Родительское собрание на тему «Физическое воспитание в семье с детьми младшего школьного возраста» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 24 March 2019

Родительское собрание на тему «Физическое воспитание в семье с детьми младшего школьного возраста»

Цель: расширить знания родителей о формах и средствах физического воспитания детей младшего школьного возраста

Задачи:

1. Объяснить родителям о необходимости заботиться о правильном физическом развитии ребенка.

2. Убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.

3.Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

Ожидаемые результаты: родители начнут применять знания о физическом воспитании детей на практике

Оборудование: Плакат-«Режим дня школьника»

Литература:

Содержание

I.Организационная часть.

Мне приятно, что почти все родители пришли на собрание и это правильно, ведь сегодня тема нашего собрания : «Физическое воспитание в семье с детьми младшего школьного возраста».

Я хочу начать собрание с нескольких поговорок:

Здоровье – великое благо и достояние всего общества.

Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!»

Главное в занятиях физической культурой, спортом – систематичность и регулярность

Как вы знаете я у вас до начала собрания провел минидиагностику (приложение 1)где вы отвечали на поставленные вопросы. Проанализировав ее, я понял, что необходимо расширить знания о формах и средствах физического воспитания детей.


 

Одним из главных условий формирования личности ребёнка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как нужно делать для того ,чтобы укрепить и сохранить здоровье ребёнка, развить его выносливость и силы, физические способности, повысить сопротивляемость организма к болезням? Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно понимать, что для обеспечения нормального физического развития необходимо соблюдать прежде всего гигиенический режим. На сегодняшнем родительском собрании мы рассмотрим некоторые аспекты организации режима дня ребёнка младшего школьного возраста.

II. Основная часть.

1. Что такое рационально организованный режим дня?

Воспитатель: Режим дня- это рациональное , в соответствии с возрастными особенностями детей, распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Основное требование режима- точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими.

В младшем школьном возрасте у ребёнка в коре головного мозга легко образуются различные временные связи. Это условные рефлексы, которые со временем закрепляются и часто остаются на всю жизнь в виде установочных навыков и привычек. Систематическое чередование различных видов деятельности создаёт необходимый режим отдыха, умственной и двигательной нагрузки. Организация и повседневное выполнение режима жизни ребёнка способствует не только укреплению здоровья и нормальному физическому развитию, но и воспитанию таких необходимых качеств, как организованность и дисциплинированность. Остановимся на основных режимных моментах.

2. Двигательная активность ребёнка.

Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Ребёнок должен уметь разнообразно двигаться, иметь возможность развивать силу, ловкость, выносливость. Занятия физической культурой в семье должны стать в семье традицией, лишь тогда они принесут

пользу. Совместные с родителями игры, спортивные развлечения, прогулки и экскурсии на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физические способности. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника,- ходьба, бег, лазанье, метание. Поэтому во время прогулок необходимо дать ребёнку реализовать свою потребность в движении. Во многих семьях занятия физической культурой, подвижные игры, утренняя гимнастика проводятся совместно с родителями. И это правильно! Данный вид деятельности повышает авторитет взрослых, желание подражать им, способствует складыванию дружных, доброжелательных взаимоотношений, воспитывают любовь к физической культуре, создают бодрую, дружную обстановку в семье.

-Как вы организовываете двигательную активность ребёнка? (обсуждение)

«Комплекс утренней гимнастики без предметов»

1.И.п. – руки на поясе. Круговые движения головой.(1-4)

2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. То же влево (6 – 8 раз).

3. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо ( влево); 2 – вернуться в и.п. (6 раз).

4. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –и.п. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).

5. «Гномики – великаны». «Гномики»-присесть, «великаны»- встать на носки, потянуться.

6.Прыжки и ходьба на месте.

Раздача памяток для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка»(приложение 2)

3. Организация сна ребёнка.


