12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смирнова Елена Александровна42 |
Решение задач с величинами
Технологическая карта урока математики УМК «Школа России 4 класс
Тема: Решение задач с величинами
Тип урока: совершенствование способов действия
Цель: создать условия для применения знаний о величинах при решении практических задач
Задачи:
- отбирать необходимые величины при решении задач;
-осуществлять перевод единиц измерения в соответствии с условием задачи;
-находить оптимальные варианты по заданным условиям.
Личностные УУД:
- мотивированность на учебную деятельность;
– формирование основ Российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, историю, народ.;
-формирование уважительного отношения к иному мнению;
Регулятивные УУД:
- умение устанавливать причинно-следственные связи
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
формировать умение оценивать правильность выполнения заданий
- формировать умение оценивать себя
Познавательные УУД:
- Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели
-устанавливать причинно-следственные связи
- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока
Коммуникативные УУД:
-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;
-умение слушать и вступать в диалог;
Ресурсы: Интерактивная доска, карточки-расчетки, карточки с заданиями, новогодняя ёлка с игрушками, презентация, корзина с мандаринами.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
1.Организационный момент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку Ребята, у нас сегодня необычный урок. Вас джут интересные задания, и мы должны хорошо поработать , чтобы с ними справиться. Вы готовы? | Проверяют готовность к работе с на уроке, участвуют в беседе с учителем. | |
2. Мотивация к внеурочной деятельности | -Ребята, я уверена , что вы любите праздники. Какой самый яркий , веселый? (Новый год) Сколько мы ждем этот праздник? -Назовите атрибуты праздника. -Елка у нас уже есть( ставится на стол искусственная елочка и к ней игрушки), и к концу урока она должна стать нарядной. Что вы знаете об этом празднике? -Новогоднее поздравление Президента вместе с боем Курантов в 2014 году длилось 4 минуты 52 секунды. Выразите все в секундах. -Молодцы! Что мы с вам повторили? ( единицы измерения времени ) Украсим нашу ёлочку новогодним шаром. | Новый год Целый год (365 или 366 дней, если год високосный) (Елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки) -На уроках окружающего мира мы узнали , что впервые стали отмечать Новый год 1 января при Петре Первом. При нем Россия стала одной из самых сильных европейских империй ,и мы этим гордимся. В одной минуте 60 секунд, значит 60 *на 4= 240+52= 292 сек. | |
3. Актуализа ция знаний и фиксация затруднения | - Какие еще единицы измерения вы знаете? - Где это вам пригодится? - Посмотрите на задания, которые лежат у вас на столе. Определите тему урока. Цель урока? - Молодцы! Вешаем следующий шар на елочку. - Предлагаю продолжить работу в группах. Право выбора заданий предоставляю поочередно: 1 группе, 2 группе и третьей группе. Молодцы! Определились с выбором, вешаем шар на ёлку. На выполнение заданий я отвожу вам по 10 минут. | - Единицы измерения массы, длины, квадратные единицы измерения площади, умеем находить скорость , время , расстояние, , определять цену, количество и стоимость. - При решении задач, выполнении сравнений, преобразований. -Решение задач с величинами. Научимся решать задачи с разными единицами измерениями Ученик 1 группы: - Мы будем украшать класс к Новому году. Ученик 2 группы: - Мы будем собирать Новогодние подарки. Ученик 3 группы: - А мы узнаем , кто передвигается быстрее Дед Мороз или Санта Клаус. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - О чем ваша задача? Узнайте, кто облетит вокруг Земли быстрее Дед Мороз или Санта Клаус, если скорость саней Деда Мороза в 5 раз больше скорости самолета ТУ -144 , и они пролетают на 8000км в час больше, чем самолет. Скорость саней Санта Клауса равна 5000миль / час. -Сможете ответить на вопрос задачи? - Где можно узнать об этом? - Молодцы! Повесим ещё шар на нашу ёлку. Проверка выполнения решения задачи группой №1. Задача. К празднику нужно украсить класс гирляндами. Ширина класса 7 м, а длина на 5 м больше. В магазине есть гирлянды по 2м 50 см , которые стоят 220 рублей , и по 3 м 20 см., которые стоят 340 рублей. Какие гирлянды выгоднее купить? Попробуем решить задачу После решения вешается шар на ёлку. Проверка выполнения решения задачи группой №1. ( Составляют Новогодний подарок для детей по карточкам – рассчеткам) - Молодцы. Вы замечательно справились с заданиями. |
Сможем, если будем знать , сколько км в 1 миле) Справочник, интернет, …. Ученики читают и решают задачу №1. Решение задачи №1 1) 8000 :4= 2000км/ч-скорость самолета. 2) 2000* 5= 10000км/ч – скорость саней 3)40000: 10000=4ч – время полета Д.М. 4) миля=1,6км 1,6*5000=8000км/ч –скорость С.К. 5)40000/8000= 5ч- время полета С.К. Ответ: Д.М. пролетит на 1 час быстрее вокруг Земли, чем С.К. Читают задачу Не всегда выгоднее то, что дешевле, нужно учитывать качество и потребление электроэнергии. Повторить правила безопасности эксплуатации электрических гирлянд 1) (7 *2)+( 7+5)*2 или 7*4+5*2= 38м - периметр комнаты 2)2м50см=250см 38м =3800см 3)3800/250= 15(50см ост) На этот остаток необходима ещё одна гирлянда. Значит по 2м 50см нужно 16 гирлянд. 4) 220 * 16= 3520руб 5) 3800/ 320 =11( 280см ост) На этот остаток необходима ещё одна гирлянда. Значит по 3м 20см нужно 12 гирлянд 6) 340 * 12 = 4080руб Ответ: выгоднее купить гирлянды по 2м 50 см. №3 набирают подарок по карточкам – рассчеткам. Обращают внимание на экологичность упаковки ( пластик, картонная коробка, полиэтиленовый пакет) | |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась. Поблагодарите друг друга за работу( аплодисменты) - Что показалось самым интересным? Что нового узнали? -Где сможете применить полученные знания, о чем еще хотели бы узнать в рамках темы нашего урока? | Повторяют цели и задачи проведенного урока, определяют, достигнуты ли цели;. оценивают работу одноклассников, | |
Приложение
Задача – рассчетка
Используя данные таблицы, рассчитайте стоимость одного новогоднего подарка для детей.
Наименование | Цена за 1 кг | Количество одинаковых штук в килограмме | Количество штук в подарке | Стоимость в подарке |
Мандарины | 70р | 10 | 3 | ? |
Шоколадные конфеты | 450р | 50 | 8 | ? |
Пряники | 180р | 6 | 1 | ? |
Конфеты карамель | 210р | 70 | 10 | ? |
Диск с мультфильмами | | | | 120р |
Упаковка пластиковая | | | | 80р |
Упаковка картонная | | | | 30р |
Упаковка полиэтиленовая | | | | 15р |
Итого | | | | ? |
| | | | |
Задача №2
К празднику нужно украсить класс гирляндами. Ширина класса 6 м, а
длина на 2 м больше. В магазине есть гирлянды по 2м 50 см , которые стоят
220 рублей , и по 3 м 20 см., которые стоят 340 рублей.
Какие гирлянды выгоднее купить?
Задача №1
Узнайте, кто облетит вокруг Земли быстрее Дед Мороз
или Санта Клаус, если скорость саней Деда Мороза в 5 раз больше скорости самолета ТУ -144 , и они пролетают на 8000км в час больше, чем самолет.
Скорость саней Санта Клауса равна 5000миль / час.