Занятие в младшей группе на тему «Бусы из макарон»
Курсеитова З.С.
01.03.2021
Рисование
Тема: «Бусы из макарон»
Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.
Задачи: Закрепить знание цветов, развитие мелкой моторики рук и пальцев, обогащение словарного запаса слов и памяти. Мышления, воображения.
Раздаточный материал: Макароны прямые, гуашь, губка поролоновая, баночка с водой, палитра с приготовленной краской, веревочка.
Ход занятия:
На ковре дети начинают занятие.
Приветствие
Здравствуй, Солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, в поле ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!!!
Воспитатель читает отрывок стихотворения Н. Найденовой:
"Мама- слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день Восьмого марта
Нашим мамам- наш привет!
После прочтения стихотворения воспитатель спрашивает, о чем этот стих у детей?
Ответы детей.
После рассказывает малышам, что приближается женский праздник - 8 марта, Международный женский день; в этот день все поздравляют мам, бабушек, сестер, девочек- всех женщин на земле. И в подарок маме нам нужно сделать красивое и волшебное ожерелье из макарон!
Для начала на телевизоре воспитатель воспроизводит картинку с изображением макаронных изделий.
Рассматриваем вместе с детьми виды макаронных изделий.
В: «Скажите дети. а для чего вы нам нужны макароны?»
Ответы детей –Для того, чтобы их кушать и готовить из них суп.
Воспитатель: -Правильно!
Воспитатель рассказывает, что сейчас мы макароны покрасим и сделаем для мамы подарок бусы из макарон.
Воспитатель заранее готовит на палитре 4 основных цвета краски.
Воспитатель наглядно показывает, как нужно красить макароны.
Сначала берется макаронина в руку и губка или кисточка опускается в краску любого цвета и наноситься аккуратно на макаронину. И так поочередно красятся все остальные макароны в разные цвета.
Перед тем как мы начнем работать ,мы сначала разомнем наши ручки.
Физкультминутка
Мы капусту рубим , рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим , солим.
Мы капусту жмем, жмем.
После предлагает воспитатель всем взять кисточку в руки и начинать работу с покраской макарон.
Дети выполнят работу и после все макароны оставляются на сушку.
Когда краска высохнет, воспитатель предлагает детям нанизать макароны на веревочку (красная, синяя, желтая и т. д. или чередуя три цвета).
После воспитатель помогает малышам нанизать и завязать веревочки.
Воспитатель: Дети посмотрите ребята какие мы молодцы и какой прекрасный подарок мы приготовили для мам на праздник 8 Марта.
Рефлексия:
Из каких изделий готовится суп? – ответы детей
Макаронные изделия
Скажите ребята, что мы сегодня делали? - ответы детей
Красили макароны в разные цвета.
А для чего мы красили макарон?- ответы детей
Подарок маме – бусы.
Воспитатель: Какие же вы ребята молодцы!!!
Спасибо вам большое!
Подарки готовы. Какие замечательные бусы у нас получились!
Они очень понравятся вашим мамочкам!"
Мажова Светлана Александровна
Курсеитова Зарема Сейдаметовна