Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье»
Родительское собраниеPPTX / 3.87 Мб
/data/files/c1674904131.pptx (Родительское собрание)Тема:Воспитание ненасилием в семье.
(родительский практикум)
Цели:
- убедить родителей во вреде насилия над детьми;
- показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей;
- определить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений в семье.
Участники: классный руководитель, родители.
Подготовительная работа:
1.Анкетирование учащихся с целью выявления уровня гуманности взаимоотношений родителей с детьми.
Инструкция. Для каждого высказывания выбери только одно слово, которое соответствует твоему мнению и подчеркни это слово.
1.Мама со мной ласкова…
Часто;
Иногда;
Редко;
Никогда.
2.Папа со мной ласков…
Часто;
Иногда;
Редко;
Никогда.
3.Мама на меня кричит…
Часто;
Иногда;
Редко;
Никогда
4.Папа на меня кричит…
Часто;
Иногда;
Редко;
Никогда.
5.Мама может меня ударить…
Часто;
Иногда;
Редко;
Никогда.
6. Папа может меня ударить…
Часто;
Иногда;
Редко;
Никогда.
2.Анкетирование родителей.
Инструкция. Заполните в таблице 3 и 4 столбик, поставив + в нужной графе.
Анкета для родителей
№ | Методы наказания | Как вас наказывали ваши родители | Как вы наказываете ваших детей |
1 | Ставили в угол | | |
2 | Прекращали общаться на длительное время | | |
3 | Применяли телесные наказания | | |
4 | Ограничивали свободу | | |
5 | Лишали любимого занятия | | |
6 | Читали бесконечные нотации | | |
7 | Стыдили при посторонних | | |
8 | Оскорбляли и ругали | | |
9 | Лишали любимых лакомств | | |
10 | Ограничивали в покупках | | |
11 | Выгоняли из дома | | |
3.Постановка педагогических задач для проведения практикума.
4. Разработка памятки для родителей.
5. Оформление, оборудование и инвентарь:
Памятки-советы для родителей;
Запись на плакате темы собрания, фотоколлаж на тему «Моя семья»;
Листы с педагогическими задачами;
Презентация;
Мягкая игрушка «Сердце»
ХОД СОБРАНИЯ
I. Организационная часть.
Родители занимают места в классе, образуя три микрогруппы.
Классный руководитель сообщает тему собрания, подчеркивает её актуальность, приводя примеры из прессы и педагогической практики о проблеме жестокости в воспитании детей. Знакомит с выставкой фотоколлажей на тему: «Моя семья»
Слайд1.
- Уважаемые родители! Проблема насилия в семье, жестокого обращения с детьми является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост безнадзорности, беспризорности. Под жестоким обращением понимается не только физическое насилие, но также отсутствие заботы о детях- неудовлетворение их потребности в пище, одежде, медицинском обслуживании, образовании, присмотре. Психологическое насилие-эмоциональное плохое обращение с детьми (крик, брань, унижение его достоинства и т.д.)
- Мы сегодня с вами собрались на родительский практикум, который нам поможет в некоторых вопросах воспитания ребенка. Ведь воспитание без наказания- большая и тяжёлая работа. Родители, которые выбрали воспитание без насилия, отважились на сложный и тернистый путь. На нем будет немало проблем, но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.
II. Обсуждение проблемы «Воспитание-это…».
Родительским группам предлагается продолжить следующую фразу: «Воспитание-это…» Слайд2.
Представители каждой группы читают вслух коллективно продолженную фразу. Классный руководитель обобщает мнения участников собрания.
Ознакомление родителей с народными пословицами и поговорками о воспитании в семье. Слайд3.
- Для наших предков семья была главной ценностью. Детей в семье имели «семеро по лавкам». Поэтому домашнее воспитание играло первостепенную роль. Семья - важное звено в жизни каждого человека, как в далеком прошлом, так и в современном обществе. Отношение народа к семье, к воспитанию детей люди выражали в народных пословицах и поговорках.
От плохого семени не жди доброго племени. У доброго батюшки добры и детки. При солнышке тепло, при матери добро.
Игра «Комплименты» Слайд4.
- Родители передают символическое «Сердце» друг другу и называют комплименты своим детям.
III. Ознакомление с результатами анкетирования.
Классный руководитель знакомит родителей с результатами анкетирования учащихся и их родителей, подводит итог и делает вывод.
IV. Работа в микрогруппах (практикум для родителей)
«Продолжи фразу» Слайд5.
Каждая микрогруппа получает задание продолжить фразу:
«Счастливая семья-это…»
«Счастливый учитель-это…»
«Счастливые дети-это…»
Решение педагогических ситуаций. Слайд 6-7
Каждая микрогруппа получает лист с двумя педагогическими задачами. После коллективного обсуждения представители групп знакомят остальных участников собрания с содержанием педагогических ситуаций и их решением.
Педагогическая ситуация 1.
Мать вернулась с родительского собрания, на котором говорили об отставании её дочери по математике. И вместо того, чтобы дома постараться спокойно выяснить причину этого отставания, мать говорит дочери: «Да в кого же ты у нас такая тупая, только ты одна получила двойку за контрольную работу по математике». Права ли она? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 2.
Двое мальчиков подрались. Взрослые сгоряча наказали обоих, а потом стали выяснять причины драки. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация 3.
Возвратившись с работы, отец увидел, что все его инструменты лежат в коридоре на полу, где семилетний Боря до того мастерил лодочку с парусом. Отец рассердился. Он нашел Борю во дворе и приказал ему идти домой. По отцовскому тону Боря понял, что ему грозят неприятности, и подошел нерешительно. «Я бы хотел знать, в чем дело?» - спросил отец, указывая на инструменты. Боря молчал. «Сколько раз я тебе говорил, что, закончив работу, инструменты надо убирать на место!»
Боря стоял молча, съежившись, опустив голову. «Ты будешь отвечать?» - «Не знаю, папа».
- «Ладно. Придется тебя выпороть. Может быть, в следующий раз ты не забудешь убрать мои инструменты на место». Он повернул Борю к себе спиной и отшлепал его. Всхлипывая, мальчик собрал инструменты, отнес их на место.
Вопрос:
Выскажите свою точку зрения об используемых отцом методах приучения сына к соблюдению порядка. Какие бы вы дали советы отцу?
V. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки для родителей. Слайд 8.
«Воспитание ненасилием в семье»
Памятка
Как выйти из ситуации, когда кажется, что нужно применить наказание:
Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему.
Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.
Принимайте решения совместно с ребенком, также дайте ему право принимать самостоятельные решения.При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители.
Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.
Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
Требуя от ребенка чего-либо, давайте ему четкие и ясные указания.
Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего-то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему еще раз. Ребенок нуждается в повторении.
Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований.
Не предъявляйте ребенку непосильных требований.
Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации. Пусть вашим основным методом воспитания будет ненасилие!
Слайд 9.
Родительское собрание классный руководитель заканчивает словами В.А. Сухомлинского.
«Ребенок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»