Родительское собрание на тему «Родители и дети 21 века. Как не потерять своего ребенка!»
Дети XXI века. Как не потерять своего ребенка!
… сегодняшний ребенок — это новый человек. Его главной чертой является то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI века просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос самоидентификации в нынешнем мире. Ответ этот дети ищут и, что самое интересное, находят самостоятельно. Ребенок XXI века, в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, — и это норма. Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Просто этот запрос нужно удовлетворять несколько иначе, с учетом эпохи. … сегодняшний ребенок — это новый человек. Его главной чертой является то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI века просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос самоидентификации в нынешнем мире. Ответ этот дети ищут и, что самое интересное, находят самостоятельно. Ребенок XXI века, в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, — и это норма. Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Просто этот запрос нужно удовлетворять несколько иначе, с учетом эпохи. Снегуров А.Н.
С первого класса, а иногда и с дошкольного возраста ребенок зациклен на достижении результатов. В погоне за успехом люди не задаются вопросом: а счастливы ли те, кого им ставят в пример? Находиться в условиях непрекращающейся гонки невозможно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает только о том, как бы оправдать надежды родителей. Если ситуация не изменится, нам на смену придет поколение несчастных людей. Хочется верить, что этого не произойдет. С первого класса, а иногда и с дошкольного возраста ребенок зациклен на достижении результатов. В погоне за успехом люди не задаются вопросом: а счастливы ли те, кого им ставят в пример? Находиться в условиях непрекращающейся гонки невозможно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает только о том, как бы оправдать надежды родителей. Если ситуация не изменится, нам на смену придет поколение несчастных людей. Хочется верить, что этого не произойдет. Кириллина Н.А.
Что же в этом случае делать родителям? Начнем с себя! Не потакай капризам! Всё зависит от стереотипов!
Дети и современные гаджеты
Плюсы использования гаджетов Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Развитие познавательных процессов и получение новых знаний
Минусы использования гаджетов «Однобокость» развивающего эффекта. Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие
Как распознать ребенка зависимого от гаджетов? Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.
Рекомендации для родителей: Не допускайте превышения допустимого времени нахождения за компьютером/планшетом. Для каждого возраста оно своё. Придерживайтесь возрастных рекомендаций к играм и мультфильмам. Не используйте гаджеты чтобы «отделаться» от ребёнка без особой надобности.
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ПСИХИКУ И ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ
Мультфильм и возраст ребенка 1. до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком; 2. до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка; 3. просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности; 4. ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии; 5. повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.
Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? 1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью; 2. От 3 до 7 лет— до 30 минут в день; 3. От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день; 4. От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.
СМОТРЕТЬ ЛИ МУЛЬТФИЛЬМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ?
Хороший мультик: как отличить? Хороший мультфильм всегда учит добру. Персонажи мультипликационного фильма нарисованы красиво и максимально приближены к реальности. Отрицательный персонаж всегда наказывается В хорошем мультфильме всегда присутствуют две противоположности: добро и зло. В хорошем мультике роль отрицательного персонажа должна быть однозначной: он должен вызывать неприязнь, осуждение. Хороший мультфильм не содержит пошлостей, не готовит воспринимать безвкусицу и грубость за норму, а воспитывает эстетический вкус и учит прекрасному. В хорошем мультфильме речь героев правильная, не содержит бранных слов и жаргонов. Чем младше ребенок — тем «спокойнее» должен быть экран.
Плохой мультик: на что обращать внимание У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. В таких мультфильмах отрицательные и положительные герои не определены четко. Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей В плохом для воспитания детей мультфильме могут быть показаны родители с негативной стороны. Часто в таких анимациях можно услышать грубую речь, жаргонную. Если говорить об оформлении, то краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.