Конспект организационного родительского собрания в первой младшей группе
Конспект организационного родительского собрания
в первой младшей группе №7 «Цыплята»
Содержание:
Вводная часть.
Адаптация детей в детском саду.
Возрастные особенности.
Знакомство с годовыми задачами.
Ход собрания:
1.Здравствуйте уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, не здороваются и даже не знают друг друга в лицо. И это очень мешает общению. Поэтому мы предлагаем всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила:
О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни и улыбку подари.
Начинаем с воспитателя.
Например, я – Шарапова Ирина Сергеевна, воспитатель Ваших деток. Воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
2. Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко, ведь вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реалиями, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.
Как сделать процесс адаптации легким?
Для этого между нами должны установиться дружеские, партнёрские отношения.
И сейчас для Вас наши первые партнерские советы:
1. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с женой или мужем, своими или его родителями, подругами, друзьями или коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.
2. Помните, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
3. Не пугайте ребенка детским садом; не обсуждайте воспитателей группы или других педагогов, детский сад в присутствии ребенка.
4. Будьте последовательны – всегда и во всем оставайтесь на своей позиции и выполняйте свои обещания (сказал накажу – накажи, сказал дам – дай).
5. Будьте одной командой – принимайте дома совместные решения. Для этого рассказывайте друг другу, что Вам вечером или утром сказал воспитатель. Нам очень хотелось бы видеть согласованность действий между родителями, и родителями и воспитателями.
Мудрые папы и мамы! Примите к сведению и к действию наши советы, и тогда нелегкий период адаптации в Вашей жизни и жизни вашего малыша пройдет безболезненно.
3. Есть еще один немаловажный фактор, который определит – каким будет Ваш процесс адаптации, это соблюдение РЕЖИМА ДНЯ!
Ребенку будет намного легче адаптироваться к детскому саду, если домашний и детсадовский режим будут совпадать. Поэтому как можно раньше начните приучать ребенка жить по такому же распорядку дня, как в детском саду (зачитать режим дня группы).
4. А сейчас мне бы хотелось кратко рассказать вас о возрастных особенностях детей 2 – 3 лет. Возраст, в котором находится ваш ребенок называется Раннее детство. Этот возраст заключает в себе потенциал для возникновения следующих возрастных новообразований:
Познавательное развитие. Ребенку открывается возможность увидеть мир, где каждая вещь что-то означает, для чего-то предназначена. Ребенок проводит различия между людьми, занимающими определенное место в его жизни («свои» и «чужие»); осваивает собственное имя; формирует представление о «территории» собственного «я» (все то, что ребенок относит к себе, о чем сможет сказать «мое»). Развиваются предметное восприятие (покажите предмет, назовите его и только тогда он запомнит что это) и наглядно-действенное мышление (ребенок сначала должен посмотреть что и как делается, чтобы потом действовать также). Происходит переход к наглядно-образной форме мышления (только если вы рассмотрели что-то со своим ребенком, обсудили это, то вы можете быть уверенны, что у ребенка в голове сформируется образ того предмета, о котором вы ему рассказывали).
Развитие произвольности. Действуя с вещами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением (в основном в ответ на указания взрослого).
Т.е. Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен многое уметь и знать.
Вот что должен знать конкретно Ваш ребенок (прочитать буклет).
Вот конкретные целевые ориентиры, обозначенные в образовательной программе нашего детского сада для детей раннего возраста, т.е. то, на что вы должны ориентироваться при организации работы с ребенком в домашних условиях, а мы в условиях детского сада.
5. Еще сегодня мне хотелось бы Вас познакомить с годовыми задачами, которые стоят непосредственно перед нашим детским садом:
1. «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников через ознакомление с русским народном фольклором и организацию театрализованной дея тельности»
2. «Формирование представлений о профессиях через организацию сюжетно-ролевые игры»
3. «Формирование элементарных математических представлений через организацию дополнительных педагогических проектов».
Для дальнейшей нашей с вами работы нам нужно выбрать родительский комитет (5 родителей).
Ну что ж, родительский комитет выбран. Теперь можно подвести итог нашего родительского собрания. В этом нам поможет ведущий вид деятельности каждого ребенка – игра «Мой ребенок в лучах солнца».
Воспитатель предлагает родителям нарисовать солнышко так, как его рисуют дети. В середине солнышка напишите имя своего ребенка. На каждом лучике напишите хорошие качества и достижения своего ребенка. Родители выполняют задание.
А теперь возьмите этот листок и сохраните его. Когда ваш ребенок вас чем-нибудь огорчит, или вы будете недовольны его поведением, достаньте этот листок, и прочитайте какой ваш ребенок хороший. Поверьте, вы забудете все ваши обиды. И не забывайте дорисовывать лучики у солнышка и добавлять качества и достижения вашего ребенка. Ведь ваши дети самые лучшие, самые умные, самые красивые! Это ваши дети! Спасибо!