Конспект занятия в младшей группе на тему «Морковка для Зайчика»
Пояснительная записка к презентации
Конспект занятия
«Морковка для Зайчика»
Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ д/с №36 г. о. Кинешма
Виноградова Юлия Владимировна
2018
Возраст: младший дошкольный
«МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА»
Виноградова Юлия Владимировна, первая квалификационная категория, воспитатель МБДОУ « Детский сад №36»
Цель применения ИКТ в НОД:
Активизация познавательной деятельности детей.
Концентрация внимания дошкольников.
Повышение эффективности образовательного процесса.
Цель НОД:
Развитие познавательной активности детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
Упражнять детей в узнавании овощей в натуральном виде, различать качества и свойства предмета, называя их.
Развивать любознательность, воображение детей и познавательную мотивацию.
Закреплять умение слушать, следовать инструкции взрослого.
«Социально - коммуникативное развитие»:
Формировать умение взаимодействовать друг с другом.
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
«Речевое развитие»:
Обогащать активный словарь (морковь, короткая, длинная, красная, тверда, гладкая).
«Художественно-эстетическое развитие»:
Развитие творческих способностей в освоении нетрадиционной техники прикрепления разрезанных ниток на бумагу для получения объемной аппликации.
«Физическое развитие»:
Совершенствовать мелкую моторику рук детей.
Развивать двигательную активность.
Планируемые результаты НОД: дети с интересом участвуют в игровой деятельности, наблюдают, активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решение игровых, познавательных, творческих задач.
Предпосылки УД:
Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.
Регулятивные - умение слушать взрослого, выполнять его инструкции, действовать в соответствии с ними.
Личностные - стремиться оказывать помощь.
Оборудование для педагога: игрушка Заяц, ноутбук, телефон, аудиозапись «Плача», компьютерная презентация, корзинка, тарелка с овощами – лук, капуста, помидор, огурец – покрытая салфеткой, соковыжималка.
Оборудование для детей: грядка с морковками по количеству детей + для воспитателя, тарелки нарезанными шерстяными зелеными нитками по количеству детей + для воспитателя, листы бумаги с грядкой и морковью без ботвы (вместо ботвы наклеенный шаблон из двухстороннего скотча).
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап), 1минута |
|
Звонит телефон. - Алло, здравствуйте! А кто это звонит? А, здравствуй, зайчик! - А что случилось? Ой, ой, ой! Приходи к нам, мы тебе попробуем помочь! - Ребята, позвонил зайчик, у него случилась беда, он убегал от лисы и подарки от своей бабушки потерял. |
Дети собираются около воспитателя.
Проявляют заинтересованность.
|
Воспитатель удивляется. - Вы слышите, кто-то плачет? - Ваня, ты слышишь? - Саша, это ты плачешь? Настя, ты плачешь? - Кажется, кто-то за дверью нашей плачет. - Давайте посмотрим? |
За дверью в раздевалке на лавочке находят игрушку Зайца. |
Основная часть, 8-10 мин. |
|
- Здравствуй, зайчик! Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. |
- Здравствуй, зайчик. |
- Давайте пригласим к нам в гости. - Чтобы удобно было разговаривать с зайчиком, давайте присядем на стульчики. - Зайчик, а что у тебя в корзинке было? Зайчик: То, что я люблю кушать. - Ребята, а что зайчик любит кушать? |
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
- Морковку. |
- Давайте поможем найти морковку зайчику? Воспитатель ставит на стол вазу с овощами покрытую салфеткой. - Вот у нас ваза с овощами. Может здесь есть морковка? Дид. игра «Игра на ощупь» - Маша, опусти руку в мешочек, что ты достала? - Это капуста, (повторяем хором) трое детей повторяют.
- Ваня, опускай ручку. Что ты достал? - Это лук (повторите хором).
- Сашенька, опускай ручку. Что ты достала? Скажем вместе, помидор. |
Дети соглашаются.
- Это капуста.
- Это лук.
