Рабочая программа по геометрии в 8 классе по УМК Л.С. Атанасяна

1
0
Материал опубликован 19 August 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

учителей математики и информатики

Протокол № 1 _____________ Романова И. А. ______________ Н.П. Мельникова

от « » августа 2016 г. « » августа 2016 г. Приказ № от 01.09. 2016 г.

Рабочая программа по геометрии

Наименование учебного предмета: геометрия

Класс:

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Романова Ирина Алексеевна

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год, в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе:

Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011.

Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения).

Бутузов В.Ф.. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. — 31 с.

Учебник:

Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

Рабочую программу составила _____________________ Романова Ирина Алексеевна

подпись расшифровка подписи

Содержание:

 

стр

I. Пояснительная записка

3

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия-8»

4

III. Содержание учебного предмета

11

VI. Календарно-тематическое планирование

14

V. Приложения:

21

V.I. Лист коррекции

22

V.II. Организация учебного процесса

23

V.III. Учебно-методическое обеспечение

28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 8 классах и использующих учебно-методический комплект Л.С. Атанасян Геометрия. 7-9 классы.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);

- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25.02.2013г. № 559-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от:

29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –

4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)

- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).

- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;

-учебный план МБОУ «Средняя школа № 22» на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа разработана на основании программы:

- Бутузов В.Ф.. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. — 31 с.

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта.

Учебно-методический комплект учителя:

1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014

2. Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014.

Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

4 Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

5 Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

6 Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

Учебно-методический комплект ученика:

Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014.

Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

Место учебного предмета «Геометрия — 8» в учебном плане школы

Учебный предмет "геометрия" в учебном плане МБОУ «Средняя школа №22» представляет предметную область «Математика и информатика», которая входит в обязательную часть учебного плана.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ «Средняя школа №22» на 2016-2017 учебный год на изучение геометрии в 8 «А» классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. В соответствии с рабочей программой к учебнику Л.С. Атанасяна (Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. — 31 с.) на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю (70 часов в год). По учебному плану МБОУ «Средняя школа № 22» на 2016-2017 уч. год на изучение геометрии в 8 классе также отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия-8»

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Результаты освоения содержания курса

У учащихся будут сформированы:

У учащихся могут быть сформированы:

Личностные

 

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач.

5) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

6) интерес к математическому творчеству и математических способностей;

7) качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Метапредметные:

регулятивные

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

 

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) учиться работать по предложенному учителем плану

5) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

6) составлять план и последовательность действий;

7) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

8) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

9) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

10) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

11) оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

12) выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

 

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

10) уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

11) осознанно применять текстовую теоретическую информацию для решения задач

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

 

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в паре, в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; выполнять различные роли (лидера

исполнителя)

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

7) задавать вопросы, слушать собеседника

 

Предметные:

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

 

1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, при-меняя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) пользоваться изученными геометрическими формулами;

3) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

4) владеть приёмами решения задач;

5) полученную информацию передавать ее устным, письменным и символьным способами

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

4) выполнять проекты по темам (по выбору).

При изучении темы «Четырехугольники»

Учащийся научится

- изображать и обозначать, распознавать на чертежах выпуклые и невыпуклые многоугольники и их элементы, внешние углы многоугольника;

- формулировать и объяснять определения выпуклых и невыпуклых многоугольников и их элементов;

- формулировать и доказывать утверждения о сумме внешних и внутренних углов выпуклого многоугольника;

- формулировать определения параллелограмма, трапеции, прямоугольной и равнобедренной трапеции и ее элементов, прямоугольника, ромба, квадрата;

- изображать и обозначать, распознавать на чертежах прямоугольник, ромб, квадрат

- формулировать и доказывать свойства параллелограмм;

- формулировать и доказывать признаки параллелограмма;

- формулировать и доказывать свойства, признаки; прямоугольной и равнобедренной трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- строить симметричные точки;

- распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

- формулировать и доказывать теорему Фалеса.

Учащийся получит возможность научиться

- решать задачи, применяя свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- применять теорему Фалеса при решении задач на нахождение длины отрезков.

