач. |
4 часа. |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата проведения урока |
Кол-во часов |
Пункт учебника |
Тема учебного занятия |
Тип урока |
Формы организации образовательного процесса |
Наглядность ИКТ |
|||
По плану |
По факту |
|||||||||
Четырехугольники (14ч) |
||||||||||
1 |
1.09 |
.09 |
2 |
п. 39,40 |
Многоугольники |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная, индивидуальная |
|||
2 |
06.09 |
.09 |
п.41 |
Многоугольники |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Индивидуальная (теоретический опрос). Фронтальная. Парная. |
||||
3 |
08.09 |
.09 |
1 |
п. 42 |
Параллелограмм (определение и свойства) |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
|||
4 |
13.09 |
.09 |
2 |
п. 43 |
Параллелограмм (Признаки параллелограмма). |
Урок усвоения новых знаний. |
Упражнения на готовых чертежах (фронтальная) индивидуальная |
таблица |
||
5 |
15.09 |
.09 |
п. 42-43 |
Параллелограмм (решение задач по теме «параллелограмм») |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Упражнения на готовых чертежах (фронтальная) индивидуальная |
||||
6 |
20.09 |
.09 |
1 |
п. 44 |
Трапеция. |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная, индивидуальная Упражнения на готовых чертежах |
презентация |
||
7 |
22.09 |
.09 |
1 |
п. 44 №385 |
Трапеция. Теорема Фалеса |
Комбинированный урок. |
Фронтальная, индивидуальная. Упражнения на готовых чертежах. |
|||
8 |
27.09 |
1 |
п. 44 |
Трапеция. Задачи на построение |
Урок комплексного применения знаний. |
Фронтальная, индивидуальный. Парная |
||||
9 |
29.09 |
1 |
п. 45 |
Прямоугольник. |
Урок усвоения новых знаний |
|||||
10 |
1 |
п. 46 |
Ромб. |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная Упражнения на готовых чертежах. |
|||||
11 |
1 |
п. 46 |
Квадрат. |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная |
таблица |
||||
12 |
1 |
п. 47 |
Осевая и центральная симметрии |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная. (Теоретический опрос) |
|||||
13 |
1 |
Решение задач по теме «Четырехугольники их свойства» |
Урок актуализации знаний и умений |
Фронтальная, индивидуальная (выполнение теста №1). |
Сборник с тестами из УМК |
|||||
14 |
1 |
Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники их свойства» |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
|||||
15 |
2 |
П.48-50 |
Площадь многоугольника |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, |
|||||
16 |
П.48-50 |
Площадь многоугольника |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Фронтальная, Индивидуальная. |
||||||
17 |
6 |
П.51 |
Площадь параллелограмма |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная. |
|||||
18 |
П.51 |
Площадь параллелограмма |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Фронтальная (Упражнения на готовых чертежах). Индивидуальная. |
||||||
19 |
П.52 |
Площадь треугольника |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||
20 |
П.52 |
Площадь треугольника |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||
21 |
П.53 |
Площадь трапеции |
Урок усвоения новых знаний |
индивидуальная |
||||||
22 |
Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции |
Урок коррекции знаний, умений и навыков |
Фронтальная. Индивидуальная (теоретический опрос). |
Задачи из открытого банка заданий ОГЭ по математике |
||||||
23 |
3 |
П.54 |
Теорема Пифагора. |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, |
презентация |
||||
24 |
П.54 |
Теорема Пифагора. |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||
25 |
П.55 |
Теорема Пифагора. |
Урок контроля знаний и умений |
индивидуальная |
Карточки с заданиями для самостоятельной работы |
|||||
26 |
1 |
Решение задач по теме «Площадь. Теорема Пифагора». |
урок коррекции знаний, умений и навыков |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||
27 |
1 |
Решение задач по теме «Площадь. Теорема Пифагора». |
Урок актуализации знаний и умений |
Фронтальная. Индивидуальная (выполнение теста №2). |
Сборник с тестами из УМК |
|||||
28 |
1 |
Контрольная работа № 2 по теме «Площадь многоугольников. Теорема Пифагора» |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
|||||
III. Подобные треугольники ( 19часов ) |
||||||||||
29 |
2 |
П.56, 57 |
Определение подобных треугольников (Пропорциональные отрезки) |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
презентация |
||||
30 |
П.56, 57,58 |
Определение и свойства подобных треугольников |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||
31 |
5 |
П59 |
Признаки подобия треугольников. |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
презентация |
||||
32 |
П.60 |
Признаки подобия треугольников. |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||
33 |
П.61 |
Признаки подобия треугольников. |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная |
||||||
34 |
П.59-61 |
Признаки подобия треугольников. |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Индивидуальная (теоретический опрос). Фронтальная (упражнения на готовых чертежах). Парная. |
таблица |
|||||
35 |
Признаки подобия треугольников. |
Урок актуализации знаний и умений |
Фронтальная. |
Задачи из открытого банка заданий ОГЭ по математике |
||||||
36 |
1 |
Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников». |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
|||||
37 |
7 |
П.62 |
Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Средняя линия треугольника |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная. |
|||||
38 |
П.62 |
Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Фронтальная (решение задач по готовым чертежам). Индивидуальная. |
||||||
39 |
П.63 |
Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная. Парная (на этапе рефлексии). |
||||||
40 |
П.63 |
Применение подобия к решению задач и доказательству теорем |
