Урок английского языка в 10 классе на тему «Влияние новых технологий на экологию»
«Влияние новых технологий на экологию»
Технологическая карта урока английского языка и презентация
Автор: Стрекалова Елена Сергеевна- учитель английского языка МОУ «Ухтинский технический лицей им.Г.В.Рассохина»,
Республика Коми, г.Ухта
Пояснительная записка
В соответствии с социальным заказом общества перед школой стоит сегодня задача «Формирования качеств личности, её направленности, которые бы обеспечили использование творческих потенциалов в интересах решения глобальных проблем человечества».Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, поэтому могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи. Предмет «Иностранный язык» уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.Подготовка поколения высокой экологической культуры - насущнейшая потребность общества, поэтому разработка тем и отдельных уроков по экологии на иностранном языке позволяет внести вклад в решение этой проблемы.
Технологическая карта урока английского языка
Автор |
Учитель английского языка МОУ «Ухтинский технический лицей им.Г.В.Рассохина» Стрекалова Елена Сергеевна |
Предмет |
Английский язык |
Класс |
10 класс. |
Тип урока |
Комбинированный |
Тема |
«Влияние новых технологий на экологию» |
Цель |
Содержательная: Вовлечь учащихся в процесс обсуждения экологических проблем, вызванных использованием различных технологий, и способов их решения путем анализа влияния технологий на природу и осознания важности их для будущего всего человечества. Деятельностная: Развивать умение определять приемы решения поставленной задачи, вести диалог-дискуссию по теме, соблюдая нормы речевого этикета, отработать грамматические навыки по теме условные предложения, развивать способность восприятия аутентичных текстов на слух с целью понимания основного содержания. Развивающая: Способствовать развитию коммуникативной культуры, кругозора, творческого потенциала, формированию гражданской позиции. |
Задачи |
Обеспечить систематизацию изученного материала по теме «Условные предложения» Способствовать самоопределению учащегося к выполнению той или иной образовательной деятельности, развитию способности критического мышления. Создать условия для воспитания культуры речи, общения; формирования чувства ответственности за жизнь на планете. |
Организация пространства |
||
Формы работы |
Ресурсы: |
Технические средства обучения: |
Фронтальная. Групповая. Индивидуальная. |
Презентация. Интернет. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. |
Компьютер. Медиапроектор. |
Конспект урока «Влияние новых технологий на экологию»
Этап занятия, его цель |
Действия педагога |
Дидактический материал |
Действия учащихся |
Формируемые на данном этапе УУД |
1. Организационный момент Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность. |
Приветствие. Проверка готовности к уроку, рапорт дежурного, организация внимания и внутренней готовности.
|
Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
Регулятивные Волевая саморегуляция. |
|
2.Объявление темы урока Цель -Обеспечение мотивации учебной деятельности |
Создаёт проблемную ситуацию. Над какой темой мы работаем в этой четверти?
Просит прослушать запись и сказать, что учащиеся чувствуют и представляют во время прослушивания.
Просит прокомментировать китайскую пословицу – «Опыт – это расческа, которую природа дает нам, когда мы лысые»
Нацеливает учеников на обнаружение связи между прослушанной записью и пословицей, мотивирует на определение темы урока |
Компьютерная презентация, слайд № 1 Тема модуля «Технологии», изученные подтемы – открытия, изобретения, выдающиеся ученые
Компьютерная презентация, слайд № 2 Красивый фон + Пение птиц и шум моря
Компьютерная презентация, слайд № 3 Сменяющиеся виды природы + пение птиц и шум моря
Компьютерная презентация, слайд № 4 «Experience is a comb that nature gives us when we are bold»
Компьютерная презентация, слайд № 5 How do technologies influence nature/ ecology? |
Отвечают на вопрос – «Технологии»
Прослушивают запись
Описывают свои чувства и представления
Пытаются объяснить, как они понимают значение пословицы
Выдвигают свои версии темы урокаи приходят к единому мнению |
Познавательные –планирование процесса и результатов деятельности Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства, спонтанно строить речевое высказывание в устной речи Познавательные – умение анализировать имеющуюся информацию |
3. Сообщение цели урока и способов ее достижения–планирование деятельности
Цель:Формулировка цели урока, выбор приемов работы
4. Практическая деятельность А) Поиск примеров, иллюстрирующих вред и пользу технологий для экологии
Б) Систематизация и практическое применение грамматических знаний по теме условные предложения
В) Формирование умения воспринимать информацию на слух – аудирование с пониманием основного содержания |
Мотивирует на формулирование цели урока, обсуждают, какими средствами возможно ее достичь
Как вы думаете, использование технологий лишь вредит природе? Как вы думаете, в какой форме мы могли бы обсудить этот вопрос
Предлагает после обсуждения ответов учащихся сравнить полученные результаты с аргументами, подготовленными учителем.
Предлагает пофантазировать на тему а) Что было бы, если бы что-то (технологии, оборудование, гаджеты…. на выбор) не было бы изобретено. б) Что будет, если человек будет развивать технологии, не задумываясь об их вредном воздействии на экологию. Просит учащихся вспомнить конструкцию условных предложений реального и смешанного типа
Как вы и предполагали, вам предстоит выполнить задание по аудированию. Вы услышите высказывания людей о проблемах экологии и возможных способах их решения; установите соответствия между высказываниями каждого говорящего (A-F) и утверждениями в списке (1-7). В задании есть одно лишнее утверждение. Ответы проверим через систему VOTUM/E-Rating |
Компьютерная презентация, слайд № 6 Technologies – a curse or a blessing
Компьютерная презентация, слайды № 7-8 Примеры положительных и отрицательных последствий внедрения новых технологий на природу.