- Это помидор, огурец |
- Нет, зайка, в нашей вазочке морковки, но ты не расстраивайся. Мы тебе обязательно поможем. - Ребята, как вы думаете, где растет морковь на дереве или в земле? - Правильно. Морковь растет в земле. А хотите, я вам расскажу, как растет морковь? И зайчику будет интересно послушать. Просмотр презентации - Вы мне уже сказали, что морковь растет в земле. Это земля. - Я беру маленькое зернышко и сажаю его в землю. Чтобы морковь выросла длинная, для этого нужно солнышко. Солнышко будет согревать землю. А чтобы морковь была вкусная и сладкая - нужен дождик. - Вот дождик землю полил. Солнышко землю согрело, и появился зеленый пушистый хвостик. Вот морковка растет в земле, растет, только хвостик виден над землей. - Хотите вытащить морковку? - Давайте потянем за хвостик и посмотрим, что в земле выросло. - Ой, смотрите, какая длинная выросла морковь. - Ярослав, а у тебя какая морковь? - Ваня, а у тебя? - Морковка на грядке выросла разная. - Какого цвета морковь? - Погладьте морковку и скажите, гладкая ли она? -Нажмите на нее пальцем: твердая или мягкая? -Правильно, наша морковь гладкая, твердая.
-Угощайся зайка морковкой, и мы с ребятами попробуем ее. - Нравится вам морковка? Какая она на вкус? - Правильно ребята, морковка вкусная, сладкая, твердая и хрустит, поэтому на зубах. - А еще морковка очень сочная, поэтому из нее можно приготовить морковный сок. Хотите приготовить сок? - Нам понадобится соковыжималка, закладываем морковку, нажимаем на кнопочку и ждем…. Во время дегустации воспитатель читает стих: Чтобы зорким быть и ловким, - Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы. |
- Морковка растет в земле.
-Хотим.
Просмотр мультфильма/презентации
Дети подходят «к грядке» и выдергивают морковки.
- Морковка длинная. - Морковка короткая - Морковка красного (оранжевого) цвета. - Морковка гладкая.
- Морковка твердая.
- Вкусная, сладкая, твердая.
- Морковка вкусная, сладкая….
Дети угощаются соком. |
- Посмотрите, зайчик обрадовался, что выросла у нас такая длинная морковь. И хочет с вами потанцевать. |
- Дети танцуют с морковками и зайкой. Танец с морковками |
Зайка погрустнел. - Зайка, а почему ты опять грустный? - Совсем скоро наступит зима. Зимой мне и моим друзьям очень трудно в лесу под снегом еду искать. - Ребята, зайка волнуется, что в лесу у него остались друзья, и у них совсем нет сладкой вкусной морковки. - Давайте еще морковки соберем на другой грядке. Но сначала сделаем наши пальчики сильными. |
Дети выполняют Пальчиковую гимнастику «Салат». Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой). |
- А вот и грядки с морковью. Заяц: А как же мы их буде вытаскивать, хвостиков то у них нет? - Не волнуйся, зайка, сейчас вырастит хвостик на морковке. Посиди вот здесь на стульчике. - Ребята, а сделаем мы хвостик из необычного материала. Посмотрите, перед вами в тарелочках лежат нарезанные шерстяные нитки. Какого они цвета?
- Берем нитки и посыпаем ими там, где должен быть хвостик. Прижимаем, лишнее стряхиваем в тарелочку. Вот такой хвостик-ботва поучился у морковки. А теперь и вы приступайте к работе.
- Давайте зайчику отдадим морковь |
Подходят к столу, на котором лежат листы с «грядками моркови»
- Зеленого.
Дети слушают инструкцию воспитателя.
Самостоятельная продуктивная деятельность. Складывают морковки в корзинку |
Заяц: Какие у вас замечательные морковки получились с пушистым хвостиком. Ай, да, молодцы. Порадовали меня. Мои друзья очень обрадуются, спасибо вам ребятки. Мне пора возвращаться, ждут меня в лесу друзья. До свидания! |
Дети прощаются с зайчиком. |
Заключительная часть. Рефлексия 1-2 мин. |
|
- Какое доброе дело мы сегодня сделали? - А какую морковку мы с вами нашли? (По форме, по цвету, на ощупь, на вкус) - Молодцы. А теперь похвалите себя, погладьте по головке и похлопали в ладоши. - Для вас, ребята, зайка, оставил подарок – маленькие игрушечные морковки. Берите их и угостите ими своих кукол. |
- Нашли зайчику морковку. - Длинную, короткую, красную, гладкую, вкусную, сладкую, полезную.
Дети берут игрушечные морковки и идут в кукольный уголок угощать кукол. |
Информационные ресурсы:
1.Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский-сад №36.
2.Краузе Е. «Пальчиковые игры, логоритмика»,- СПб.: КОРОНА- Век,2010.
3.Интернет ресурсы.