План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в 1 классе

1
0
Материал опубликован 27 August 2019

План - конспект

индивидуального коррекционно-развивающего занятия.


 

Вид занятия: комбинированное.

Тема: Цвета и формы.

Цель: учить различать цвета и формы.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления о свойствах предмета, учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма), использовать имеющиеся знания в решении простых задач, обогащать и активизировать активный и пассивный словарь.

Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное восприятие формы и цветового гнозиса, память, воображение, элементы логического мышления, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Воспитательные цели: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос - ответ, игра, интонационная выразительность, мимика.

Оборудование: краски, блоки Дьенеша, кисть, вода, песочный стол, массажёр-хомут, логические таблицы, мячи су-джок.

Ход занятия:

Этапы

Задачи

Оборудование

Задания,

упражнения

Организационно-методические

рекомендации

Подготовительный

 

Создать комфортную и благоприятную обстановку на занятии.

Карточки для альтернативной коммуникации

-Рассмотри внимательно все карточки на доске, выбери карточку с изображением «УРОК».

Ребёнку предлагается выбрать карточку с изображением «УРОК»

При этом предлагается план-схема занятия для формирования целевого осмысленного поведения, в конце плана изображена «любимая игрушка» (в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка», как видимый результат достижения цели.

Основной

Развитие зрительного восприятия, тонкой моторики, уточнения представления о форме, способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах.


 

 

Набор геометрических форм, песочный стол, карточка с изображением контуров фигур.

Показать и назвать геометрическую форму.

Рисование формы на песке.

 

Отраженное и самостоятельное повторение слов-признаков.

Нарисовать фигуру.

Найти похожую на контур форму

 

 

Блоки Дьенеша

Д/игра «Сложи узор» на соотнесение формы и контура

 

Собрать заданную геометрическую фигуру по инструкции и при зрительном соотнесении,

Развитие цветового гнозиса; обучение умению находить предмет по двум признакам (форма цвет).

Карточка –

таблица с

изображением геометрических форм, цветных элементов

 

Нахождение предмета по двум признакам и расположение его в соответствующей ячейке таблицы

 

Называние формы, цвета. Соотнесение с контуром и цветом.

Развитие мелкой моторки

Мячи су-джок

Работа пальцами рук

Четкое соблюдение инструкции педагога

Закрепление полученных знаний, использование их в решении простых задач.

Акварельные краски, кисточка, 4 баночки с водой, стакан с водой, карточки с изображением цветных форм и карточки с изображением контуров форм.

Нахождение цветной краски по инструкции. Получение цвета.

Нахождение предмета по заданному признаку.

Закрашивание контуров форм.

Соблюдение алгоритма последовательного выполнения действий при работе с красками.

 

Заключительный

Итог, оценка деятельности

«Любимая игрушка», массажёр – хомут.

Дефектолог хвалит ребенка за то, что он добивался конечного результата каждого действия, сотрудничал, поэтому в качестве поощрения получает возможность поиграть с «любимой игрушкой».

 

Дефектолог обращает внимание ребенка на последнюю карточку в плане-схеме занятия ребенка.


 

Приложение 1

Карточка – план



 

Задание

 

Задание

 

Задание

 

Задание

 

Итог

 


 

Приложение 2

Карточка с изображением контура цветка из геометрических форм

Приложение 3

Таблица с контурами форм и цветными элементами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Карточка с цветными формами

Приложение 5

Карточка с контурами форм

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.