12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Ольга Николаевна57



Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей создавать художественный выразительный образ натюрморта.

Учить детей понимать жанровые особенности натюрморта.

Учить рассматривать картину, выделяя средства выразительности, используемые художником.

Учить рисовать пышные соцветия сирени с помощью нетрадиционной техникой рисования, тычком мятой бумагой.

Учить детей передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски в несколько слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего)

Закрепить композиционные умения видеть в произведениях искусства перспективу, ближний, средний и дальний план.

Развивающие:

Развивать творчество, воображение, цветовосприятие, чувство композиции. Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка.

Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами.

Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

Воспитательные:

    Воспитывать эстетическое отношение к окружающему и отражение его в рисунках.

     Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

   



Предварительная работа

Беседа на тему: «Что такое натюрморт?» «Что такое натура?» «Разные жанры живописи»

Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением натюрмортов.

Тонирование листов бумаги.

Чтение рассказов и стихов о цветах, овощах.

Рисование натюрмортов пластилином, пальцами, восковыми мелками.

Создание натюрмортов в технике обрывная аппликация.

«Игра в слова», «Составь рассказ»

Посещение КВЦ «Радуга».

Д/и «Собери натюрморт», «Пазлы-натюрморт»



Материал, оборудование, инструменты

Гуашь, кисти беличьи №4,8, поролоновые штампы, 2 банки с водой, 2 ведра для воды, стаканчики под кисти, тряпочки, влажные салфетки, тонированные и белые листы А3, ватные палочки, , мятая бумага.

Репродукции картин (натюрморты) Левитан «Белая сирень», «Одуванчики», Кончаловский «Сирень и три лимона», мольберты, диск с весенней музыкой, компьютер, проектор, магниты, детские рисунки с натюрмортами.



Содержание НОД.

В группу пришло письмо приглашение, с предложением посетить волшебный мир цветов. Где можно узнать много интересного и проявить творчество.

​​​​​​​Дети входят в зал. Ребята вот мы  в нашей мастерской. Подойдите пожалуйста ко мне, Вы любите рисовать? (ответы детей) Это приятное, интересное и полезное занятие. Конечно иногда приходится не легко. Но зато, когда рисунок готов, вы очень рады. Так? (Обращаем внимание на работы детей)

И все, кто, смотрит на ваши рисунки, хвалят вас и тоже радуются. Потому что красивому люди всегда рады!

- А как вы думаете природа может рисовать?

Да, природа тоже любит побаловать людей своими красками. Только альбомного листа ей маловато. Она рисует на деревьях, траве, небе, это облака, тучи, воде.

- Какие цвета любит использовать природа?

- Что вы считаете самым красивым из того что создает природа? (Цветы)

Да, цветы — это прекрасные и удивительные создания природы, увидев их невозможно пройти мимо, хочется остановиться и полюбоваться. Как можно сохранить прекрасные мгновения? Передать свои впечатления от увиденного. (Можно сфотографировать, снять видео, сочинить стихотворение, вышить нитками, бисером, написать музыку.) и конечно, нарисовать.

Многие художники любят рисовать природу, как вы думаете почему? Есть такие художники, кто рисует именно цветы. Художники переносят красоту цветов в картины, и все, кто видит эти картины могут ими любоваться.

- Предлагаю полюбоваться картинами художни\

-Вам нравятся эти картины? Чем?

-Что изобразил художник на них? (Кувшин, ваза, цветы)

-Как называется жанр живописи, где художник рисует посуду, фрукты, овощи, цветы, быт? (Натюрморт)

-В каких тонах выполнены работы?

-Ребята скажите пожалуйста какие цвета использовал художник создавая образ сирени…(беседа конкретно по картине)

-А зовут этого художника ? (Назвать фамилии)

Мы с вами тоже рисовали натюрморты с цветами, хотите вспомнить? (Показ на экране)

-Давайте напомним с помощью каких техник рисования мы с вами создавали эту красоту? (Пальчиками, шарами, паралоновым штампами, кистью и ватными палочками)

-Ребята как вы думаете возможно ли нарисовать, создать натюрморт с сиренью без кисточки?

-Представляете оказывается это возможно! Когда я увидела этот способ, решила показать его вам.

-Посмотрите(дети проходят к столу) с низу листа рисую вазу.она может быть любая, тут поможет вам ваша фантазия. А вот для изображения сирени нам понадобиться простая бумага, сминаю и начинаю с самого темного цвета, аккуратно окунаю в краску и начинаю прикладывать к листу бумаги, оставляя отпечаток в форме овала, затем другой цвет и самый светлый-белый. Дорисовываю листья и стол. Так просто и красиво.

Прежде чем вы начнете создавать свои натюрморты, подумайте какой материал вам понадобиться, для оформления вазы. Приготовьте все необходимое и начинайте создавать свои натюрморты с сиренью.

Заканчиваем работу!

-Что мы создавали?

-Какой материал использовали для создания своих образов?

Мы узнали много нового и интересного, а наши работы останутся нам на память.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.