Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Сказочный лес»
Конспект занятия в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования на тему « Сказочный лес»
Подготовила :
Воспитатель МАДОУ « Атяшевский детский сад №1»
Кудашкина Светлана Михайловна
РМ, Атяшевский район, р.п.Атяшево, 2021г.
Тема « Сказочный лес»
Цель: Учить детей использовать нетрадиционную технику рисования, упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение рисовать « печать листьев»
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к творческому процессу.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений про осень, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Материал для занятия:
Альбомные листы А4;
Листья деревьев( 5-6 видов);
Гуашь;
Кисть №5;
Непроливайка;
Салфетки;
Клеёнка.
Ход занятия:
Яркими красками листья сверкают (Симбирская)
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Воспит.: Ребята, когда опадают листья, как называется это явление?
Дети: Листопад.
Воспит.: А почему они опадают с деревьев ( становится холодно,зимой дерево спит)
Ответы детей.
Воспит.: Осень, ребята ,это время больших перемен. Становится прохладно, идут дожди, все живое как будто начинает засыпать И с деревьями происходят чудеса. Они окрашиваются в разноцветные краски. И при малейшем ветре листочки начинают опадать, красиво кружась. Есть ряд причин; зимой вода в почве замерзает и до веточек и листьев не доходит; защищает ветки деревьев от тяжести выпавшего зимой снега.
Воспит.: Ребята, посмотрите, сколько у нас листьев, я думаю, что вы вряд ли найдёте два одинаковых листочка.
Дети рассматривают листья и выбирают понравившийся листок.
Воспит.: Сегодня мы с вами будем рисовать сказочный лес, но необычным способом, а в этом нам помогут наши листики – будем печать ими. Но перед тем как начать рисовать, давайте сделаем физминутку.
«Листопад»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспит.: А сейчас усаживаемся правильно за столы. Посмотрите у вас на столах лист бумаги, гуашь, листья деревьев. Располагаем лист бумаги горизонтально. Берём листок, наносим его краской ( жёлтой, красной и т.д.) при помощи кисточки. Незабываем держать кисточку правильно: тремя пальчиками за железным наконечником ,не сжимая сильно.
Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист и плотно прижать к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Потом взять листок покрасить в любой другой цвет и печатаем его в другом месте. Листик можно покрывать двумя цветами. Затем кисточкой рисуем ствол и ветки..
Воспит.: Молодцы ребята, а сейчас возьмите свои работы и давайте на них вместе посмотрим. Какой рисунок вам больше понравился? Мне понравились все ваши работы. У нас с вами получился сказочный лес. Вы настоящие художники!
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кудашкина Светлана Михайловна
Богданова Ольга Николаевна
Кудашкина Светлана Михайловна