Статья на тему «ROBO-школа для дошколят»
Пермский край
Краснокамский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "КАЛЕЙДОСКОП"
«ROBO школа для дошколят»
Дошкольное образовательное учреждение Детский сад «КАЛЕЙДОСКОП» активно включился в реализацию краевого проекта «Детский Техномир» в Пермском крае. Проект направлен на популяризацию и развитие технического творчества дошкольников. С 2017 года является базовой площадкой в Краснокамском городском округе.
В детском саду создан центр, реализуется программа «ROBO школа для дошколят» на базе не только конструкторов LEGO Education, а также других робототехнических наборов, которые позволяют развивать все самые современные и востребованные навыки XXI века: работа в команде, общение, творчество, критическое мышление, умение решение поставленные задачи. Причем все это делается в игровой форме; с понятными для ребенка образовательными решениями и учебными материалами.
Дети младшего возраста работают с наборами LEGO® Education «Планета STEAM», «Экспресс «Юный программист».
Дети старшего дошкольного возраста работают робототехническими наборами LEGO Education «Простые механизмы», LEGO Education WeDo, и WeDo 2.0, а также другими робототехническим наборами MatataLab, STEM - Набор "Робомышь».
Как же проходит занятие с LEGO WeDo?
Методические разработки Lego ориентированы на детей с 8 лет, поэтому для детского сада приходится их адаптировать или разрабатывать самостоятельно. Ход и эмоциональный фон занятия очень интенсивный, дети обговаривают между собой, между командами задачи, соревнуются.
Занятия строятся от простого к сложному, причем, на самих занятиях дети не просто занимаются конструированием и собиранием роботов из деталек, а выполняют проекты: знакомятся с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учатся работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения. Занятия проходят в игровой форме, интересных историй, которые понятны детям. Потому дети с удовольствием решают сложные задачи, учатся взаимодействовать со сверстниками.
После того, как робот построен, дети приступают к программированию, алгоритм проговаривался сначала педагогом, затем программу составляют дети. Дальше планируется, что и алгоритмы они смогут придумывать сами. Дети разные, уже на начальном этапе у некоторых получается сразу перейти к самостоятельной разработке алгоритмов.
Занятия робототехникой с детьми предполагают также различные соревнования, выставки, презентации работ, на которых юные конструкторы смогут показать то, что им удалось сделать. Такие мероприятия помогают ребенку научиться уверенно держать себя перед публикой.
Команда ДОУ принимает активное участие во всех робототехнических соревнованиях, выставках-конкурсов, а также в краевых и городских семинарах, конференций.
Все направления «ИКаРенок», «ИКаРенок» для детей с ОВЗ», «Кем быть», «Каждый робот имеет шанс», Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Конструирование в дошкольном образовании» от LEGO Education и портала Урок.рф, Путешествие по сказке В. Сутеева «Разные колеса», в этом году команда принимает участие в дистанционной онлайн – игре «LEGO TRAVEL, во всероссийском конкурсе «ИКаРенок с пеленок, в дистанционных конкурсах от LEGO Education в России, ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО Красноярск LEGO поделки "Животные мира. Планируем в следующем учебном году принять участие в FIRST® LEGO® LEAGUE DISCOVER.
Решение поставленных задач позволяет организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе, создать условия для развития предпосылок инженерного мышления.
Список использованных источников и литературы
Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. (Электронный ресурс) — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/
Комарова, Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) /Комарова Л.Г. — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001. — 88 с.
Корягин А. В., Смольянинова Н. М., Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 254 с.: ил.
Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: лекции 1-4 / Л.А. Парамонова. – М.: Первое сентября, 2008
Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Парамонова. – М.: Академия, 2002. - 192 с.
ПервоРобот LEGO® WeDo TM - книга для учителя (Электронный ресурс)URLhttp://static2.insales.ru/files/1/6403/858371/original/Книга_учителя_Wedo.pdf
Сайт Института новых технологий/ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.intedu.ru/object.php?m1=3&m2=62 &id=1002
Сайт MatataLAB робототехника для детей с 4 лет http://matatalab.pro/ https://yadi.sk/d/_kQTijci2qVnGg
Сайт LEGO Education https://education.lego.com/ru-ru
Сайт LEGO Digital Designer https://www.lego.com/en-us/ldd