При изучении темы

«Площади»

Учащийся научится:

- описывать ситуацию, изображенную на рисунке, соотносить чертеж и текст;

-иллюстрировать и объяснять основные свойства площади, понятие равновеликости и равносоставленности;

- иллюстрировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

выводить формулы площади квадрата;

-применять при решении задач на вычисления и доказательство основные свойства площадей, понятия равновеликости и равносоставленности, алгебраический аппарат;

-выводить площади треугольника: традиционную и формулу Герона;

- доказывать формулы площадей параллелограмма и треугольника, трапеции, ромба;

– вычислять площади фигур с помощью непосредственного использования формул площадей параллелограмма и треугольника, трапеции, ромба;

- находить площадь прямоугольного треугольника;

--иллюстрировать и доказывать терему Пифагора

- находить катет и гипотенузу в прямоугольном треугольнике с помощью теоремы Пифагора.

Учащийся получит возможность научиться:

- иллюстрировать и доказывать теорему, обратную теореме Пифагора;

-выводить формулу Герона;

-применять изученные формулы для нахождения площадей для решения задач;

- иллюстрировать и доказывать теорему, обратную теореме Пифагора;

- применять теорему Пифагора при решении задач;

-применять при решении задач на вычисление площадей метод площадей, теорему, теорему, обратную теореме Пифагора;

-применять при решении задач на вычисления и доказательство метод площадей.

При изучении темы «Подобие треугольников»

Учащийся научится:

-объяснять понятия: подобия, коэффициента подобия, подобных треугольников, пропорциональных отрезков;

- изображать и обозначать, распознавать на чертежах подобные треугольники, средние линии треугольников, выделять в конфигурации, данной в условии задачи подобные треугольники, средние линии треугольников,

-формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников;

-формулировать и иллюстрировать, доказывать признаки подобия треугольников;

-формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о средней линии треугольника;

- формулировать и иллюстрировать понятие пропорциональных отрезков,

- формулировать и иллюстрировать свойство биссектрисы угла треугольника;

- формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

-формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о точке пересечения медиан треугольника;

-объяснять тригонометрические термины «синус», «косинус», «тангенс», оперировать начальными понятиями тригонометрии;

-решать прямоугольные треугольники;

-применять при решении задач на вычисления: признаки подобия треугольников, теорему о средней линии треугольника, теорем о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике (понятие среднего геометрического двух отрезков, свойство высоты в прямоугольном треугольнике, проведенной из вершины прямого угла, свойство катетов прямоугольного треугольника, определений тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике;

Учащийся получит возможность научиться:

- применять признаки подобия треугольников при решении задач;

- применять подобие треугольников в измерительных работах на местности;

- применять теоремы о подобных треугольниках при решении задач на построение;

- применять основные тригонометрические тождества в процессе решения задач;

- применять при решении задач на построение понятие подобия

При изучении темы

«Окружность»

Учащийся научится:

- изображать и обозначать, распознавать на чертежах вписанные и описанные окружности, касательные к окружности, центральные и вписанные углы;

-выделять в конфигурации вписанные и описанные окружности, касательные к окружности, центральные и вписанные углы;

-формулировать и иллюстрировать определения вписанных и описанных окружностей, касательной к окружности, центральных и вписанных углов;

- формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о признаке и свойстве касательной к окружности;

- формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о вписанном угле, следствия из этой теоремы;

- формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о свойстве отрезков касательных, проведенных из одной точки, о свойстве отрезков пересекающихся хорд;

- формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о вписанных в треугольник и описанных около треугольника окружностях и следствия из них;

- формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о свойствах вписанных в окружность и описанных около окружности многоугольниках;

-устанавливать взаимное расположение прямой и окружности

- применять при решении задач на вычисление и доказательство: теоремы о вписанном угле, следствия из этой теоремы, теоремы о свойстве касательной к окружности, о свойстве отрезков касательных, проведенных из одной точки, о свойстве отрезков пересекающихся хорд

Учащийся получит возможность научиться:

- решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

- решать задачи на нахождение углов в окружности;

-применять метод геометрического места точек для решения задач и для доказательства.

