12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цыганова-Авдеенко Мария Анатольевна46
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Внеурочное занятие на тему «Неизвестная планета» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Целевая аудитория: дети с ОВЗ

Возраст: 2-4 классы

Ход занятия:

Здравствуйте! Сегодня нас с вами ждет интересное занятие, на котором мы сделаем красивую работу. А вот на какую тему будет эта работа, мы сейчас узнаем. Давайте послушаем документальную запись 

(сообщение ТАСС о первом полете человека в космос).

Кто хочет ответить?

Правильно. Тема занятия «Неизвестная планета». Сегодня мы с вами научимся рисовать разной нетрадиционной техникой рисования: тонирование, набрызг, оттиск тканью, кляксография. Познакомимся с понятием космический пейзаж. А также будем работать в парах.

- Ребята, что вы знаете про космос? (Беседа)

- Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? (ответ детей),

 (это изображениепространство космоса).

- Я предлагаю проверить, верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства».

Смотрим презентацию «Космос – глазами художников» с комментарием педагога (Презентация).

Сегодня мы с вами будем художниками - космистами и нарисуем космос разной техникой рисования - путем тонирования, набрызга, оттиска тканью, кляксографии. Посмотрите, какая работа может у вас получиться (показ своего рисунка).

t1665057527aa.jpg

- Для того чтобы у нас всё получилось, мы поучимся составлять космическую  композицию на доске.

- Что такое композиция? (ответ детей)

Обратите внимание - главные фигуры располагаем в центре,  на переднем плане крупные объекты, вдали – более мелкие объекты

- Прежде чем нам приступить к самостоятельной работе, давайте повторим ТБ (ответ детей).

- Ну что ж,  начнем рисовать.

Необходимый материал:

- гуашь, палитра, стаканчик для воды, акварель, трубочка, сетка, зубная щетка, кисти, альбомный лист, лист писчей бумаги, трафареты космических объектов, губка, ватная палочка.

t1665057527ab.jpg

План выполнения рисунка:

Тонируем лист с помощью губки гуашью синего цвета. Можно добавить фиолетовых оттенков.

t1665057527ac.jpgt1665057527ad.jpg

С помощью сетки и губки, белым цветом наносим «белую россыпь»

t1665057527ae.jpg

Мнем писчую бумагу и делаем красные отпечатки на синем фоне

t1665057527af.jpg   t1665057527ag.jpgt1665057527ah.jpg

Даем фону хорошо высохнуть и раскладываем трафареты

t1665057527ai.jpg

С помощью зубной щетки наносим белые набрызги

t1665057527aj.jpgt1665057527ak.jpg

Таким же образом наносим желтые набрызги

t1665057527al.jpg

Убираем трафареты и с помощью ватной палочки промакиваем большие капли, чтобы убрать лишнюю воду.

t1665057527am.jpgt1665057527an.jpg



Самостоятельно раскрашиваем ракету гуашью.

t1665057527ao.jpg

На следующем этапе будем рисовать выбрасывающие языки пламени ракетных двигателей. Кисточкой ставим акварельную каплю и раздуваем ее с помощью трубочки.

t1665057527ap.jpgt1665057527aq.jpgt1665057527ar.jpg

Добавляем желтую акварельную каплю и раздуваем с помощью трубочки.

t1665057527as.jpg

С помощью гуаши самостоятельно раскрашиваем планеты.

t1665057527at.jpg

Физ. минутка:

1,2,3,4 мы на месте походили,

А теперь мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

1,2,3,4 ракету на землю посадили!

С помощью кисти гуашью делаем капли белого и желтого цвета, затем размазываем их пальце, тем самым создаем эффект сгорающего метеорита.

t1665057527au.jpgt1665057527av.jpgt1665057527aw.jpg

Наша работа готова!!!!

t1665057527ax.jpg

- И в заключение нашего занятия, я предлагаю вам еще раз посмотреть на экран, чтобы увидеть нашу планету Земля такую, какой она видна из космоса в разное время суток. Посмотрите, какая она прекрасная и очень хрупкая. Как она нуждается в заботе и бережном отношении (видеоролик).


Анализ работы. Подведение итогов занятия.

- Педагог  отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся.

- Что мы учились с вами рисовать на занятии? (ответ детей).

- С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж)

- Расскажите поэтапное выполнение рисунка (ответ детей).

Организуется выставка работ.

- Вы сегодня молодцы!

Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок. t1665057527ay.pngt1665057527ay.pngt1665057527ay.pngt1665057527ay.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.