СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Бакланова Татьяна Георгиевна32

Урок по технологии критического мышления

через чтение и письмо.

Как повысить познавательный интерес учащихся? Эту проблему позволяет решить технология критического мышления через чтение и письмо, которая позволяет создать на уроке атмосферу партнерства, современные поиски и творческие решения проблем.

Критическое мышление помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, формировать умение анализировать и самостоятельно делать выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в современной деятельности.

Стратегия: чтение текста с остановками и пометками.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид деятельности: работа с информационным текстом.

На уроке созданы условия для формирования у учащихся ключевых компетенций: учебно–познавательной, коммуникативной, информационной.

 

Урок

по теме: « Richard III »

Цель урока: обучение критическому мышлению через чтение.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с жизненными фактами знаменитого ученого;

– формировать представление о пенецилине, его роли в области медицины и пользы для человечества

2. Практические:

- активизировать знания, умения и навыки учащихся по теме; 

- развивать умение самостоятельной работы с текстом:

- выполнять упражнения, предусматривающие графическое изображение текста;

- учить логически строить высказывание на основе прочитанной и переработанной информации;

3. Развивающие:

- развивать умения самостоятельной постановки целей, поиска ответов на вопросы;

– развивать кругозор учащихся, развивать способности к распределению внимания, к догадке, к анализу и синтезу;

- стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления полученной информации;

4. Воспитательные:

– создавать возможность для проявления индивидуальных способностей учащихся;

- воспитание потребности в получении знаний о мировых открытиях

Оборудование и раздаточные материалы – мльтимедийная установка, карточки с заданиями, таблицы.

Ход урока:

Организационный момент:

Teacher.  Good day!

There are a lot of famous people in the world. Today we’ll speak about one of them. He is really great person.

1 этап - «Вызов».

Teacher: Look at the screen and say me what we’ll speak about.

Teacher: Today we’ll speak about the greatest person whose name is Richard III.

Who knows anything about him?

Discuss in pairs and write down all the facts, which you know.

(На доске составляются «кластеры» из высказываний учеников.

Также ученикам раздаются таблицы, которые они заполняют в течение урока. Используется прием «мозговая атака» - даются 2 минуты на обсуждение в парах и затем ответы детей записываются в первой колонке таблицы «I know».

(Прием «ЗХУ»-знаю, хочу узнать, узнал)

Teacher: Children, write down all information about Richard III in the first column.

I know”/ and in the second column “I’d like to know…”write down the questions which you want to know the answers.

So, what would you like to know?

For example: Who is Richard III? When did he live? What is he famous for?

(вопросы зачитываются, тем самым ученики сами формулируют цели урока).

2 этап - «Осмысление содержания» - работа с текстом.

(раздаются тексты и таблицы с «маркировочными значками».

Teacher:  Now, please, read the first part of the text “Richard III.”, try to title it and mark it with the symbols.

Прием «Инсерт»:

-“- I think otherwise

+”-It’s new

?”-I don’t understand

!”- It’s interesting

(Ученики читают текст, делают пометки на полях ,а затем  заносят всю информацию в таблицу)     

Richard III

Edward IV took the English throne in 1461. When he unexpectedly died in 1483, his brother Richard was one of the most powerful men in the kingdom.

Edward IV left two little sons, his legatees: Edward, Prince of Wales, age twelve, and Richard, Duke of York, age nine.

Their uncle Richard made a conspiracy to seize the Princes. He brought them to London and locked away in the Tower, and started to move toward usurpation. He alleged that the marriage of his dead brother, Edward IV, was invalid because Edward had previously promised to marry another woman. As a result, the little princes were declared bastards, and young Edward V had no right to the throne of England. To assure his own security, Richard is believed to have ordered to murder the little princes in the Tower. So he became King Richard III.

Richard had the most obvious reasons for wanting the young princes dead. He lived through a civil war that taught him that powerful men were always ready to rally around a revolt. If such a flag could be raised for a prince of the royal blood to restore him to a rightful throne, noblemen with great lands, great debts, and empty purses might take arms, looking for the main chance in the change of kings. Undoubtedly noblemen could help him.

Richard never felt secure on his throne; his lawless and lethal moves against those who threatened him showed that he was capable of murder if by murder he could rid himself of danger. And as long as the little princes remained alive the danger was always present. In the summer of 1483, the little princes disappeared forever.

Richard III ruled by England only for two years. He improved the trade and shipbuilding, reorganized the army, developed art, music and architecture. He took part in wars between Yokes and Lancaster inside the country. Richard III was killed in the battle of Bos-worth on 22 August 1485. It was a battle for the English throne again.

After his death Henry VII took the English throne. He felt needed to justify his own actions. He issued a royal proclamation declar­ing himself the rightful king of England and condemning Richard as the rebel.

+

It’s new

-

I think otherwise

!

It’s interesting

?

I don’t understand

       

Teacher: So, what is the 1st part about?

(на доску выносится «кластер» - “Actions”, в графе “Its new” вписывается новая информация, и так по каждому параграфу).

The 1st part is “actions”

The 2nd part is “reasons”;

The 3d part is “biography”;

(после чтения каждой части текста идет обсуждение маркировки текста условными знаками, новая информация вносится в графу таблицы Its new”).

3 этап – «Рефлексия».

Teacher: And now, children, give me the answers to the questions which you want to know.

What facts are new for you?

     What is interesting?

     Have you got any questions?

     Do you have another opinion about the information in the text?

Teacher: Now, let’s summarize and complete the last column of the table “I’ve learnt that… Tell the story about the greatest king Richard III.

(Ученики делают вывод о том, что они узнали и поняли по теме, как стать успешным и знаменитым. Дают ответы из таблицы на самостоятельно-поставленные вопросы; по «кластерам», составленным на доске, составляют связный рассказ)

Teacher: And what is your attitude to famous people?

Task: Write down the poem to the word “king”

(Прием «Синквейн»:1строка-существительное,2 строка-2 прилагательных,3строка-3глагола, 4 строка-фраза, отношение автора к данной теме, 5 строка-синоним к первому понятию).

Ученики озвучивают то, что у них получилось и на доске записываются наиболее часто озвученные слова:

Person

famous    talented

work find discover

A famous person is a hard-working person!

individuality

                   

Teacher:  Thank you for your work today!(Выставляются отметки).

Your homework will be to make a report about the way to success of another person.

Goodbye!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.