План-конспект занятия с элементами арт-терапии «Рисуем монстриков»
Занятие с использованием арт-терапии для детей с ОВЗ
Тема: «Рисование монстриков»
Группа: 8-12 человек
Возраст: 4-6 лет
Категория: легкая умственная отсталость, ЗПР, СДВГ, повышенная тревожность.
Образовательная цель:
научить пользоваться карандашами,
дать понятие о цвете,
дать первичные понятия о композиции,
расширить кругозор,
научить простейшим приемам рисования.
Развивающая цель:
развивать мелкую моторику,
развивать воображение,
развивать усидчивость,
развивать чувство цвета,
развивать творческие способности,
развивать чувство стиля,
развивать воображение.
Коррекционная цель:
снизить агрессивность,
снизить проявление тревожности и страхов,
скоординировать работу обоих полушарий,
научить контролировать свое эмоциональное состояние.
Оборудование: бумага. простой карандаш, цветные карандаши, иллюстрации.
Ход занятия
Приветствие
«Передай улыбку по кругу»
У меня хорошее настроение и я хочу передать его другим. Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, тот следующему и так по кругу.
Заполнение арт-дневников
Дети должны нарисовать значок своего настроения
хорошее настроение
плохое настроение
Не могу определиться
Что-то болит
Упражнения «Гимнастика мозга
1. Упражнение «Перекрестные шаги»
Встаньте прямо, голова находится по средней лини тела. Одновременно поднимите вашу правую руку и левую ногу, легонько касаясь локтем руки левого колена. Затем верните руку и ногу в исходную позицию и поднимите левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до противоположного колена. Повторяйте эти движения в течение примерно минуты, как будто вы ритмично идете. Голова остается на месте
2. Упражнение «Ленивая восьмерка»
Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой рукой ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» (при этом большие пальцы окажутся перекрещенными) и выполните упражнение ещё 3 раза
3. Упражнение «Двойной рисунок»
Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно: навстречу друг другу; вверх-вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой – вниз, и наоборот; разводя в разные стороны
Основная часть
Беседа:
- Бывало ли в вашей жизни, чтобы вы злились?
Вас кто-то обидел, и вы даже захотели подраться?
А кто знает, что нужно делать, когда ты злишься? Нам же нельзя драться, а что тогда делать? Вспомните, что вы делаете, когда злитесь? Сегодня я покажу вам, что делать чтобы злость прошла. Надо ее нарисовать. Каких злых сказочных персонажей вы знаете?
Иллюстрации
Можно ли заказать, что они красивые? Такие же некрасивые и мы, когда злимся?
Учимся рисовать злость? В каком виде мы ее нарисуем?
Таблица методической последовательности
упражнения «Гимнастика мозга»
Упражнение «кросс кролы».
Вариант 1.Ползайте по полу, как ребенок. Можно просто маршировать на месте или с минимальным продвижением.
Вариант 2.
Стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях пальцами вверх.
Поднимите правое бедро и одновременно наклонитесь к нему левым плечом. Выпрямитесь.
Поднимите левое бедро и одновременно наклонитесь к нему правым плечом.
Голова слегка поворачивается в сторону наклона.
Рот и губы расслаблены.
Упражнение «кнопки мозга».
Большой и указательный пальцы левой руки поставьте под ключицы (в том месте есть 2 ямки). Правая рука расположена на пупке. Слегка помассируйте ямки в течение минуты. Поменяйте положение рук.
Также нужно массировать ямочки, расположенные между 1 и 2 ребром под ключицами.
Упражнение «колпак думанья».
Возьмитесь за верхнюю часть уха, так чтоб большой палец был сзади, а остальные четыре на переднем крае, и мягко массируйте, продвигаясь по краю уха сверху вниз и слегка растягивая назад и выворачивая каждую точку уха.
Затем поверните голову влево до предела. Массируйте себе уши, позволяя голове уходить все дальше и дальше. При этом старайтесь заглянуть назад как можно дальше. Массаж делайте сверху вниз. Когда голова повернется до предела, прекратите выполнение упражнение.
Поверните то же вправо.
Заключительная часть
Итак, что лучше драться или нарисовать свою злость?
Красивые персонажи у нас получились?
Мы хотим быть похожи на них?
Выставка рисунков.
Заполнение арт-дневников
Анализ изменений настроения за время занятия
Литература
Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга
|