Рисование «Сирень»
Образовательные:
Продолжать учить детей создавать художественный выразительный образ натюрморта.
Учить детей понимать жанровые особенности натюрморта.
Учить рассматривать картину, выделяя средства выразительности, используемые художником.
Учить рисовать пышные соцветия сирени с помощью нетрадиционной техникой рисования, тычком мятой бумагой.
Учить детей передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски в несколько слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего)
Закрепить композиционные умения видеть в произведениях искусства перспективу, ближний, средний и дальний план.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение, цветовосприятие, чувство композиции. Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка.
Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами.
Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему и отражение его в рисунках.
Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Предварительная работа
Беседа на тему: «Что такое натюрморт?» «Что такое натура?» «Разные жанры живописи»
Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением натюрмортов.
Тонирование листов бумаги.
Чтение рассказов и стихов о цветах, овощах.
Рисование натюрмортов пластилином, пальцами, восковыми мелками.
Создание натюрмортов в технике обрывная аппликация.
«Игра в слова», «Составь рассказ»
Посещение КВЦ «Радуга».
Д/и «Собери натюрморт», «Пазлы-натюрморт»
Материал, оборудование, инструменты
Гуашь, кисти беличьи №4,8, поролоновые штампы, 2 банки с водой, 2 ведра для воды, стаканчики под кисти, тряпочки, влажные салфетки, тонированные и белые листы А3, ватные палочки, , мятая бумага.
Репродукции картин (натюрморты) Левитан «Белая сирень», «Одуванчики», Кончаловский «Сирень и три лимона», мольберты, диск с весенней музыкой, компьютер, проектор, магниты, детские рисунки с натюрмортами.
Содержание НОД.
В группу пришло письмо приглашение, с предложением посетить волшебный мир цветов. Где можно узнать много интересного и проявить творчество.
Дети входят в зал. Ребята вот мы в нашей мастерской. Подойдите пожалуйста ко мне, Вы любите рисовать? (ответы детей) Это приятное, интересное и полезное занятие. Конечно иногда приходится не легко. Но зато, когда рисунок готов, вы очень рады. Так? (Обращаем внимание на работы детей)
И все, кто, смотрит на ваши рисунки, хвалят вас и тоже радуются. Потому что красивому люди всегда рады!
- А как вы думаете природа может рисовать?
Да, природа тоже любит побаловать людей своими красками. Только альбомного листа ей маловато. Она рисует на деревьях, траве, небе, это облака, тучи, воде.
- Какие цвета любит использовать природа?
- Что вы считаете самым красивым из того что создает природа? (Цветы)
Да, цветы — это прекрасные и удивительные создания природы, увидев их невозможно пройти мимо, хочется остановиться и полюбоваться. Как можно сохранить прекрасные мгновения? Передать свои впечатления от увиденного. (Можно сфотографировать, снять видео, сочинить стихотворение, вышить нитками, бисером, написать музыку.) и конечно, нарисовать.
Многие художники любят рисовать природу, как вы думаете почему? Есть такие художники, кто рисует именно цветы. Художники переносят красоту цветов в картины, и все, кто видит эти картины могут ими любоваться.
- Предлагаю полюбоваться картинами художни\
-Вам нравятся эти картины? Чем?
-Что изобразил художник на них? (Кувшин, ваза, цветы)
-Как называется жанр живописи, где художник рисует посуду, фрукты, овощи, цветы, быт? (Натюрморт)
-В каких тонах выполнены работы?
-Ребята скажите пожалуйста какие цвета использовал художник создавая образ сирени…(беседа конкретно по картине)
-А зовут этого художника ? (Назвать фамилии)
Мы с вами тоже рисовали натюрморты с цветами, хотите вспомнить? (Показ на экране)
-Давайте напомним с помощью каких техник рисования мы с вами создавали эту красоту? (Пальчиками, шарами, паралоновым штампами, кистью и ватными палочками)
-Ребята как вы думаете возможно ли нарисовать, создать натюрморт с сиренью без кисточки?
-Представляете оказывается это возможно! Когда я увидела этот способ, решила показать его вам.
-Посмотрите(дети проходят к столу) с низу листа рисую вазу.она может быть любая, тут поможет вам ваша фантазия. А вот для изображения сирени нам понадобиться простая бумага, сминаю и начинаю с самого темного цвета, аккуратно окунаю в краску и начинаю прикладывать к листу бумаги, оставляя отпечаток в форме овала, затем другой цвет и самый светлый-белый. Дорисовываю листья и стол. Так просто и красиво.
Прежде чем вы начнете создавать свои натюрморты, подумайте какой материал вам понадобиться, для оформления вазы. Приготовьте все необходимое и начинайте создавать свои натюрморты с сиренью.
Заканчиваем работу!
-Что мы создавали?
-Какой материал использовали для создания своих образов?
Мы узнали много нового и интересного, а наши работы останутся нам на память.