Тема: Аппликация «Рыбки в аквариуме»
(Совместно-взаимодействующая форма, взаимодействие «Группе»)
Разработала :Воспитатель Старикова Ольга Алексеевна
МДОУ №4 «Малышок.»
Задачи:
Развитие речи-планирования, речи-описания. Развитие образного и логического мышления, воображения, памяти. Совершенствование технических и изобразительных навыков, умений. Уточнение и расширение знаний детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Развитие детского творчества при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим его людям. Продолжать формировать умения договариваться, помогать друг другу, использовать правила разговора.
Средства:
Бумага тонированная синим цветом, фигуры разной величины (квадраты, круги, прямоугольники, ромбы),клей ,ножницы ,фломастеры.
Предварительная работа.
Экскурсия в магазин «Аквариум», рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением разных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
Воспитатель |
Дети |
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к морю. А перенесёт нас туда машина времени. Сядьте удобно, закройте глазки. Нажимаю на пульт. Пуск. Мы уже у моря.(Воспитатель показывает детям слайды подводного мира.) Ой, что это за предметы? Помогите мне вытащить письмо. Воспитатель читает: Мы, жители подводного царства, просим вас о помощи. Нас заколдовала злая ведьма и теперь никто нас не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив три задания. Ребята, мы поможем жителям подводного царства? А каким бывает море? Назовите морских обитателей Ребята отгадайте загадку: Есть прозрачный чудо-дом, Днём и ночью рыбы в нём. Вместо воздуха вода, Рыбам без неё нельзя. Там ракушки и улитки, А растения, как нитки, Из песка они растут, Водорослями их зовут. Рыбки плавают по кругу, Улыбаются друг другу. Смотрят рыбы сквозь стекло, Им уютно и тепло. (Аквариум) Давайте подойдём к аквариуму. Что интересного можно там увидеть? Ребята давайте сочиним историю о рыбках. Давайте, я начну. Жила-была маленькая рыбка…(Каждый ребёнок придумывает по предложению и получается рассказ.) Ой, кто-то меня за ногу ухватил! Да это же морской крабик. Он благодарит вас за помощь и дарит в подарок морскую раковину. Она не простая, а чудесная, потому что поёт песни моря. Послушайте. -Спасибо тебе, крабик! Нам пора возвращаться домой. И ты плыви к себе в подводное царство. -Ребятки, сядьте поудобнее, закройте глазки. Нажимаю на пуск. Раз, два, три! Мы снова у себя в группе. Ребята, понравилось вам в подводном царстве? Как жаль, что у нас не было с собой фотоаппарата. Мы бы смогли показать нашим мамам и папам, где мы сегодня побывали. Как вы думаете, мы можем по памяти изобразить то, что мы видели. (Совсем недавно дети учились работать с пооперационными картами и складывали из бумаги в технике оригами разных животных. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили и назвали этот способ). -У нас есть всего три листа бумаги. Как же нам быть? Дети готовят столы, используя пооперационные карты, складывают рыбок. Собирают общую композицию. Кого вы изобразили? Почему у вас в композиции маленькие и большие рыбки? Что понравилось в работе? Вам было приятно работать вместе? |
(бутылка с запиской) (Ребята достают письмо) (спокойным, штормовым, холодным, тёплым) (рыбы, морские звёзды, водоросли, крабы, осьминоги и т.д.) (Ответы детей) (Каждый ребёнок придумывает по предложению и получается рассказ.) Да! (объединиться в группы) (ответы детей) Да! |