План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия в 1 классе
План - конспект
индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Вид занятия: комбинированное.
Тема: Цвета и формы.
Цель: учить различать цвета и формы.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления о свойствах предмета, учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма), использовать имеющиеся знания в решении простых задач, обогащать и активизировать активный и пассивный словарь.
Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное восприятие формы и цветового гнозиса, память, воображение, элементы логического мышления, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Воспитательные цели: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.
Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос - ответ, игра, интонационная выразительность, мимика.
Оборудование: краски, блоки Дьенеша, кисть, вода, песочный стол, массажёр-хомут, логические таблицы, мячи су-джок.
Ход занятия:
Этапы |
Задачи |
Оборудование |
Задания, упражнения |
Организационно-методические рекомендации |
Подготовительный
|
Создать комфортную и благоприятную обстановку на занятии. |
Карточки для альтернативной коммуникации |
-Рассмотри внимательно все карточки на доске, выбери карточку с изображением «УРОК». |
Ребёнку предлагается выбрать карточку с изображением «УРОК» При этом предлагается план-схема занятия для формирования целевого осмысленного поведения, в конце плана изображена «любимая игрушка» (в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка», как видимый результат достижения цели. |
Основной |
Развитие зрительного восприятия, тонкой моторики, уточнения представления о форме, способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах.
|
Набор геометрических форм, песочный стол, карточка с изображением контуров фигур. |
Показать и назвать геометрическую форму. Рисование формы на песке.
|
Отраженное и самостоятельное повторение слов-признаков. Нарисовать фигуру. Найти похожую на контур форму
|
|
Блоки Дьенеша |
Д/игра «Сложи узор» на соотнесение формы и контура
|
Собрать заданную геометрическую фигуру по инструкции и при зрительном соотнесении, |
|
Развитие цветового гнозиса; обучение умению находить предмет по двум признакам (форма цвет). |
Карточка – таблица с изображением геометрических форм, цветных элементов
|
Нахождение предмета по двум признакам и расположение его в соответствующей ячейке таблицы
|
Называние формы, цвета. Соотнесение с контуром и цветом. |
|
Развитие мелкой моторки |
Мячи су-джок |
Работа пальцами рук |
Четкое соблюдение инструкции педагога |
|
Закрепление полученных знаний, использование их в решении простых задач. |
Акварельные краски, кисточка, 4 баночки с водой, стакан с водой, карточки с изображением цветных форм и карточки с изображением контуров форм. |
Нахождение цветной краски по инструкции. Получение цвета. Нахождение предмета по заданному признаку. Закрашивание контуров форм. |
Соблюдение алгоритма последовательного выполнения действий при работе с красками.
|
|
Заключительный |
Итог, оценка деятельности |
«Любимая игрушка», массажёр – хомут. |
Дефектолог хвалит ребенка за то, что он добивался конечного результата каждого действия, сотрудничал, поэтому в качестве поощрения получает возможность поиграть с «любимой игрушкой».
|
Дефектолог обращает внимание ребенка на последнюю карточку в плане-схеме занятия ребенка. |
Приложение 1
Карточка – план
Задание
|
Задание
|
Задание
|
Задание
|
Итог
|
Приложение 2
Карточка с изображением контура цветка из геометрических форм
Приложение 3
Таблица с контурами форм и цветными элементами
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
Карточка с цветными формами
Приложение 5
Карточка с контурами форм