Внеурочное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Неизвестная планета»
Внеурочное занятие на тему «Неизвестная планета» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Целевая аудитория: дети с ОВЗ
Возраст: 2-4 классы
Ход занятия:
– Здравствуйте! Сегодня нас с вами ждет интересное занятие, на котором мы сделаем красивую работу. А вот на какую тему будет эта работа, мы сейчас узнаем. Давайте послушаем документальную запись
(сообщение ТАСС о первом полете человека в космос).
– Кто хочет ответить?
Правильно. Тема занятия «Неизвестная планета». Сегодня мы с вами научимся рисовать разной нетрадиционной техникой рисования: тонирование, набрызг, оттиск тканью, кляксография. Познакомимся с понятием космический пейзаж. А также будем работать в парах.
- Ребята, что вы знаете про космос? (Беседа)
- Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? (ответ детей),
(это изображение…пространство космоса).
- Я предлагаю проверить, верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства».
Смотрим презентацию «Космос – глазами художников» с комментарием педагога (Презентация).
– Сегодня мы с вами будем художниками - космистами и нарисуем космос разной техникой рисования - путем тонирования, набрызга, оттиска тканью, кляксографии. Посмотрите, какая работа может у вас получиться (показ своего рисунка).
- Для того чтобы у нас всё получилось, мы поучимся составлять космическую композицию на доске.
- Что такое композиция? (ответ детей)
Обратите внимание - главные фигуры располагаем в центре, на переднем плане крупные объекты, вдали – более мелкие объекты
- Прежде чем нам приступить к самостоятельной работе, давайте повторим ТБ (ответ детей).
- Ну что ж, начнем рисовать.
Необходимый материал:
- гуашь, палитра, стаканчик для воды, акварель, трубочка, сетка, зубная щетка, кисти, альбомный лист, лист писчей бумаги, трафареты космических объектов, губка, ватная палочка.
План выполнения рисунка:
Тонируем лист с помощью губки гуашью синего цвета. Можно добавить фиолетовых оттенков.
С помощью сетки и губки, белым цветом наносим «белую россыпь»
Мнем писчую бумагу и делаем красные отпечатки на синем фоне
Даем фону хорошо высохнуть и раскладываем трафареты
С помощью зубной щетки наносим белые набрызги
Таким же образом наносим желтые набрызги
Убираем трафареты и с помощью ватной палочки промакиваем большие капли, чтобы убрать лишнюю воду.
Самостоятельно раскрашиваем ракету гуашью.
На следующем этапе будем рисовать выбрасывающие языки пламени ракетных двигателей. Кисточкой ставим акварельную каплю и раздуваем ее с помощью трубочки.
Добавляем желтую акварельную каплю и раздуваем с помощью трубочки.
С помощью гуаши самостоятельно раскрашиваем планеты.
Физ. минутка:
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
С помощью кисти гуашью делаем капли белого и желтого цвета, затем размазываем их пальце, тем самым создаем эффект сгорающего метеорита.
Наша работа готова!!!!
- И в заключение нашего занятия, я предлагаю вам еще раз посмотреть на экран, чтобы увидеть нашу планету Земля такую, какой она видна из космоса в разное время суток. Посмотрите, какая она прекрасная и очень хрупкая. Как она нуждается в заботе и бережном отношении (видеоролик).
Анализ работы. Подведение итогов занятия.
- Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся.
- Что мы учились с вами рисовать на занятии? (ответ детей).
- С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж)
- Расскажите поэтапное выполнение рисунка (ответ детей).
Организуется выставка работ.
- Вы сегодня молодцы!
Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.