 

Огромное значение в физическом воспитании детей играет правильно организованный сон, который, вследствие быстрой истощаемости нервной системы ребёнка, приобретает особую значимость. Продолжительность сна ребёнка 7 лет достаточно 11-12 часов. Но важно не только количество часов, проведённых ребёнком в постели. Важно соблюдение определённых правил и создание благоприятных гигиенических условий. Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и посыпались в определённое время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание спокойной ночи и т.д.), она действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен.На засыпание и полноценный сон оказывает влияние и характер деятельности, настроение ребёнка предшествующее укладыванию. Поэтому перед сном с ребёнком можно поиграть в спокойные игры, почитать книгу, поговорить.Полноценный сон является наилучшим лекарством от беспокойства.

-Как в ваших семьях происходит подготовка и организация сна ребёнка? (обсуждение)

4. Закаливание ребёнка

В физическом воспитании дошкольника особое место отводится закаливанию организма. Важным условием закаливания прежде всего является как можно большее пребывание детей на воздухе. Многие родители не считают обязательным прогулку детей в выходные дни, перед сном. Прогулка – это хороший аппетит, бодрое настроение, спокойный сон. Умывание и мытьё рук холодной водой также относятся к повседневному закаливанию.

Родителям предлагается памятка «Температура и дозировка различных закаливающих процедур»

- Как вы закаливаете ребёнка дома? (обсуждение)

Готовясь к собранию, я провел анкетирование учащихся по следующим вопросам:

1. Занимаешься ли ты спортом? ( да - иногда - нет )

2. Нравиться ли тебе заниматься спортом? ( да- иногда - нет )

3. Ты занимаешься один или вместе с родителями? ( да - иногда - нет )

4. Делаешь ли ты зарядку? ( да - иногда - нет )

5. Какие виды спорта тебе нравятся более всего? ( да - иногда - нет )

6. Хотел (а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом? ( да - иногда - нет )

7. Считаешь ли ты уроки физической культуры важными и нужными уроками в школьном расписании? ( да - иногда - нет )

8. Поддерживают ли твои спортивные увлечения родители? ( да - иногда - нет )

9. Посещают ли родители спортивные мероприятия, в которых ты участвуешь? ( да - иногда - нет )

10.Какие спортивные традиции существуют в вашей семье? ( ….. , никаких

Обсуждение результатов.

III. Заключительная часть.

Мы познакомились с организацией режима дня ребёнка младшего школьного возраста. Узнали важные аспекты этого вопроса. Важно понимать, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей, при внедрении распорядка необходимо ориентироваться на потребности ребёнка. Стараться не заставлять и превращать в игру и побуждать ребёнка к соблюдению режима. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки «Формирование здорового образа жизни». Решение родителей

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни 

2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня

3. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома 

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к режиму детского сада 

5. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми 

6. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи 


 

Уважаемые родители, на этом родительское собрание завершается. Я желаю вам крепкого здоровья и успехов в воспитании здорового образа жизни своих детей. По желанию родителей , участники собрания проводят индивидуальное консультирование.


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

Анкета

1)«Занимаетесь ли вы дома со своим ребенком физкультурой?

____________________________________________________

2)В какие дни, в какое время?

____________________________________________________

3)Какова длительность занятий?

____________________________________________________

4)Какое физкультурное оборудование и инвентарь есть у вас дома?

____________________________________________________


 

5)Какие подвижные игры для детей вы знаете? Сколько?

____________________________________________________


 

6)Какие физические упражнения вы предпочитаете?»

_____________________________________________________


 


 


 

Приложение 2

Памятка.

В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой нужно соблюдать следующие условия.

- приучать ребёнка к гимнастике с 2-3 лет;

- ежедневно выполнять зарядку, используя разнообразные комплексы с предметами и без;

- позаботиться о наличии элементарного спортивного инвентаря дома;

- использовать весёлую ритмичную музыку;

- выполнять упражнение вместе с ребёнком;

- включать в комплекс не более 10 упражнений;

- не забывать хвалить ребёнка.

Приложение 3

Памятка закаливающих процедур

Вид закаливающих процедур

t

Бодрствование в помещении

20-160

Умывание (утреннее и вечернее)

150

Прогулка зимой

-160

Обтирание

30-220

Обливание, душ

33-26

Купание

8 минут

Солнечные ванны

8 минут

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.