Технологическая карта педагогического мероприятия. Подготовила и провела: Майкова И.А., воспитатель, средняя группа, дети 3-4 лет Дата проведения: 24.12.2024.
|
Тема ОС: | Рисование снежной елочки в лесу с использованием нетрадиционных техник рисования. |
Культурная практика: | Продуктивная, коммуникативная, игровая деятельность. |
Культурно-смысловой контекст: | Оформление уголка природы |
Цель: | Овладение навыками рисования елочки с использованием нетрадиционной техники рисования сжатой бумагой. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитывающие | -Учить передавать в рисунке образ елки; -учить использовать нетрадиционные материалы в творчестве; -подводить к оценке работ; -развивать внимание и творческое воображение; -воспитывать интерес к изобразительному творчеству; -воспитывать аккуратность. |
Оборудование: | Демонстрационный материал: Образцы работ. ИКТ оборудование. Раздаточный материал: Листы бумаги с нарисованными елками, краски, розетки для краски, белила, салфетки, подставки для кисточек. |
Предварительная работа: | Рассматривание елки, самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества, рассматривание иллюстраций. Рассматривание искусственных елок. Пение песен про елочку. Рисование елок на листах. |
Методика: Л.В. Куцакова «Художественное творчество и кунструирование» |
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Мотивация к деятельности. | Приветствие педагога. Демонстрация фрагмента фильма – сказки А. Роу «Морозко». Вопросы педагога: - Кто елочки укутывал в лесу снегом? -Зачем Морозко это делал? -Какие елочки становились? Какого цвета снег? На прошлом занятии мы с вами рисовали елочки, но они не очень похожи на настоящих лесных елочек. Почему? Они же замерзнут, если их не укутать снегом. Вы хотите помочь елочкам? А сможете? |
Коммуникативная
| Создание позитивного, доброжелательного настроя.
Принятие условной ситуации. |
2. Актуализация знаний и умений
| Рассматривание образца. Вопросы педагога: - На что похож снег? -Как вы думаете, чем рисовали снег на этом рисунке? -Я вам открою секрет, после того, как вы сделаете зарядку для мальчиков. Пальчиковая гимнастика. Педагог организует проведение пальчиковой гимнастики, демонстрирует движения и проговаривает текст. |
Коммуникативная
Двигательная |
Применение знаний на практике, развитие внимания.
Активизация рук, создание настроя на деятельность.
|
3. Организация продуктивной деятельности | Показ педагогом приемов рисования сжатой бумагой и белой краской. (Рисует сжатой бумагой, обмакнув ее предварительно в краску). |
Изобразительная |
Воспитание интереса к изобразительному творчеству.
|
4. Создание продукта | Педагог помогает ребятам разыскать свои предыдущие работы с изображением елок. Педагог напоминает, с чего надо начать рисовать. Побуждает использовать краску аккуратно. | Продуктивная
| Создание продукта.
|
5. Рефлексия | Педагог проводит выставку работ. Педагог вместе с ребятами выставляет елки на стендах и предлагает выбрать самые красивые. Что мы сегодня делали? Что мы рисовали? Для чего мы рисовали снег на елках? Переход в другую деятельность. | Рефлексивная | Освоение навыков работы с красками. |