Урок комплексного применения знаний. |
Индивидуальная (теоретический опрос). |
||||||
41 |
П.62-63 |
Применение подобия к решению задач и доказательству теорем |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Фронтальная, парная |
||||||
42 |
П.64 |
Применение подобия к решению задач и доказательству теорем |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для самостоятельной работы |
|||||
43 |
П.65 |
Применение подобия к решению задач и доказательству теорем |
Урок коррекции знаний, умений и навыков |
Индивидуальная, фронтальная. |
||||||
44 |
1 |
П.66 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная. |
|||||
45 |
1 |
П.66 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Фронтальная. Индивидуальная (теоретический опрос). |
|||||
46 |
1 |
П.66-67 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
Урок актуализации знаний и умений |
Фронтальная. Индивидуальная (выполнение теста №3). |
Сборник с тестами из УМК |
||||
47 |
1 |
Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач и доказательству теорем» |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
|||||
IV. Окружность (17 часов) |
||||||||||
48 |
1 |
П.68 |
Касательная к окружности |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная. |
|||||
49 |
2 |
П.69 |
Касательная к окружности |
Комбинированный урок |
Фронтальная. Индивидуальная (теоретический опрос). |
|||||
50 |
П.68-69 |
Касательная к окружности |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Фронтальная (решение задач по готовым чертежам). Индивидуальная. |
||||||
51 |
4 |
П.70 |
Центральные и вписанные углы |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная. |
|||||
52 |
П.70-71 |
Центральные и вписанные углы |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная. |
||||||
53 |
П.71 |
Центральные и вписанные углы. Теорема об отрезках пересекающихся хорд |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Фронтальная. Индивидуальная (индивидуальный теоретический опрос). |
||||||
54 |
Центральные и вписанные углы |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная (выполнение самостоятельной работы) |
Карточки с заданиями для самостоятельной работы |
||||||
55 |
3 |
П.72 |
Четыре замечательные точки треугольника |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная. |
|||||
56 |
П.73 |
Четыре замечательные точки треугольника |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная. |
||||||
57 |
П.72-73 |
Четыре замечательные точки треугольника |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Фронтальная. Индивидуальная (индивидуальный теоретический опрос). |
||||||
58 |
4 |
П.74 |
Вписанная окружность |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная. |
|||||
59 |
Описанная окружность |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная. |
|||||||
60 |
Вписанная и описанная окружности |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Фронтальная. |
|||||||
61 |
Вписанная и описанная окружности |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для самостоятельной работы |
||||||
62 |
1 |
Решение задач по теме «Окружность» |
Урок коррекции знаний, умений и навыков |
Фронтальная. Индивидуальная (выполнение теста) |
Сборник с тестами из УМК |
|||||
63 |
1 |
Решение задач по теме «Окружность» |
Урок актуализации знаний и умений |
Фронтальная. Парная (при проведении рефлексии) |
||||||
64 |
1 |
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
|||||
Повторение. Решение задач ( 6 часов) |
||||||||||
65 |
1 |
Прямоугольный треугольник. Соотношение между сторонами и углами. Теорема Пифагора. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Фронтальная. Индивидуальная. |
||||||
66 |
1 |
Четырехугольники и их свойства. Площадь. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Фронтальная. Индивидуальная. |
||||||
67 |
1 |
Подобные треугольники. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Фронтальная. Индивидуальная. |
||||||
68 |
1 |
Окружность. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Фронтальная. Индивидуальная. |
||||||
69 |
1 |
Итоговая контрольная работа (тест) |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работой |
|||||
70 |
1 |
Решение задач |
Урок коррекции знаний, умений и навыков |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Приложения
V.I. Лист коррекции рабочей программы по геометрии
№ |
Название раздела |
Название темы |
Причина корреции |
Корректирующие мероприятия |
Протокол ШМО о рассмотрении коррекции |
1. |
|||||
2. |
|||||
3. |
|||||
4. |
|||||
5. |
|||||
6. |
|||||
7. |
|||||
8. |
|||||
9. |
V.II. Организация учебного процесса
Образовательный процесс осуществляется в рамках классно – урочной системы.
Основной формой организации учебного процесса является урок:
урок усвоения новых знаний (урок – лекция, урок – беседа),
урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления),
урок актуализации знаний и умений (урок повторения),
урок контроля знаний и умений,
урок систематизации и обобщения знаний и умений,
комбинированный,
уроки коррекции знаний, умений и навыков.
Основные типы уроков и их примерная структура
1. Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
5. Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку; с целью подготовки к изучению новой темы. 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
7. Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний .Подготовка учащихся к обобщенной деятельности . Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу |
Формы организации образовательного процесса:
- коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, лабораторные занятия),
- групповая (практикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование),
- индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный, частично – поисковый и репродуктивный.