Компьютерная презентация, слайд № 9 Схема условных предложений I и IVтипа
Компьютерная презентация, слайд № 10 7 утверждений для задания по аудированию Аудиозапись высказываниq 6 говорящих – звучит дважды |
Учащиеся формулируют цель, обсуждают возможные приемы работы на уроке для достижения этой цели: чтение текста/ прослушивание аудиозаписи/ описание картинки/ организация дискуссии….
Учащиеся возражают
Разрабатывают план действий, ставят задачи.Предлагают разбиться на 2 группы и привести примеры положительного и отрицательного влияния технологий на природу, а также создать группу экспертов, которая проанализирует ответы учащихся.
Работают в группах и представляют результат деятельности Эксперты подводят итог работы и делают вывод, что технологии должны развиваться и совершенствоваться, но с учетом интересов природы. Учащиеся сравнивают свои примеры последствия внедрения новых технологий с примерами, подготовленными учителем и представленными в презентации. Очевидно, что количество примеров учащихся больше.
Работают индивидуально, записывая свои идеи; заслушивают несколько идей и сдают тетради на проверку.
Учащиеся выполняют задание по аудированию и отмечают свои ответы в системе VOTUM |
Регулятивные – навыки планирования Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение
Познавательные Овладение логическими действиями анализа, обобщения.Развитие критического мышления
Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные Умение взаимодействовать в учебной деятельности Личностные Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Познавательные Установление причинно-следственных связей Личностные Нравственно-этическая ориентация, самоопределение, самосознание.
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации, анализ |
5. Осуществление контроля Цель: Самооценка и самоконтроль. Анализ ошибок.
|
Учитель знакомит с критериями оценивания
|
Компьютерная презентация, слайд № 11 Критерии оценивания: «5» – 0-1 ошибка «4» – 2 ошибки «3» – 3 ошибки «2» – более трех ошибок |
Учащиеся оценивают свою работу по предложенным критериям Экспертная группа помогает обсудить результаты, объясняет выбор того или иного ответа |
Регулятивные Самоконтроль, контроль в форме сличения собственного результата с эталоном, умение адекватно воспринимать отметки Коммуникативные Умение работать в группе, выработка совместных действий, осуществление совместного контроля.Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Личностные Личная ответственность. |
6. Итог урока, рефлексия |
Учитель подводит учащихся к осознанию результатов их деятельности на уроке, выполнении поставленных целей, анализу, рефлексии |
Компьютерная презентация, слайд № 12 Заготовка для синквейна |
Подводят итоги урока, Решают составить синквейн,, заполняют слайд на презентации лучшим вариантом синквейна |
Познавательные Осознание, обобщение и систематизация знаний. |
7. Домашнее задание Цель: стимулирование внутренней мотивации на познание нового. |
Ученикам предлагается дифференцированное домашнее задание. Проводится инструктаж |
Компьютерная презентация, слайд № 13 Домашнее задание |
Обсуждение домашнего задания, прослушивание инструктажа |
Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания. Личностные Адекватное реагирование на трудности. |
Приложение
Тексты для аудирования
Speaker A
I think people should pay more attention to reusing materials. It’s the best way to save our planet’s resources. In fact, we don’t have any other option if we plan to leave the planet for generations to come. For example, it’s more environment-friendly to use linen napkins that can be washed and reused than to use paper products. It’s also important to stop using dangerous chemicals that spoil our soil and drinking water.
Speaker В
My name is Stephen. I’m very worried about high urban pollution. This problem is actually global. Anyone who went to Beijing to watch the Olympic Games can confirm it as Beijing was covered day and night by strong smog. The problem is that this smog in big industrial megapolises is not set to decrease, but instead it will increase over the coming years: this will bring about pollution all over the world and will cause global warming!
Speaker С
I find the effect of water pollution on the ecological balance and human life really dramatic. Though there are many other things that are polluting water, oil is still the major contributor. There may be cases of large oil spills during transportation, but the fact is that small motor oil spills on land are far more dangerous. So it’s important that we take measures in time to save our water environment.
Speaker D
My name is Barbara. I’ve only been “cleaning green” for over a year now. It was a difficult start. My daughter made me stop using toxic chemical products for cleaning by regularly telling me how I was poisoning our health, polluting the air in the house, damaging the planet and exposing my grandson to all of the above. Now I like it a lot! I will never go back to chemical cleaners, not any more.
Speaker E
I support the idea of using only natural products for cleaning purposes. Of course it’s not easy. Changing from old habits to new healthy, non-toxic ones takes time and practice. It’s like any bad habit, once it’s been done we feel really good about ourselves. But we’re not doing this for some unseen stranger. We’re doing it for ourselves. Let’s leave our planet in the best possible shape we can by all working out and following new rules together.
Speaker F
I think everyone can do their part to protect our planet. It’s easier than you may think — do not litter and do not dispose your waste in the way that will harm people or animals. Always use the proper method for it. And it’s really more useful to put out different bins for different waste materials like glass, plastic bottles, paper and tins. The bins are usually of different colours to be easily identified.
Влияние новых технологий на экологию
PPT / 6.61 Мб
Звуки природы слайд3 и 4
MP3 / 9.98 Мб
Звуки природы слайд 4
MP3 / 27.39 Мб