Занятие «Бусы для куклы»

8
3
Материал опубликован 6 March 2018 в группе

Занятие для детей в группе раннего возраста

Тема: "Бусы для куклы"

Задачи:

- Активизация и пополнение словарного запаса.

- Формирование лепетной речи.

- Развитие речевого выдоха.

- Формирование звукоподражания.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие изобразительной деятельности (рисование).

- Учить согласовывать свои действия с текстом.

Что понадобится для занятия:

Песни Е.Железновой,

листы формата А4 с изображением нити для бус на каждого ребёнка,

пальчиковые краски,

миски с водой,

венчики для взбивания,

плоскостное изображение солнышка (по количеству детей),

прищепки желтого цвета,

2 погремушки (каждому ребёнку),

набор деревянных бус,

Кукла,

фартучки для детей.


 

Ход занятия:

1. Приветствие.

Приветствие можно организовать на ковре. Взрослый с детьми садится друг напротив друга и произносит стихотворение, хлопая в такт в ладошки.

                                                 Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Будем вместе мы играть!

                    И слова все повторять! (Демчина Л.И.)

2. Развитие мелкой моторики (игра с прищепками)

Взрослый произносит стихотворение, тем самым привлекая внимание детей!

-Солнышко,солнышко, загляни в окошко!

Смотрит солнышко в окошко!

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши-

Очень рады солнышку!

( игра с прищепками)

Солнце улыбается - золотые лучики,

Под лучами яркими (имя ребенка или детей) не соскучится.

3. Музыкальная пауза ( развитие общей моторики)

- Ох, хорошо мы с вами поработали, нужно немного и отдохнуть!Возьмите погремушки в руки и давайте станцуем!

(включите песню Е.Железновой "Погремушка" и выполняйте вместе с детьми движения по тексту песни)

5. Развитие мелкой моторики. (Нанизывание деревянных бус)

- Смотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, давайте подарим ей бусы?

-Тогда садитесь поудобнее и помогите мне нанизать бусы на шнурок!

6. Развитие общей моторики.

(В этом упражнении необходимо делать движения по тексту, чётко проговаривая каждое слово, вызывая у детей звукоподражание)

1,2,3,4,5-с мамой будем мы играть.

Вместе с мамой мы играем, ручкой глазки закрываем,

Раз глазок и два глазок, куда ты спрятался дружок?

Вместе с мамой мы играем, ручкой ушки закрываем,

Ушко раз, и ушко два, куда вы спрятались, друзья?

Вместе с мамой мы играем, ручкой щечки закрываем,

Щечка раз, и щечка два,закачалась голова!

 

6. Развитие изобразительной деятельности (рисование)

-Нарядные бусы у нас с вами получились! А давайте сделаем кукле ещё одни бусы?

Достаньте заранее подготовленные листы бумаги А4, на которых нарисована нить и бусы (кружочки) и предложите детям разукрасить бусы пальчиковыми красками.

Во время раскрашивания детьми бус, комментируйте их действия!

7. Развитие координации и правильного речевого выдоха.

-Какие мы с вами молодцы!Такие красивые бусы сделали! Кукле они очень понравились!

-Давайте теперь угостим нашу куклу блинами?! А для этого нам нужно с вами сделать тесто.

(Взбивание венчиком пены в миске).

-Дети, какая у вас высокая пена получилась! Давайте теперь попробуем сдуть ее.

Дети дуют на пену, а вы следите, чтобы они не надували щёчки.

7.Прощание.

Прощание,как и приветствие, организуем на ковре. Встаньте с ребёнком друг напротив друга и выполняйте действия из стихотворения, одновременно его проговаривая и хлопая в ладоши.

Сядем тихо, сядем в круг,

До свидания, милый друг!

Было весело играть,

                     И слова все повторять! (Демчина Л.И.)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна Сергеевна, очень интересное занятие! Спасибо! В индивидуальной и подгрупповой работе я также пользуюсь песенками Е.Железновой. Молодец!

7 March 2018

Хорошее занятие. Спасибо.

10 March 2018