Технологии, используемые в образовательном процессе
Основу преподавания курса составляют следующие педагогические технологии:
Технология |
Ожидаемый результат |
Групповая |
Развитие умения взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, представлять результаты собственной деятельности. |
Дифференцированного обучения |
Формирование более высокого уровня овладения материалом – уровня возможностей, за счет развития творческого потенциала каждого учащегося в соответствии с его индивидуальными запросами |
Здоровье сбережения |
Повышение качества знаний и уровня активности учащихся 5 за счет снятия эмоционального напряжения и чередования форм и видов деятельности на уроке. Сохранение зрения учащихся при помощи динамических пауз с использованием физкультминуток для глаз. |
ИКТ |
Повышение эффективности урока за счет наглядности. Свое- временный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке. |
Опорных схем и алгоритмов |
Повышение познавательного интереса обучающихся, создания ситуации успешности на уроке и перевод знаний в долго- временную память за счет составления опорных схем, алгоритмов, таблиц, карточек, чертежей, рисунков. |
Проблемного обучения |
Формирование способности самостоятельно видеть, ставить и решать проблемы, осуществлять поиск и усвоение необходимых знаний. |
Проектного обучения |
Умение взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, представлять результаты собственной деятельности. |
Типы уроков и используемые педагогические технологии
урок усвоения новых знаний |
ИКТ, технология проблемного обучения, технология здоровье сбережения |
урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) |
ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления |
урок актуализации знаний и умений (урок повторения) |
ИГРЫ, групповые формы работы |
урок систематизации изученного материала |
ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы |
комбинированный урок |
Возможно применение всех технологий |
Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий
Виды универсальных действий |
Виды заданий |
Познавательные |
«Найти отличия» |
«Поиск лишнего» |
|
Составления схем-опор |
|
Работа с разными видами таблиц, диаграмм |
|
Регулятивные |
«Преднамеренные ошибки» |
Поиск информации в предложенных источниках |
|
Взаимоконтроль |
|
Диспут |
|
Контрольный опрос на определенную проблему |
|
Коммуникативные |
Составь задание партнеру |
Отзыв на работу товарища |
|
Групповая работа |
|
«Объясни …» |
|
Личностные |
Участие в проектах |
Подведение итогов урока |
|
Творческие задания, имеющие практическое применение |
|
Самооценка событий |
«Описание этапов урока и УУД, которые формируются на данных этапах»
Этапы урока |
Формируемые УУД |
1.Оргмомент. Психологический настрой. |
Личностные Коммуникативные |
2.Актуализация знаний. |
Познавательные Коммуникативные Личностные |
3.Физкультминутка. |
Регулятивные Личностные |
4.Изучение нового материала. |
Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
5.Закрепление по теме урока. |
Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные Логические |
6.Итог урока. Рефлексия. |
Личностные Коммуникативные |
Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД»
Требования к уроку комбинированного типа |
Формируемые универсальные учебные действия |
Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии |
Объявление темы урока |
Познавательные общеучебные, коммуникативные |
Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации |
Сообщение целей и задач |
Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Диалог, технология проблемного обучения |
Планирование |
Регулятивные планирования |
ЦОР, карта урока, интерактивные плакаты, презентация |
Практическая деятельность учащихся |
Все виды УУД |
Проектная деятельность. Свободный урок, уроки взаимообучения; Частично поисковая, исследовательская деятельность Проведение дидактических игр. Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий. Работа с интерактивными тренажёрами. Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий. |
Осуществление коррекции |
Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Взаимопомощь, работа по памяткам |
Оценивание учащихся |
Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Используются самоконтроль, взаимоконтроль |
Итог урока |
Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
Приёмы «ладошка», смайлики, карты обратной связи, карты урока, презентация |
Домашнее задание |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Используются разноуровневые домашние задания, задания по выбору, творческие и поисковые задания, тематические проекты |
V.III. Учебно-методическое обеспечение
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
2. Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013
3. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работы. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2014
4. Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
5. Учебное пособие "ЕГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену : профильный уровень" под редакцией Ященко И.В.
6. Учебное пособие "ОГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену : профильный уровень" под редакцией Ященко И.В.
7. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Автор: Рабинович Е.М.2010.
8. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 8 класс. / А.П. Ершова. – М.: ИЛЕКСА, 2013.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Комплект демонстрационных таблиц «Геометрия. 7 класс» к учебнику Л.С. Атанасяна / Т.Г. Ходот, Т.А. Бурмистрова, А.Ю. Ходот. – М.: Просвещение, 2014
2. Комплект таблиц «Математика. Геометрия. 7-11 класс». Наглядное пособие / М.: Спектр-М
3. CD - Диск «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия»
Информационные источники
1. http://urokimatematiki.ru
2. https://oge.sdamgia.ru/
3. http://www.openclass.ru/
4. http://festival.1september.ru/
5. http://fgos-matematic.ucoz.ru/
Учебно-лабораторное оборудование
1. Мультимедийный компьютер или мультимедиа проектор
2. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
3. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль