Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Детский сад пришел в семью»

3
0
Материал опубликован 12 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

«Детский сад пришел в семью»


2017 год

Предварительная работа:

- Фото презентация «А начиналось все так…»

- Анкетирование «Каким вы хотите видеть ребенка в конце учебного года»

- Приготовить цветные ладошки для рефлексии.

- Стенд пособий для развития мелкой моторики и дорожек здоровья

Добрый вечер Уважаемые родители! Мы очень рады Вас видеть на нашем первом родительском собрании. (1 Слайд)

Тема нашего сегодняшнего собрания «Детский сад пришел в семью» (2 Слайд)

Дети - это счастье,

дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд!

Повестка нашего сегодняшнего собрания: (3 слайд)

Возрастные особенности

Наш день

Адаптация

Разное

В нашей группе «Пчелка» 16 замечательныхнеповторимых, талантливых, непоседливых детей, из них 5-красивых девочек, 11-сильных мальчиков.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.

 Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Деятельность детского сада основывается на следующих документах:

Программа развития ДОУ

Основная общеобразовательная программа ДОУ

Программа «Радуга»

Федеральный закон «Об образовании»

ФГОС

СанПин (4 слайд)

Планирование и организация воспитательно - образовательной деятельности в первой младшей группе  ведется по пяти направлениям в соответствии с ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно – эстетическое развитие

- социально- коммуникативное развитие

- физическое развитие (5 слайд)


 

(6 слайд) – возрастные особенности детей первой младшей группы:

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, но главной фигурой в мире ребенка является взрослый. Например, он уже способен самостоятельно раздеться, но одевание, но одевание удается не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разделить на части котлету еще не умеют. Во всех случаях ребенок ищет у взрослого не только помощи и защиты, но и сочувствия.

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание.

Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не  вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.      

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Больше разговаривайте с ребенком глаза в глаза. Как можно больше читайте, пойте сказки, песни, потешки и рассказывайте детям, не жалейте на это времени. Дети любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Каждый день мните пальчики ребенку 2 – 3 минуты в день.


 

Развиваются двигательные навыки

Дети учатся управлять своим телом: при беге и ходьбе; при наклонах и подъёмах; Малыши учатся новым движениям: прыгать с высоты; подниматься и спускаться по лестнице; скакать на двух ногах.

Дети этого возраста «Маленькие скалолазы» Они ловко забираются на всевозможные препятствия. Доводят этот навык до совершенства. Но чувства опасности у них ещё не сформировалось…

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно – действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Малыш внимательно обследует с помощью всех своих органов чувств, включая вкус и обоняния, внешнюю оболочку каждого предмета, поэтому детям нужно обеспечить разнообразную предметную среду (баночки, кошелечки, ящички, сумочки, коробочки, пустые флакончики).

Детям интересны все игрушки и предметы, которые двигаются.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.    

Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.  

Помните! Что главной фигурой в жизни ребёнка по прежнему остаётся – взрослый!


 

 

(7 слайд) - Наш день

Утренний прием, утренняя и артикуляционная гимнастика, игры 7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак_____________8.20-8.50 

Подготовка и непосредственно-образовательная

деятельность_______________________________8.50-9.10

Игры, самостоятельная деятельность________9.10-9.55

Подготовка к завтраку, второй завтрак______9.55-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки___10.10-11.50

Подготовка к обеду, обед_________________11.50-12.15

Подготовка ко сну, сон__________________ 12.15-15.00

Пробуждение, гигиеническиепроцедуры___15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник_________15.25-15.45

Подготовка и непосредственно-образовательная

деятельность, самостоятельная деятельность __15.45-17.00

Подготовка к ужину, ужин_______________17.00-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой___17.300-19.00

(8 слайд) – НОД

Понедельник

9.00 Познание

16.00 Физкультура

Вторник

9.00 Конструирование

16.15 Музыка

Среда

9.00 Развитие речи

16.00 Физкультура

Четверг

9.00 Рисование

16.00 Чтение художественной литературы (1-3 неделя)

Социализация (2-4 неделя)

Пятница

9.15 Музыка

16. 15 Лепка

Итоговое мероприятие

НОД проводится 8 – 10 минут, по подгруппам.


 

(9 слайд) – адаптация (презентация дополнительная по адаптации)

(10 слайд) – разное

(11 слайд) – решение родительского собрания

Возложить ответственность на родительский комитет о покупке новогодних подарках

Строго выполнять рекомендации памятки в течение года!!!

Помочь детям адаптироваться к детскому саду.

Презентация

Предварительный просмотр презентации

Детский сад пришел в семью

Повестка Возрастные особенности Наш день Адаптация Разное

Деятельность детского сада основывается на следующих документах: Деятельность детского сада основывается на следующих документах: Программа развития ДОУ Основная общеобразовательная программа ДОУ Программа «Радуга» Федеральный закон «Об образовании» ФГОС СанПин

Направления развития детей (образовательные области) Познавательное развитие: Познание -Конструирование Опытно –экспериментальная деятельность ФЭМП Дидактические игры Речевое развитие: Развитие речи - Чтение худ. лит-ры Речевые игры Физическое развитие: Художественно - эстетическое развитие: Социально - коммуникативное развитие: Утренняя гимнастика Пальчиковые игры Физкультура Дыхательные упражнения Гимнастика после сна Гимнастика для глаз Прогулка Подвижные игры Сюжетно – ролевые игры ОБЖ Труд Театрализованный досуг Самообслуживание Рисование Лепка Музыка Музыкальное развлечение

Возрастные особенности Дети становятся самостоятельнее Очень эмоциональны «Игра рядом» Кризис 3 лет Развиваются двигательные навыки Интенсивно развивается активная речь Мышление наглядно - действенное

Наш день   Утренний прием, утренняя и артикуляционная гимнастика, игры 7.00-8.20 Подготовка к завтраку, завтрак_____________8.20-8.50  Подготовка и непосредственно-образовательная деятельность_______________________________8.50-9.10 Игры, самостоятельная деятельность________9.10-9.55 Подготовка к завтраку, второй завтрак______9.55-10.10 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки___10.10-11.50 Подготовка к обеду, обед_________________11.50-12.15 Подготовка ко сну, сон__________________ 12.15-15.00 Пробуждение, гигиеническиепроцедуры___15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник_________15.25-15.45 Подготовка и непосредственно-образовательная деятельность, самостоятельная деятельность __15.45-17.00 Подготовка к ужину, ужин_______________17.00-17.30 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой___17.300-19.00

НОД Понедельник 9.00 Познание 16.00 Физкультура Вторник 9.00 Конструирование 16.15 Музыка Среда 9.00 Развитие речи 16.00 Физкультура Четверг 9.00 Рисование 16.00 Чтение художественной литературы Пятница 9.15 Музыка 16. 15 Лепка

Адаптация

Разное Новогодние подарки Ярмарка Мебель

Решение собрания Возложить ответственность на родительский комитет о покупке новогодних подарках Строго выполнять рекомендации памятки в течении года!!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации