Конспект занятия в младшей группе на тему «Зимняя прогулка»

0
0
Материал опубликован 3 January 2018

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка»

Программное содержание: закрепление представлений детей о зимних явлениях в природе; учить детей наблюдать за объектами в зимний период.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; наблюдения на прогулке.

Материал: конверт, разрезные картинки, картины с изображением одежды, игрушка зайчика в белой шубке, снег на тарелочках, вата, клей, картина с изображение дерева, аудиозапись «Звуки зимнего леса».

Ход занятия:

В. Мне сегодня почтальон вручил конверт. (Показ конверта)

В. Посмотрим, что в конверте? (Педагог рассматривает конверт и открывает)

В. В конверте какие-то разрезные картинки. Предлагаю собрать из деталей целое изображение. (Дети собирают картину)

В. Что изображено на получившейся картине? (Зимний пейзаж)

В. Я предлагаю отправится на зимнюю прогулку.

В. Скажите, зима – это теплое или холодное время года? (Холодное)

В. Значит, нам нужно соответствующим образом одеться, иначе мы замерзнем. Посмотрите на картины с изображением одежды и выберите теплую одежду для прогулки зимой.

В. Вот мы и оделись. Отправляемся в путь.

Звучит аудиозапись «Звуки зимнего леса»

В. Что лежит зимой на земле, на деревьях? (Снег)

Проведение опыта «Снег-вода»

В. А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? (Ладошки теплые) Что лежит у вас на тарелочках? (Снег) Потрогайте его пальчиками. Какой снег? (Холодный) А какого цвета снег? (Белого цвета) Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? (Он тает) Что вы видите у себя на ладошке? (Воду) Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.

В. А какие явления еще бывают зимой? (Дует холодный ветер, солнце светит, но не греет, мороз, реки покрыты льдом)

В. Я предлагаю погреться.

Игра «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ – топ – топ!

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели:

Да – да – да!

Мы с морозом подружились –

Как снежинки закружились –

Ля – ля – ля!

В. Дети, посмотрите, кто под деревом сидит? (Зайчик)

В. В какой шубке зайка зимой? (В белой)

В. А почему зимой у зайчика белая шубка? (В белой шубке зайку не видно на снегу и волк с лисой его не заменят)

В. А что это за сугроб огромный. Это же берлога! Кто в ней спит? (Медведь)

В. Не будем тревожить его, он может на нас рассердиться.

В. Зимой столько снега, что можно из него лепить разные фигуры. Скажите, что можно вылепить из снега?

Игра «Лепим снеговика»

Тра-та-та, тра-та-та рады снегу детвора,

Тра-та-та, тра-та-та лепим мы снеговика.

Ком на ком поставили,

Глазки подведем,

Нос – морковку вставили

Шапочку найдем.

Вот такой снеговичок,

Белый снежный толстячок!

В. Молодцы, славно поиграли. А теперь посмотрите на картину.

Что изображено на ней? (Дерево)

В. Чем покрыты зимой деревья? (Снегом)

Коллективная аппликация «Снежное дерево»

В. Зимой деревья спят под теплым одеялом из снега. А вот на нашем дереве нет снега, и оно мерзнет. Давайте поможем дереву и укроем его теплым одеялом. Вместо снега у нас будет вата. Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

Итог занятия

В. Понравилась вам зимняя прогулка?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.