Содержание учебного предмета «Геометрия 8 класс»

В рабочей программе «Геометрия 8 класс» количество часов, отводимое на изучение тем совпадает с количеством часов, которое приводится в примерной программе по предмету.

Перечень тем

В программе по предмету, рекомендованной федеральным перечнем и выбранной учителем

В рабочей программе по предмету, разработанной учителем

1

Четырёхугольники

14 часов

14 часов

2

Площадь

14 часов

14 часов

3

Подобные треугольники

19 часов

19 часов

4

Окружность

17 часов

17 часов

5

Повторение

4 часов

6 часов

6

Итого:

68 часов (34 учебные недели)

70 часов (35 учебных недель)


 

Содержание тем учебного курса

п/п

Тема

Содержание

1

Четырехугольники

(14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».

2

Площадь

(14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь. Теорема Пифагора».

3

Подобные треугольники

(19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников».

Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия».

4

Окружность

(17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».

5

Повторение

(6 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Глава 1. Четырехугольники.

14 часов

Многоугольники.

2 часа

Параллелограмм и трапеция

6 часов

Прямоугольник, ромб, квадрат

4 часа

Решение задач

1 час

Контрольная работа по теме: «Четырехугольники»

1 час

Глава 2. Площадь.

14 часов

Площадь многоугольника.

2 часа

Площадь параллелограмм, треугольника и трапеции

6 часов

Теорема Пифагора

3 часа

Решение задач

2 часа

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь. Теорема Пифагора».

1 час

Глава 3. Подобные треугольники.

19 часов

Определение подобных треугольников.

2 часа

Признаки подобия треугольников

5 часов

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1 час

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7 часов

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3 часа

Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия».

1 час

Глава 4. Окружность.

17 часов

Касательная к окружности.

3 часа

Центральные и вписанные углы

4 часа

Четыре замечательные точки треугольника

3 часа

Вписанная и описанная окружности

4 часа

Решение задач

2 часа

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».

1 час

Повторение. Решение задач.

4 часа.

IV. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения урока

Кол-во

часов

Пункт учебника

Тема учебного занятия

Тип урока

Формы организации образовательного процесса

Наглядность

ИКТ

По плану

По факту

Четырехугольники (14ч)

 

1

1.09

.09

2

п. 39,40

Многоугольники

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная, индивидуальная

 

2

06.09

.09

п.41

Многоугольники

Урок комплексного применения знаний и умений.

Индивидуальная (теоретический опрос).

Фронтальная.

Парная.

 

3

08.09

.09

1

п. 42

Параллелограмм

(определение и свойства)

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

 

4

13.09

.09

2

п. 43

Параллелограмм

(Признаки параллелограмма).

Урок усвоения новых знаний.

Упражнения на готовых чертежах (фронтальная)

индивидуальная

таблица

5

15.09

.09

п. 42-43

Параллелограмм

(решение задач по теме «параллелограмм»)

Урок комплексного применения знаний и умений.

Упражнения на готовых чертежах (фронтальная)

индивидуальная

 

6

20.09

.09

1

п. 44

Трапеция.

Урок усвоения новых знаний.

Фронтальная, индивидуальная Упражнения на готовых чертежах

презентация

7

22.09

.09

1

п. 44

№385

Трапеция.

Теорема Фалеса

Комбинированный урок.

Фронтальная, индивидуальная.

Упражнения на готовых чертежах.

 

8

27.09

 

1

п. 44

Трапеция.

Задачи на построение

Урок комплексного применения знаний.

Фронтальная, индивидуальный.

Парная

 

9

29.09

 

1

п. 45

Прямоугольник.

Урок усвоения новых знаний

   

10

   

1

п. 46

Ромб.

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, индивидуальная Упражнения на готовых чертежах.

 

11

   

1

п. 46

Квадрат.

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная

таблица

12

   

1

п. 47

Осевая и центральная симметрии

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная, индивидуальная.

(Теоретический опрос)

 

13

   

1

 

Решение задач по теме «Четырехугольники их свойства»

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная, индивидуальная (выполнение теста №1).

