12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Елена Александровна42

Технологическая карта урока математики УМК «Школа России 4 класс

Тема: Решение задач с величинами

Тип урока: совершенствование способов действия

Цель: создать условия для применения знаний о величинах при решении практических задач

Задачи:

- отбирать необходимые величины при решении задач;

-осуществлять перевод единиц измерения в соответствии с условием задачи;

-находить оптимальные варианты по заданным условиям.

Личностные УУД:

- мотивированность на учебную деятельность;

формирование основ Российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, историю, народ.;

-формирование уважительного отношения к иному мнению;

Регулятивные УУД:

 - умение устанавливать причинно-следственные связи

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

 формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий

-  формировать умение  оценивать себя

Познавательные УУД:

- Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели

-устанавливать причинно-следственные связи

- учить  в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем;    

-умение слушать и вступать в диалог;

Ресурсы: Интерактивная доска, карточки-расчетки, карточки с заданиями, новогодняя ёлка с игрушками, презентация, корзина с мандаринами.








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.Организационный

момент.


Приветствие. Проверка готовности к уроку

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Вас джут интересные задания, и мы должны хорошо поработать , чтобы с ними справиться. Вы готовы?

Проверяют готовность к работе с на уроке,

участвуют в беседе с учителем.


2. Мотивация

к внеурочной

деятельности


-Ребята, я уверена , что вы любите праздники. Какой самый яркий , веселый? (Новый год)

Сколько мы ждем этот праздник?

-Назовите атрибуты праздника.

-Елка у нас уже есть( ставится на стол искусственная елочка и к ней игрушки), и к концу урока она должна стать нарядной. Что вы знаете об этом празднике?





-Новогоднее поздравление Президента вместе с боем Курантов в 2014 году длилось 4 минуты 52 секунды. Выразите все в секундах.

-Молодцы! Что мы с вам повторили? ( единицы измерения времени ) Украсим нашу ёлочку новогодним шаром.

Новый год

Целый год (365 или 366 дней, если год високосный)

(Елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки)

-На уроках окружающего мира мы узнали , что впервые стали отмечать Новый год 1 января при Петре Первом. При нем Россия стала одной из самых сильных европейских империй ,и мы этим гордимся.

В одной минуте 60 секунд, значит 60 *на 4= 240+52= 292 сек.



3. Актуализа

ция

знаний и фиксация затруднения
























- Какие еще единицы измерения вы знаете?







- Где это вам пригодится?

- Посмотрите на задания, которые лежат у вас на столе.

Определите тему урока.



Цель урока?



- Молодцы! Вешаем следующий шар на елочку.

- Предлагаю продолжить работу в группах. Право выбора заданий предоставляю поочередно: 1 группе, 2 группе и третьей группе.

Молодцы! Определились с выбором, вешаем шар на ёлку. На выполнение заданий я отвожу вам по 10 минут.


- Единицы измерения массы, длины, квадратные единицы измерения площади, умеем находить скорость , время , расстояние, , определять цену, количество и стоимость.

- При решении задач, выполнении сравнений, преобразований.



-Решение задач с величинами.



Научимся решать задачи с разными единицами измерениями



Ученик 1 группы:

- Мы будем украшать класс к Новому году.

Ученик 2 группы:

- Мы будем собирать Новогодние подарки.

Ученик 3 группы:

- А мы узнаем , кто передвигается быстрее Дед Мороз или Санта Клаус.


4. Построение проекта выхода из затруднения

- О чем ваша задача?

Узнайте, кто облетит вокруг Земли быстрее Дед Мороз или Санта Клаус, если скорость саней Деда Мороза в 5 раз больше скорости самолета ТУ -144 , и они пролетают на 8000км в час больше, чем самолет. Скорость саней Санта Клауса равна 5000миль / час.

-Сможете ответить на вопрос задачи?

- Где можно узнать об этом?

- Молодцы! Повесим ещё шар на нашу ёлку.

Проверка выполнения решения задачи группой №1.

















Задача.

К празднику нужно украсить класс гирляндами. Ширина класса 7 м, а длина на 5 м больше. В магазине есть гирлянды по 2м 50 см , которые стоят 220 рублей , и по 3 м 20 см., которые стоят 340 рублей.

Какие гирлянды выгоднее купить?





Попробуем решить задачу















После решения вешается шар на ёлку.


Проверка выполнения решения задачи группой №1.

( Составляют Новогодний подарок для детей по карточкам – рассчеткам)




- Молодцы. Вы замечательно справились с заданиями.








Сможем, если будем знать , сколько км в 1 миле)

Справочник, интернет, ….


Ученики читают и решают задачу №1.

Решение задачи №1

1) 8000 :4= 2000км/ч-скорость самолета.

2) 2000* 5= 10000км/ч – скорость саней

3)40000: 10000=4ч –

время полета Д.М.

4) миля=1,6км

1,6*5000=8000км/ч –скорость С.К.

5)40000/8000= 5ч- время полета С.К.

Ответ: Д.М. пролетит на 1 час быстрее вокруг Земли, чем С.К.

Читают задачу




Не всегда выгоднее то, что дешевле, нужно учитывать качество и потребление электроэнергии.

Повторить правила безопасности эксплуатации электрических гирлянд

1) (7 *2)+( 7+5)*2 или

7*4+5*2= 38м -

периметр комнаты

2)2м50см=250см

38м =3800см

3)3800/250= 15(50см ост)

На этот остаток необходима ещё одна гирлянда. Значит по 2м 50см нужно 16 гирлянд.

4) 220 * 16= 3520руб

5) 3800/ 320 =11( 280см ост)

На этот остаток необходима ещё одна гирлянда.

Значит по 3м 20см нужно 12 гирлянд

6) 340 * 12 = 4080руб

Ответ: выгоднее купить гирлянды по 2м 50 см.

3 набирают подарок по карточкам – рассчеткам. Обращают внимание на экологичность упаковки ( пластик, картонная коробка, полиэтиленовый пакет)




6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась.

Поблагодарите друг друга за работу( аплодисменты)

- Что показалось самым интересным? Что нового узнали?

-Где сможете применить полученные знания, о чем еще хотели бы узнать в рамках темы нашего урока?




Повторяют цели и задачи проведенного урока, определяют, достигнуты ли цели;. оценивают работу одноклассников,























Приложение

Задача – рассчетка

Используя данные таблицы, рассчитайте стоимость одного новогоднего подарка для детей.

Наименование

Цена за 1 кг

Количество

одинаковых

штук в килограмме

Количество

штук в подарке

Стоимость в подарке

Мандарины

70р

10

3

?

Шоколадные конфеты

450р

50

8

?

Пряники

180р

6

1

?

Конфеты карамель

210р

70

10

?

Диск с мультфильмами




120р

Упаковка пластиковая




80р

Упаковка картонная




30р

Упаковка полиэтиленовая




15р

Итого




?








Задача №2

К празднику нужно украсить класс гирляндами. Ширина класса 6 м, а

длина на 2 м больше. В магазине есть гирлянды по 2м 50 см , которые стоят

220 рублей , и по 3 м 20 см., которые стоят 340 рублей.

Какие гирлянды выгоднее купить?





Задача №1

Узнайте, кто облетит вокруг Земли быстрее Дед Мороз

или Санта Клаус, если скорость саней Деда Мороза в 5 раз больше скорости самолета ТУ -144 , и они пролетают на 8000км в час больше, чем самолет.

Скорость саней Санта Клауса равна 5000миль / час.

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.