12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Былинкина Светлана Викторовна33
4

Родительская встреча в подготовительной группе "Азбука дорог для детей и родителей."

Родительская встреча « Дорожная азбука для детей и их родителей»

в подготовительной группе детского сада.


Подготовка к родительской встрече.

1.Приглашения для родителей.

2.Подготовка выступления педагога.

3.Изготовление наглядного и раздаточного материала по ПДД к собранию.

4.Оформление выставки детских рисунков «Наш друг светофор», «Дорожные знаки».

5.Оформление совместных рисунков детей и родителей на тему «Правила движения – достойны уважения».

6.Оформление выставки детской художественной литературы по ПДД.

7.Консультации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения.

8.Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД, в которые родители могут поиграть вместе  с детьми.

9.Аудиозапись высказываний детей.

10.Домашнее задание для родителей. Создание книги «По дорогам нашего города».  Предложить мамам и папам вместе с детьми побыть писателями, поэтами, художниками-оформителями и создать страничку для общей книги, посвященную правилам дорожного движения и поучаствовать в ее создании.

11.Анкетирование родителей « Я и мой ребенок на улицах города».

12.Памятка для родителей и детей о пдд.

13.Изготовление «Светофорчиков» для поощрения команд.

Цель:

- сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;

- педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи:

 Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение  ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на дороге.



Ход встречи.

Мчатся по дорогам наших городов машины - грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются светофорами и знаками.

Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов - вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам все интересно на улице, они стремятся туда, не понимая еще, неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это очень опасно. Также много случаев, когда дети вырываются из рук родителя  при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. А бывает и так что взрослые вообще не держат ребенка за руку и тот идет самостоятельно через сложные перекрестки. Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями развития как:

Неустойчивость нервной системы, рассеянность внимания.

Процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения

Потребность в движении преобладает над осторожностью

Недостаток знаний об источниках опасности.

Переоценка своих возможностей

Стремление подражать взрослым.

 435 детей погибли на дорогах страны с начала 2020 года, передает ТАСС со ссылкой на замглавы ГИБДД  Владимира Кузина. Еще около 15,5 тыс. несовершеннолетних пострадали. Всего за январь-октябрь зарегистрировано 14 236 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет.

Избежать опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Построение работы по обучению ребенка правилам дорожного движения должно проводиться по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей младшей группы  и кончая более сложными понятиями,которые должны усвоить ребята подготовительной группы: ведь большинство из них станут сразу после детского сада самостоятельно ходить в школу.

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения соблюдаются  три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

Ребенок – пешеход;

Ребенок – пассажир городского транспорта;

Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).


Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает  все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок смог реализовать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Обучение ПДД не выделятся в самостоятельный раздел, а включено в направления Программы воспитания и обучения в детском саду и реализуется через:

1.организованные формы обучения на занятиях:

ознакомление с окружающим, развитие речи, чтение художественной литературы, конструирование, изодеятельность.

2.совместную деятельность взрослого и ребенка,

3.самостоятельную деятельность ребенка.

Обучение ребенка дорожной грамоте проводится в различных формах. Причём большая часть из них должна быть наглядной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь игровая деятельность - ведущая в жизни дошкольника. У детей очень хорошо развито воображение и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания, так необходимые ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Подготовительная группа

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

Прежде всего в подготовительной к школе группе мы закрепляем, расширяем и углубляем представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.
С этой целью с детьми 6-7 лет проводим наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора, расширяем знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д. ). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

- переходить улицу на перекрестках (где нет указателей),

- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности.

- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,

- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимовежливыми,

- ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).



Отчет воспитателя о проделанной работе.


Практическая часть.

 «Умелые руки не знают скуки».

На глазах у зрителей из предложенных материалов (бумага, ножницы, клей, иллюстрации) изготовить пособия или  таблицы по ПДД за 10 минут;

Участвуют по 2 человека от каждой команды.

      Оценивается:

- качество изготовления;

- оригинальность модели;

- многофункциональность (в каких играх, мероприятиях можно использовать);

- представление пособия.

Примечание: этот конкурс проводится во время литературной викторины.

Литературная викторина по сказкам, произведениям русских и советских, зарубежных писателей, которые содержат поучительный смысл о безопасности.

Найдите в русских народных сказках факторы, влияющие на безопасность.  Например: Не храните дома золотые крашения «Курочка Ряба».

- правильное обращение с огнем («Лапоть, соломинка, пузырь», «Крылатый,  мохнатый да масляный», «Снегурочка» и др.)