Сборник с тестами из УМК

14

   

1

 

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники их свойства»

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальная.

Карточки с заданиями для контрольной работы

 

15

   

2

П.48-50

Площадь многоугольника

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная,

 

16

   

П.48-50

Площадь многоугольника

Урок комплексного применения знаний и умений

Фронтальная,

Индивидуальная.

 

17

   

6

П.51

Площадь параллелограмма

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная.

 

18

   

П.51

Площадь параллелограмма

Урок комплексного применения знаний и умений

Фронтальная (Упражнения на готовых чертежах). Индивидуальная.

 

19

   

П.52

Площадь треугольника

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная,

индивидуальная

 

20

   

П.52

Площадь треугольника

Урок комплексного применения знаний и умений

Фронтальная,

индивидуальная

 

21

   

П.53

Площадь трапеции

Урок усвоения новых знаний

индивидуальная

 

22

     

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Фронтальная.

Индивидуальная

(теоретический опрос).

Задачи из открытого банка заданий ОГЭ по математике

23

   

3

П.54

Теорема Пифагора.

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная,

презентация

24

   

П.54

Теорема Пифагора.

Урок комплексного применения знаний и умений

Фронтальная,

индивидуальная

 

25

   

П.55

Теорема Пифагора.

Урок контроля знаний и умений

индивидуальная

Карточки с заданиями для самостоятельной работы

26

   

1

 

Решение задач по теме

«Площадь. Теорема Пифагора».

урок коррекции знаний, умений и навыков

Фронтальная,

индивидуальная

 

27

   

1

 

Решение задач по теме

«Площадь. Теорема Пифагора».

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная. Индивидуальная (выполнение теста №2).

Сборник с тестами из УМК

28

   

1

 

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь многоугольников.

Теорема Пифагора»

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальная

Карточки с заданиями для контрольной работы

III. Подобные треугольники ( 19часов )

29

   

2

П.56,

57

Определение подобных треугольников

(Пропорциональные отрезки)

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная,

индивидуальная

презентация

30

   

П.56,

57,58

Определение и свойства подобных треугольников

Урок комплексного применения знаний и умений

Фронтальная,

индивидуальная

 

31

   

5

П59

Признаки подобия треугольников.

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная,

индивидуальная

презентация

32

   

П.60

Признаки подобия треугольников.

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная,

индивидуальная

 

33

   

П.61

Признаки подобия треугольников.

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная

 

34

   

П.59-61

Признаки подобия треугольников.

Урок комплексного применения знаний и умений

Индивидуальная (теоретический опрос).

Фронтальная

(упражнения на готовых чертежах).

Парная.

таблица

35

     

Признаки подобия треугольников.

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная.

Задачи из открытого банка заданий ОГЭ по математике

36

   

1

 

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальная.

Карточки с заданиями для контрольной работы

37

   

7

П.62

Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Средняя линия треугольника

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная.

 

38

   

П.62

Применение подобия к решению задач и доказательству теорем.

Урок комплексного применения знаний и умений

Фронтальная (решение задач по готовым чертежам).

Индивидуальная.

 

39

   

П.63

Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная.

Парная (на этапе рефлексии).

 

40

   

П.63

Применение подобия к решению задач и доказательству теорем

Урок комплексного применения знаний.

Индивидуальная (теоретический опрос).

 

41

   

П.62-63

Применение подобия к решению задач и доказательству теорем

Урок комплексного применения знаний и умений.

Фронтальная,

парная

 

42

   

П.64

Применение подобия к решению задач и доказательству теорем

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальная.

Карточки с заданиями для самостоятельной работы

43

   

П.65

Применение подобия к решению задач и доказательству теорем

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Индивидуальная, фронтальная.

 

44

   

1

П.66

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная.

 

45

   

1

П.66

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Урок комплексного применения знаний и умений.

Фронтальная. Индивидуальная (теоретический опрос).

 

46

   

1

П.66-67

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная. Индивидуальная (выполнение теста №3).

Сборник с тестами из УМК

47

   

1

 

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач и доказательству теорем»

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальная.

