12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Федюшина Ульяна Игоревна58 Россия, Липецкая обл., Елец |
План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
План - конспект
индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Вид занятия: комбинированное.
Тема: Цвета и формы.
Цель: учить различать цвета и формы.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления о свойствах предмета, учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма), использовать имеющиеся знания в решении простых задач, обогащать и активизировать активный и пассивный словарь.
Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное восприятие формы и цветового гнозиса, память, воображение, элементы логического мышления, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Воспитательные цели: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.
Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос - ответ, игра, интонационная выразительность, мимика.
Оборудование: краски, блоки Дьенеша, кисть, вода, песочный стол, массажёр-хомут, логические таблицы, мячи су-джок.
Ход занятия:
Этапы | Задачи | Оборудование | Задания, упражнения | Организационно-методические рекомендации |
Подготовительный
| Создать комфортную и благоприятную обстановку на занятии. | Карточки для альтернативной коммуникации | -Рассмотри внимательно все карточки на доске, выбери карточку с изображением «УРОК». | Ребёнку предлагается выбрать карточку с изображением «УРОК» При этом предлагается план-схема занятия для формирования целевого осмысленного поведения, в конце плана изображена «любимая игрушка» (в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка», как видимый результат достижения цели. |
Основной | Развитие зрительного восприятия, тонкой моторики, уточнения представления о форме, способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах.
| Набор геометрических форм, песочный стол, карточка с изображением контуров фигур. | Показать и назвать геометрическую форму. Рисование формы на песке.
| Отраженное и самостоятельное повторение слов-признаков. Нарисовать фигуру. Найти похожую на контур форму
|
| Блоки Дьенеша | Д/игра «Сложи узор» на соотнесение формы и контура
| Собрать заданную геометрическую фигуру по инструкции и при зрительном соотнесении, | |
Развитие цветового гнозиса; обучение умению находить предмет по двум признакам (форма цвет). | Карточка – таблица с изображением геометрических форм, цветных элементов
| Нахождение предмета по двум признакам и расположение его в соответствующей ячейке таблицы
| Называние формы, цвета. Соотнесение с контуром и цветом. | |
Развитие мелкой моторки | Мячи су-джок | Работа пальцами рук | Четкое соблюдение инструкции педагога | |
Закрепление полученных знаний, использование их в решении простых задач. | Акварельные краски, кисточка, 4 баночки с водой, стакан с водой, карточки с изображением цветных форм и карточки с изображением контуров форм. | Нахождение цветной краски по инструкции. Получение цвета. Нахождение предмета по заданному признаку. Закрашивание контуров форм. | Соблюдение алгоритма последовательного выполнения действий при работе с красками.
| |
Заключительный | Итог, оценка деятельности | «Любимая игрушка», массажёр – хомут. | Дефектолог хвалит ребенка за то, что он добивался конечного результата каждого действия, сотрудничал, поэтому в качестве поощрения получает возможность поиграть с «любимой игрушкой».
| Дефектолог обращает внимание ребенка на последнюю карточку в плане-схеме занятия ребенка. |
Приложение 1
Карточка – план
Задание
|
Задание
|
Задание
|
Задание
|
Итог
|
Приложение 2
Карточка с изображением контура цветка из геометрических форм
Приложение 3
Таблица с контурами форм и цветными элементами
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
Приложение 4
Карточка с цветными формами
Приложение 5
Карточка с контурами форм