Рисование снежной елочки в лесу с использованием нетрадиционных техник рисования.

0
0
Материал опубликован 13 February

Технологическая карта педагогического мероприятия.

Подготовила и провела: Майкова И.А., воспитатель, средняя группа, дети 3-4 лет

Дата проведения: 24.12.2024.


Тема ОС:

Рисование снежной елочки в лесу с использованием нетрадиционных техник рисования.

Культурная практика:

Продуктивная, коммуникативная, игровая деятельность.

Культурно-смысловой контекст:

Оформление уголка природы

Цель:

Овладение навыками рисования елочки с использованием нетрадиционной техники рисования сжатой бумагой.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

-Учить передавать в рисунке образ елки;

-учить использовать нетрадиционные материалы в творчестве;

-подводить к оценке работ;

-развивать внимание и творческое воображение;

-воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

-воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Образцы работ. ИКТ оборудование.

Раздаточный материал:

Листы бумаги с нарисованными елками, краски, розетки для краски, белила, салфетки, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

Рассматривание елки, самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества, рассматривание иллюстраций.

Рассматривание искусственных елок.

Пение песен про елочку.

Рисование елок на листах.

Методика: Л.В. Куцакова «Художественное творчество и кунструирование»

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Мотивация к деятельности.

Приветствие педагога.

Демонстрация фрагмента фильма – сказки А. Роу «Морозко».

Вопросы педагога:

- Кто елочки укутывал в лесу снегом?

-Зачем Морозко это делал?

-Какие елочки становились? Какого цвета

снег?

На прошлом занятии мы с вами рисовали елочки, но они не очень похожи на настоящих лесных елочек. Почему? Они же замерзнут, если их не укутать снегом. Вы хотите помочь елочкам?

А сможете?




Коммуникативная







Создание позитивного, доброжелательного настроя.


Принятие условной ситуации.

2. Актуализация знаний и умений


Рассматривание образца.

Вопросы педагога:

- На что похож снег?

-Как вы думаете, чем рисовали снег на этом рисунке?

-Я вам открою секрет, после того, как вы сделаете зарядку для мальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог организует проведение пальчиковой гимнастики, демонстрирует движения и проговаривает текст.




Коммуникативная





Двигательная



Применение знаний на практике, развитие внимания.





Активизация рук, создание настроя на деятельность.



3. Организация продуктивной деятельности

Показ педагогом приемов рисования сжатой бумагой и белой краской.

(Рисует сжатой бумагой, обмакнув ее предварительно в краску).


Изобразительная


Воспитание интереса к изобразительному творчеству.


4. Создание продукта

Педагог помогает ребятам разыскать свои предыдущие работы с изображением елок.

Педагог напоминает, с чего надо начать рисовать.

Побуждает использовать краску аккуратно.

Продуктивная



Создание продукта.


5. Рефлексия

Педагог проводит выставку работ.

Педагог вместе с ребятами выставляет елки на стендах и предлагает выбрать самые красивые.

Что мы сегодня делали?

Что мы рисовали? Для чего мы рисовали снег на елках?

Переход в другую деятельность.

Рефлексивная

Освоение навыков работы с красками.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.