Карточки с заданиями для контрольной работы

IV. Окружность (17 часов)

48

   

1

П.68

Касательная к окружности

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная.

 

49

   

2

П.69

Касательная к окружности

Комбинированный

урок

Фронтальная. Индивидуальная (теоретический опрос).

 

50

   

П.68-69

Касательная к окружности

Урок комплексного применения знаний и умений.

Фронтальная

(решение задач по готовым чертежам). Индивидуальная.

 

51

   

4

П.70

Центральные и вписанные углы

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная.

 

52

   

П.70-71

Центральные и вписанные углы

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная.

 

53

   

П.71

Центральные и вписанные углы. Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Урок комплексного применения знаний и умений

Фронтальная. Индивидуальная (индивидуальный теоретический опрос).

 

54

     

Центральные и вписанные углы

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальная (выполнение самостоятельной работы)

Карточки с заданиями для самостоятельной работы

55

   

3

П.72

Четыре замечательные точки треугольника

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная.

 

56

   

П.73

Четыре замечательные точки треугольника

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная.

 

57

   

П.72-73

Четыре замечательные точки треугольника

Урок комплексного применения знаний и умений

Фронтальная. Индивидуальная (индивидуальный теоретический опрос).

 

58

   

4

П.74

Вписанная окружность

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная.

 

59

     

Описанная окружность

Урок усвоения новых знаний

Фронтальная.

 

60

     

Вписанная и описанная окружности

Урок комплексного применения знаний и умений

Фронтальная.

 

61

     

Вписанная и описанная окружности

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальная.

Карточки с заданиями для самостоятельной работы

62

   

1

 

Решение задач по теме «Окружность»

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Фронтальная. Индивидуальная (выполнение теста)

Сборник с тестами из УМК

63

   

1

 

Решение задач по теме «Окружность»

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная.

Парная (при проведении рефлексии)

 

64

   

1

 

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальная.

Карточки с заданиями для контрольной работы

Повторение. Решение задач ( 6 часов)

65

   

1

 

Прямоугольный треугольник. Соотношение между сторонами и углами. Теорема Пифагора.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Фронтальная. Индивидуальная.

 

66

   

1

 

Четырехугольники и их свойства. Площадь.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Фронтальная. Индивидуальная.

 

67

   

1

 

Подобные треугольники.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Фронтальная. Индивидуальная.

 

68

   

1

 

Окружность.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Фронтальная. Индивидуальная.

 

69

   

1

 

Итоговая контрольная работа (тест)

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальная.

Карточки с заданиями для контрольной работой

70

   

1

 

Решение задач

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Фронтальная. Индивидуальная.

 

Приложения

V.I. Лист коррекции рабочей программы по геометрии

Название раздела

Название темы

Причина корреции

Корректирующие мероприятия

Протокол ШМО о рассмотрении коррекции

1.

         

2.

         

3.

         

4.

         

5.

         

6.

         

7.

         

8.

         

9.

         

V.II. Организация учебного процесса

Образовательный процесс осуществляется в рамках классно – урочной системы.

Основной формой организации учебного процесса является урок:

урок усвоения новых знаний (урок – лекция, урок – беседа),

урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления),

урок актуализации знаний и умений (урок повторения),

урок контроля знаний и умений,

урок систематизации и обобщения знаний и умений,

комбинированный,

уроки коррекции знаний, умений и навыков.

Основные типы уроков и их примерная структура

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)

- в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку; с целью подготовки к изучению новой темы.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний .Подготовка учащихся к обобщенной деятельности . Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

Формы организации образовательного процесса:

- коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, лабораторные занятия),

- групповая (практикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование),

- индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный, частично – поисковый и репродуктивный.

Технологии, используемые в образовательном процессе

Основу преподавания курса составляют следующие педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Групповая

Развитие умения взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, представлять результаты собственной деятельности.

Дифференцированного обучения

Формирование более высокого уровня овладения материалом

– уровня возможностей, за счет развития творческого потенциала каждого учащегося в соответствии с его индивидуальными запросами

Здоровье сбережения

Повышение качества знаний и уровня активности учащихся 5 за счет снятия эмоционального напряжения и чередования форм и видов деятельности на уроке. Сохранение зрения учащихся при помощи динамических пауз с использованием физкультминуток для глаз.