- соблюдение инструкций по безопасности («Красная шапочка», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.)

            Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»

- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)                                                                        •Транспорт кота Леопольда. (велосипед)                                                                                             транспорт Бабы – Яги? (ступа)

• На чём ездила Золушка на бал? (карета)                                                                                                    • На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)                                                                                      • На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)                                              • На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)                                                                                                           • В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)

• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)                           • Транспорт снежной королевы. (сани)

 

Сформулируй рекомендации

            Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой – для родителей, помогающие формировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице.

Памятка юному пешеходу

Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор  - только на зеленый свет.

Перед выходом на проезжую часть надо остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.

Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость для водителя транспорта.

Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.

Памятка родителям

Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов.

Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый – спереди – по пешеходному переходу.

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

                                   Словарь определений

            Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.


Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход – человек, идущий пешком.


Автостоп – вид спорта, путешествие на попутных машинах.

Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка – быстрое движение, езда.       

Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.

Инспектировать – проверять правильность чьих-то действий.

Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам (Толковый словарь русского языка).


История транспорта и знаков

1. Перед играющими лежат рисунки мяча, гончарного круга, деревянного диска и бревна.

Вопрос: что из этих предметов послужило прообразом колеса?

                                                                                                          (Бревно)

2. Как вы думаете, из какого материала изготовлялись первые колеса, и на каком виде транспорта?

            (На повозках – из дерева, из обожженной глины и бронзы)

3. Один англичанин, глядя на льющуюся из шланга воду, сделал открытие. Что он изобрел? Имя изобретателя?

            (Англичанин Денлоп в 1888г. изобрел резиновые шины для велосипеда).

4. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля?

            (Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью – с красным фонарем в руках.)

5. Роскошные кареты и автомобили принадлежали богатым людям. Особое место среди транспорта занимали правительственные экипажи. Часто на правителей совершаются покушения. После гибели какого из правителей: презедента Линкольна, канцлера Вельгельма, императора Александра II или короля Генриха IV были изобретены пуленепробиваемые стекла?

            (После смерти французского короля Генриха IV такие стекла были установлены в королевской карете.)

6. Первые 4 дорожных знака, принятые Международной конвенцией в Париже в 1909г., изображены на рисунке. Что они могли означать?

«Проблемная ситуация» (ситуации раздаются каждой команде на карточках).

1 ситуация:  Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переходить, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

2 ситуация: Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет, вы решаетесь быстро перейти улицу, но не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя ,что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

3 ситуация: Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет и никто не собирается вам уступить. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить.                                                                                                                      
Реши задачу

            Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки. Только затем переходить улицу.)

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

Когда человек может двигаться со скоростью машины?(когда на ней едет).

По чему ездят машины (по дороге).

Автобус ехал в Москву, а навстречу еще два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву?

В чем польза таких задач?


 «Решение практических задач»

Воспитатель. Сейчас мы предлагаем вам посоревноваться в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две команды. Отвечаем на вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

     Родителям раздаются карточки с вопросами.

Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)

 Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.)

Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда.  На велосипедной раме  (за рулем) должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)

Почему на автобусных остановках (особенно в сырую погоду) необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (если площадки остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на тротуар.)

Где и как надо ожидать автобус? (только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаретили на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части.)

Подводятся итоги, учитывается активность родителей.

 «Творческая мастерская».

          Воспитатель. Уважаемые родители, вам предоставлена уникальна возможность самим придумать дорожный знак и дать ему название.

      Родителям раздаются сделанные из картона квадрат, треугольник, круг. С помощью маркеров, клея, цветной бумаги необходимо разместить внутри каждой фигуры какое-либо изображение – придумать новый дорожный знак и объяснить, для чего он нужен.

А сейчас мы прослушаем аудиозапись « Папа, мама, я и правила ПДД».

        Игра «Будь честен!»

-Пусть закроет ладонями глаза тот , кто хоть один раз нарушил ПДД.

-Пусть помашет правой рукой тот, кто всегда соблюдает правила пешехода.

-Пусть поднимет руку тот , кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо.

Рефлексия.

Дополните фразу « Сегодня я еще раз напомню своему ребенку о том, что…»

Дарим детям раскраску на тему ПДД.

Раздать памятки для детей и их родителей.

  Памятки  по ПДД для детей.

1.     Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

2.     Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

3.     Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

4.     Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

5.     Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6.     Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7.     Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8.     Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей.

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить там, где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- и мото - транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Итог

 1.Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.

 2.Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

 3. Необходимость использовать автокресла для перевозки детей до 12 лет.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.