План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в 1 классе
План - конспект
индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
 
Вид занятия: комбинированное.
Тема: Цвета и формы.
Цель: учить различать цвета и формы.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления о свойствах предмета, учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма), использовать имеющиеся знания в решении простых задач, обогащать и активизировать активный и пассивный словарь.
Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное восприятие формы и цветового гнозиса, память, воображение, элементы логического мышления, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Воспитательные цели: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.
Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос - ответ, игра, интонационная выразительность, мимика.
Оборудование: краски, блоки Дьенеша, кисть, вода, песочный стол, массажёр-хомут, логические таблицы, мячи су-джок.
Ход занятия:
| 
			 Этапы  | 
			
			 Задачи  | 
			
			 Оборудование  | 
			
			 Задания, упражнения  | 
			
			 Организационно-методические рекомендации  | 
		
| 
			 Подготовительный 
  | 
			
			 Создать комфортную и благоприятную обстановку на занятии.  | 
			
			 Карточки для альтернативной коммуникации  | 
			
			 -Рассмотри внимательно все карточки на доске, выбери карточку с изображением «УРОК».  | 
			
			 Ребёнку предлагается выбрать карточку с изображением «УРОК» При этом предлагается план-схема занятия для формирования целевого осмысленного поведения, в конце плана изображена «любимая игрушка» (в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка», как видимый результат достижения цели.  | 
		
| 
			 Основной  | 
			
			 Развитие зрительного восприятия, тонкой моторики, уточнения представления о форме, способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах. 
 
  | 
			
			 Набор геометрических форм, песочный стол, карточка с изображением контуров фигур.  | 
			
			 Показать и назвать геометрическую форму. Рисование формы на песке. 
  | 
			
			 Отраженное и самостоятельное повторение слов-признаков. Нарисовать фигуру. Найти похожую на контур форму 
  | 
		
| 
			 
  | 
			
			 Блоки Дьенеша  | 
			
			 Д/игра «Сложи узор» на соотнесение формы и контура 
  | 
			
			 Собрать заданную геометрическую фигуру по инструкции и при зрительном соотнесении,  | 
		|
| 
			 Развитие цветового гнозиса; обучение умению находить предмет по двум признакам (форма цвет).  | 
			
			 Карточка – таблица с изображением геометрических форм, цветных элементов 
  | 
			
			 Нахождение предмета по двум признакам и расположение его в соответствующей ячейке таблицы 
  | 
			
			 Называние формы, цвета. Соотнесение с контуром и цветом.  | 
		|
| 
			 Развитие мелкой моторки  | 
			
			 Мячи су-джок  | 
			
			 Работа пальцами рук  | 
			
			 Четкое соблюдение инструкции педагога  | 
		|
| 
			 Закрепление полученных знаний, использование их в решении простых задач.  | 
			
			 Акварельные краски, кисточка, 4 баночки с водой, стакан с водой, карточки с изображением цветных форм и карточки с изображением контуров форм.  | 
			
			 Нахождение цветной краски по инструкции. Получение цвета. Нахождение предмета по заданному признаку. Закрашивание контуров форм.  | 
			
			 Соблюдение алгоритма последовательного выполнения действий при работе с красками. 
  | 
		|
| 
			 Заключительный  | 
			
			 Итог, оценка деятельности  | 
			
			 «Любимая игрушка», массажёр – хомут.  | 
			
			 Дефектолог хвалит ребенка за то, что он добивался конечного результата каждого действия, сотрудничал, поэтому в качестве поощрения получает возможность поиграть с «любимой игрушкой». 
  | 
			
			 Дефектолог обращает внимание ребенка на последнюю карточку в плане-схеме занятия ребенка.  | 
		
 
Приложение 1
Карточка – план
 
| 
			 Задание 
  | 
		
| 
			 Задание 
  | 
		
| 
			 Задание 
  | 
		
| 
			 Задание 
  | 
		
| 
			 Итог 
  | 
		
 
Приложение 2
Карточка с изображением контура цветка из геометрических форм

Приложение 3
Таблица с контурами форм и цветными элементами
| 
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		
Приложение 4
Карточка с цветными формами

Приложение 5
Карточка с контурами форм