ИКТ

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Свое- временный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Опорных схем и алгоритмов

Повышение познавательного интереса обучающихся, создания ситуации успешности на уроке и перевод знаний в долго- временную память за счет составления опорных схем, алгоритмов, таблиц, карточек, чертежей, рисунков.

Проблемного обучения

Формирование способности самостоятельно видеть, ставить и решать проблемы, осуществлять поиск и усвоение необходимых знаний.

Проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, представлять результаты собственной деятельности.

Типы уроков и используемые педагогические технологии

урок усвоения новых знаний

ИКТ,  технология проблемного обучения, технология здоровье сбережения

урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления

урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

ИГРЫ, групповые формы работы

урок систематизации изученного материала

ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы

комбинированный урок

Возможно применение всех технологий

Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий

Виды универсальных действий

Виды заданий

Познавательные

«Найти отличия»

«Поиск лишнего»

Составления схем-опор

    Работа с разными видами таблиц, диаграмм

Регулятивные

«Преднамеренные ошибки»

Поиск информации в предложенных источниках

Взаимоконтроль

Диспут

Контрольный опрос на определенную проблему

Коммуникативные

Составь задание партнеру

Отзыв на работу товарища

Групповая работа

«Объясни …»

Личностные

Участие в проектах

Подведение итогов урока

Творческие задания, имеющие практическое применение

Самооценка событий

«Описание этапов урока и УУД, которые формируются на данных этапах»

Этапы урока

Формируемые УУД

1.Оргмомент. Психологический настрой.

Личностные

Коммуникативные

2.Актуализация знаний.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

3.Физкультминутка.

Регулятивные

Личностные

4.Изучение нового материала.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

5.Закрепление по теме урока.

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Логические

6.Итог урока. Рефлексия.

Личностные

Коммуникативные

Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД»

Требования

к уроку комбинированного типа

Формируемые универсальные

учебные действия

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии

Объявление темы урока

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации

Сообщение целей и задач

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Диалог, технология проблемного обучения

Планирование

Регулятивные планирования

ЦОР, карта урока, интерактивные плакаты, презентация

Практическая деятельность учащихся

Все виды УУД

Проектная деятельность.

Свободный урок, уроки взаимообучения;

Частично поисковая, исследовательская деятельность

Проведение дидактических игр.

Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.

Работа с интерактивными тренажёрами.

Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий.

Осуществление коррекции

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Взаимопомощь, работа по памяткам

Оценивание учащихся

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Используются самоконтроль, взаимоконтроль

Итог урока

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Приёмы «ладошка», смайлики, карты обратной связи, карты урока, презентация

     

Домашнее задание

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Используются разноуровневые домашние задания, задания по выбору, творческие и поисковые задания, тематические проекты

V.III. Учебно-методическое обеспечение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

2. Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

3. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работы. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2014

4. Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

5. Учебное пособие "ЕГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену : профильный уровень" под редакцией Ященко И.В.

6. Учебное пособие "ОГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену : профильный уровень" под редакцией Ященко И.В.

7. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Автор: Рабинович Е.М.2010.

8. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 8 класс. / А.П. Ершова. – М.: ИЛЕКСА, 2013.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Комплект демонстрационных таблиц «Геометрия. 7 класс» к учебнику Л.С. Атанасяна / Т.Г. Ходот, Т.А. Бурмистрова, А.Ю. Ходот. – М.: Просвещение, 2014

2. Комплект таблиц «Математика. Геометрия. 7-11 класс». Наглядное пособие / М.: Спектр-М

3. CD - Диск «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

Информационные источники

1. http://urokimatematiki.ru

2. https://oge.sdamgia.ru/

3. http://www.openclass.ru/

4. http://festival.1september.ru/

5. http://fgos-matematic.ucoz.ru/

Учебно-лабораторное оборудование

1. Мультимедийный компьютер или мультимедиа проектор

2. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

3. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.