План-конспект занятия «Рисуем новогоднюю елочку» (1 класс)

5
0
Материал опубликован 18 January 2022

презентация к занятию
PPTX / 3.54 Мб

/data/files/a1642525823.pptx (презентация к занятию)


видео
WMV / 2 Мб

/data/files/o1642525903.wmv (видео)


физминутка
WMV / 6.58 Мб

/data/files/g1642525937.wmv (физминутка)


песня Что такое новый год
AVI / 16.93 Мб

/data/files/x1642525985.avi (песня Что такое новый год)


в лесу родилась елочка
AVI / 21.25 Мб

/data/files/t1642526038.avi (в лесу родилась елочка)Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Лопушская СОШ имени писателя Н.М. Грибачева

                             План - конспект занятия  «Рисуем новогоднюю елочку »

                           педагога  дополнительного образования  Клименкова Т.А.

 Дата проведения занятия: 01.12.2021г.               

Цель:  – Научить детей рисовать  ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением.

Задачи урока


Личностные:

-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.


Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.


Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Личностные:

 - получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

 - уважительно относиться к иному мнению.

Метапредметные:

Познавательные учебные действия

1. Выполнять анализ (выделение признаков);

2. производить синтез;

3. выбирать основания для сравнения, классификации;

4. устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

5. выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные учебные действия

1. Составлять план выполнения творческой задачи;

2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия

Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;

Учиться критично относиться к собственному мнению;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;

Предметные:

1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.


















Ход занятия

I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.

– Ребята, сегодня у нас с вами гости на занятии. Давайте их поприветствуем. Сегодня 1 декабря скажите, какой праздник к нам приближается?

Видео ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?

- Что является главным символом нового года? На этот вопрос вам поможет ответить загадка:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,        

Нарядная, забавная,

На Новый год я - главная. (Елочка)




Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

-Новый год







- Елка

Познавательные действия

1.Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

2. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

3. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства..

II.

Формулирование проблемы.

Кто догадался, чем мы будем заниматься на занятии?

Сегодня мы проводим необычное занятие в преддверии нового года. Ребята, приглашаю вас совершить небольшое путешествие в лес к маленькой ёлочке

рисовать елочку

смотрят видео .

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Ребята, мы сегодня будем учиться рисовать ель в лесу. Художница-зима преображает всё вокруг! Укутывает в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку деревьев накидывает пушистый снежок. Разбрасывает вокруг сугробы и освещает все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон

Дети прослушивают информацию

IV. Выражение решения проблемы.

Перед началом нашей работы внимательно рассмотрим схемы строения ели.

Как располагаем лист вертикально или горизонтально?

Отвечают.

вертикально

V. Применение знаний (продуктивные задания).

1. Вначале делаем заливку листа.

2. Рисуем ствол елочки.

3. на сухую кисть набираем зелёную краску и рисуем ветки на елочке.

4. Нарисуем сугробы возле ёлочки.

5. нарисуем набрызгами или сухой щетиной снежок на елке.


Обсуждают в группах предстоящей работы.

Выполнение работы.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– И в заключение нашего занятия, пока подсыхают работы, я предлагаю вам Немного поиграть.

«Пять пальцев»

я вам покажу пальчик, а вы скажите как он правильно называется, а потом ответите на мои вопросы:

мизинец (мыслительная деятельность) — Какой получили опыт и новые знания?

безымянный (близость цели) — Достигли ли мы поставленной цели?

средний (состояние духа) — Какое преобладало настроение?

указательный (услуга, помощь) — В какой помощи нуждались?

Большой (бодрость, физическое состояние) — Каким было физическое состояние?

– Давайте подведем итог нашего занятия. По очереди возьмите свои елочки, и, и прикрепите их на доску.


 

Просмотр презентации

Отвечают.

 резерв

 Если вы не устали, давайте оценим наше занятие. Перед вами лежат яблочки, конфеты и орехи. Если вам очень понравилось наше занятие и вы с пользой провели время, повесьте на елочку конфетку, если занятие не очень вам было полезно и интересно, то украсьте ёлочку яблочком, а если вам было скучно и вы не получили удовольствия от нашегозантия, то украсьте ёлочку орешком. дети прикрепляют на елочку игрушки :

конфеты– дело прошло полезно, плодотворно;

яблоки – довольно неплохо;

орехи – не совсем удовлетворён занятием;

У нас получилась новогодняя ёлочка) Спасибо за занятие! Всем приятного дня!

 

Веселая физкультминутка, которая поможет нам расслабиться и отдохнуть:

       Чтобы отдохнули глазки, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево нарисовать  глазами круг. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

       

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг

Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.                                                                                        















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.