12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виноградова Юлия Владимировна1929
Воспитатель МБДОУ д/с № 36 г. Кинешма, Ивановской области
Россия, Ивановская обл., Кинешма
5

Конспект занятия «Морковка для Зайчика», младшая группа



Конспект занятия

«Морковка для Зайчика»

 

 

Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с №36 г. о. Кинешма

Виноградова Юлия Владимировна

 

2018

 

Возраст: младший дошкольный

«МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА»

Виноградова Юлия Владимировна, первая квалификационная категория, воспитатель МБДОУ « Детский сад №36»

Цель применения ИКТ в НОД:

Активизация познавательной деятельности детей.

Концентрация внимания дошкольников.

Повышение эффективности образовательного процесса.

 

Цель НОД:

Развитие познавательной активности детей.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

Упражнять детей в узнавании овощей в натуральном виде, различать качества и свойства предмета, называя их.

Развивать любознательность, воображение детей и познавательную мотивацию.

Закреплять умение слушать, следовать инструкции взрослого.

«Социально - коммуникативное развитие»:

Формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

«Речевое развитие»:

Обогащать активный словарь (морковь, короткая, длинная, красная, тверда, гладкая).

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развитие творческих способностей в освоении нетрадиционной техники прикрепления разрезанных ниток на бумагу для получения объемной аппликации.

«Физическое развитие»:

Совершенствовать мелкую моторику рук детей.

Развивать двигательную активность.

 

Планируемые результаты НОД: дети с интересом участвуют в игровой деятельности, наблюдают, активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решение игровых, познавательных, творческих задач.

 

Предпосылки УД:

Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

Регулятивные - умение слушать взрослого, выполнять его инструкции, действовать в соответствии с ними.

Личностные - стремиться оказывать помощь.

Оборудование для педагога: игрушка Заяц, ноутбук, телефон, аудиозапись «Плача», компьютерная презентация, корзинка, тарелка с овощами – лук, капуста, помидор, огурец – покрытая салфеткой, соковыжималка.

Оборудование для детей: грядка с морковками по количеству детей + для воспитателя, тарелки нарезанными шерстяными зелеными нитками по количеству детей + для воспитателя, листы бумаги с грядкой и морковью без ботвы (вместо ботвы наклеенный шаблон из двухстороннего скотча).


 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап), 1минута

Звонит телефон.

- Алло, здравствуйте! А кто это звонит? А, здравствуй, зайчик!

- А что случилось? Ой, ой, ой! Приходи к нам, мы тебе попробуем помочь!

- Ребята, позвонил зайчик, у него случилась беда, он убегал от лисы и подарки от своей бабушки потерял.

Дети собираются около воспитателя.


 


 


 


 

Проявляют заинтересованность.

 

Воспитатель удивляется.

- Вы слышите, кто-то плачет?

- Ваня, ты слышишь?

- Саша, это ты плачешь? Настя, ты плачешь?

- Кажется, кто-то за дверью нашей плачет.

- Давайте посмотрим?

 

 

 

За дверью в раздевалке на лавочке находят игрушку Зайца.

Основная часть, 8-10 мин.

- Здравствуй, зайчик! Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.    

 

                 - Здравствуй, зайчик.

- Давайте пригласим к нам в гости.

- Чтобы удобно было разговаривать с зайчиком, давайте присядем на стульчики.

- Зайчик, а что у тебя в корзинке было?

Зайчик: То, что я люблю кушать.

- Ребята, а что зайчик любит кушать?

 

 

      Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

 

                   -   Морковку.

- Давайте поможем найти морковку зайчику?

Воспитатель ставит на стол вазу с овощами покрытую салфеткой.

- Вот у нас ваза с овощами. Может здесь есть морковка?

Дид. игра «Игра на ощупь»

- Маша, опусти руку в мешочек, что ты достала?

- Это капуста, (повторяем хором) трое детей повторяют.

 

- Ваня, опускай ручку. Что ты достал?

- Это лук (повторите хором).

 

- Сашенька, опускай ручку. Что ты достала? Скажем вместе, помидор.

Дети соглашаются.

 

 

 

 

 

 

 

                   - Это капуста.

 

                    

                     - Это лук.

 

                     - Это помидор, огурец

 

- Нет, зайка, в нашей вазочке морковки, но ты не расстраивайся. Мы тебе обязательно поможем.

- Ребята, как вы думаете, где растет морковь на дереве или в земле?

- Правильно. Морковь растет в земле. А хотите, я вам расскажу, как растет морковь? И зайчику будет интересно послушать.            

Просмотр презентации

- Вы мне уже сказали, что морковь растет в земле.

Это земля.

- Я беру маленькое зернышко и сажаю его в землю. Чтобы морковь выросла длинная, для этого нужно солнышко. Солнышко будет согревать землю. А чтобы морковь была вкусная и сладкая - нужен дождик.

