Занятие для детей в группе раннего возраста
Тема: "Бусы для куклы"
Задачи:
- Активизация и пополнение словарного запаса.
- Формирование лепетной речи.
- Развитие речевого выдоха.
- Формирование звукоподражания.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие изобразительной деятельности (рисование).
- Учить согласовывать свои действия с текстом.
Что понадобится для занятия:
Песни Е.Железновой,
листы формата А4 с изображением нити для бус на каждого ребёнка,
пальчиковые краски,
миски с водой,
венчики для взбивания,
плоскостное изображение солнышка (по количеству детей),
прищепки желтого цвета,
2 погремушки (каждому ребёнку),
набор деревянных бус,
Кукла,
фартучки для детей.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Приветствие можно организовать на ковре. Взрослый с детьми садится друг напротив друга и произносит стихотворение, хлопая в такт в ладошки.
Дружно за руки возьмёмся,
Все друг другу улыбнёмся,
Будем вместе мы играть!
И слова все повторять! (Демчина Л.И.)
2. Развитие мелкой моторики (игра с прищепками)
Взрослый произносит стихотворение, тем самым привлекая внимание детей!
-Солнышко,солнышко, загляни в окошко!
Смотрит солнышко в окошко!
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши-
Очень рады солнышку!
( игра с прищепками)
Солнце улыбается - золотые лучики,
Под лучами яркими (имя ребенка или детей) не соскучится.
3. Музыкальная пауза ( развитие общей моторики)
- Ох, хорошо мы с вами поработали, нужно немного и отдохнуть!Возьмите погремушки в руки и давайте станцуем!
(включите песню Е.Железновой "Погремушка" и выполняйте вместе с детьми движения по тексту песни)
5. Развитие мелкой моторики. (Нанизывание деревянных бус)
- Смотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, давайте подарим ей бусы?
-Тогда садитесь поудобнее и помогите мне нанизать бусы на шнурок!
6. Развитие общей моторики.
(В этом упражнении необходимо делать движения по тексту, чётко проговаривая каждое слово, вызывая у детей звукоподражание)
1,2,3,4,5-с мамой будем мы играть.
Вместе с мамой мы играем, ручкой глазки закрываем,
Раз глазок и два глазок, куда ты спрятался дружок?
Вместе с мамой мы играем, ручкой ушки закрываем,
Ушко раз, и ушко два, куда вы спрятались, друзья?
Вместе с мамой мы играем, ручкой щечки закрываем,
Щечка раз, и щечка два,закачалась голова!
6. Развитие изобразительной деятельности (рисование)
-Нарядные бусы у нас с вами получились! А давайте сделаем кукле ещё одни бусы?
Достаньте заранее подготовленные листы бумаги А4, на которых нарисована нить и бусы (кружочки) и предложите детям разукрасить бусы пальчиковыми красками.
Во время раскрашивания детьми бус, комментируйте их действия!
7. Развитие координации и правильного речевого выдоха.
-Какие мы с вами молодцы!Такие красивые бусы сделали! Кукле они очень понравились!
-Давайте теперь угостим нашу куклу блинами?! А для этого нам нужно с вами сделать тесто.
(Взбивание венчиком пены в миске).
-Дети, какая у вас высокая пена получилась! Давайте теперь попробуем сдуть ее.
Дети дуют на пену, а вы следите, чтобы они не надували щёчки.
7.Прощание.
Прощание,как и приветствие, организуем на ковре. Встаньте с ребёнком друг напротив друга и выполняйте действия из стихотворения, одновременно его проговаривая и хлопая в ладоши.
Сядем тихо, сядем в круг,
До свидания, милый друг!
Было весело играть,
И слова все повторять! (Демчина Л.И.)
Татьяна Назарова
Шабанова Алёна
Ларькова Татьяна Сергеевна