- Вот дождик землю полил. Солнышко землю согрело, и появился зеленый пушистый хвостик.

Вот морковка растет в земле, растет, только хвостик виден над землей.

- Хотите вытащить морковку?

- Давайте потянем за хвостик и посмотрим, что в земле выросло.

- Ой, смотрите, какая длинная выросла морковь.  

- Ярослав, а у тебя какая морковь?

- Ваня, а у тебя?

- Морковка на грядке выросла разная.

- Какого цвета морковь?

- Погладьте морковку и скажите, гладкая ли она?

-Нажмите на нее пальцем: твердая или мягкая?

-Правильно, наша морковь гладкая, твердая. 

 

-Угощайся зайка морковкой, и мы с ребятами попробуем ее.      

- Нравится вам морковка? Какая она на вкус?

- Правильно ребята, морковка вкусная, сладкая, твердая и хрустит, поэтому на зубах.

- А еще морковка очень сочная, поэтому из нее можно приготовить морковный сок. Хотите приготовить сок?

- Нам понадобится соковыжималка, закладываем морковку, нажимаем на     кнопочку и ждем….

Во время дегустации воспитатель читает   стих: Чтобы зорким быть и ловким,
Нужно много есть морковки.
Это овощ, а не фрукт -
Нужный для детей продукт!

- Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы.  

 

 

 

                 

                    - Морковка растет в земле.

 

                    -Хотим.

 

 

 

 

        Просмотр мультфильма/презентации

                /data/files/t1562856760.pptx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят «к грядке» и выдергивают морковки.

 

 

 

        - Морковка длинная.

         - Морковка короткая

          - Морковка красного (оранжевого)                    цвета.

           - Морковка гладкая.

 

          - Морковка твердая.

 

 

 

 

 

           - Вкусная, сладкая, твердая.

 

- Морковка вкусная, сладкая….

 

 

 

            Дети угощаются соком.

- Посмотрите, зайчик обрадовался, что выросла у нас такая длинная морковь. И хочет с вами потанцевать.

 

- Дети танцуют с морковками и зайкой.

Танец с морковками

Зайка погрустнел.

- Зайка, а почему ты опять грустный?

- Совсем скоро наступит зима. Зимой мне и моим друзьям очень трудно в лесу под снегом еду искать.

- Ребята, зайка волнуется, что в лесу у него остались друзья, и у них совсем нет сладкой вкусной морковки.

- Давайте еще морковки соберем на другой грядке. Но сначала сделаем наши пальчики сильными.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют

Пальчиковую гимнастику «Салат». 
 

Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой). 
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад). 
Сахарком её посыплем, («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками). 
И сметаною польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая). 
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд). 
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

- А вот и грядки с морковью.

Заяц: А как же мы их буде вытаскивать, хвостиков то у них нет?

- Не волнуйся, зайка, сейчас вырастит хвостик на морковке. Посиди вот здесь на стульчике.

- Ребята, а сделаем мы хвостик из необычного материала. Посмотрите, перед вами в тарелочках лежат  нарезанные шерстяные нитки. Какого они цвета?

 

- Берем нитки и посыпаем ими там, где должен быть хвостик. Прижимаем, лишнее стряхиваем в тарелочку. Вот такой хвостик-ботва поучился у морковки. А теперь и вы приступайте к работе.

 

- Давайте зайчику отдадим морковь

Подходят к столу, на котором лежат листы с «грядками моркови»

 

 

 

 

 

 

                            - Зеленого.

 

Дети слушают инструкцию воспитателя.

 

 

 

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Складывают морковки в корзинку

Заяц: Какие у вас замечательные морковки получились с пушистым хвостиком. Ай, да, молодцы. Порадовали меня. Мои друзья очень обрадуются, спасибо вам ребятки. Мне пора возвращаться, ждут меня в лесу друзья. До свидания!

 

 

 

 

 

Дети прощаются с зайчиком.

Заключительная часть. Рефлексия 1-2 мин.

- Какое доброе дело мы сегодня сделали?

- А какую морковку мы с вами нашли? (По форме, по цвету, на ощупь, на вкус)

- Молодцы. А теперь похвалите себя, погладьте по головке и похлопали в ладоши.

- Для вас, ребята, зайка, оставил подарок – маленькие игрушечные морковки. Берите их и угостите ими своих кукол.

- Нашли зайчику морковку.

- Длинную, короткую, красную, гладкую, вкусную, сладкую, полезную.

 

 

 

 

Дети берут игрушечные морковки и идут в кукольный уголок угощать кукол.


 

Информационные ресурсы:

1.Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский-сад №36.

2.Краузе Е. «Пальчиковые игры, логоритмика»,- СПб.: КОРОНА- Век,2010.

3.Интернет ресурсы.


Презентация
PPTX / 3.47 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.