Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Адаптация ребёнка в детском саду»

10
1
Материал опубликован 1 December 2017 в группе

Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему:

«Адаптация ребёнка в детском саду»

Составила Павлова Ольга Александровна

Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Воспитатель 1: Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания “Адаптация детей к детскому саду”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

Знакомство при помощи клубочка!

Воспитатель 2: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 6 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

Психолог Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Татьяна Юрьевна, я педагог- психолог нашего детского сада. Сегодня мы с вами поговорим об адаптации ваших малышей.

Возраст с 1 до 2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. И для того, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, нужна совместная работа родителей с воспитателем и специалистами.

Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в данном случае – это привыкание малыша к детскому саду.

Существует четыре степени тяжести адаптации:

Легкая адаптация - длится до 20 дней. При этом ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт, спокойно засыпает. Может быть вероятность заболевания не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

При адаптации средней тяжести поведение восстанавливается через 1-2 месяца пребывания в саду. Замедляется активность, заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.

Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений.

Сверхтяжелая адаптация длится около полгода и более. Тогда встает вопрос: стоит ли ребенку оставаться в детском саду.

Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это дополнительный стресс. Вы знаете режим нашего садика, поэтому постепенно вводите его дома. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание является причиной плаксивости, ослабления внимания, памяти, что может сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.

Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. Самое лучшее – это самостоятельное пробуждение. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения.

Желательная одежда та, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Важно также, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его психику.

В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. У него уже достаточно новых впечатлений. Он обычно перегружен новыми сведениями и устает к вечеру. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку. После возвращения домой малыш ужинает и занимается тихими играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой. Поэтому, придя домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном. Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю. Не спешите домой после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой. Это поможет перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность.

Наше собрание будет проходить в форме беседы «Вопросы – ответы».

Воспитатель 1: Первый вопрос нашей беседы связан с воспитанием ребёнка в семье и в детском саду. Важный момент осветит нам, заведующая детским садом.

Воспитатель 2: Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! Вопрос: Как игра с ребёнком, способствует восстановлению эмоционального равновесия. Продемонстрируйте, пожалуйста, при помощи обыгрывания потешек и личного опыта!

Воспитатель 1: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей. Вопрос Что могут делать родители, для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации? (Обсуждение) После обсуждения выступление медицинской сестры.

Воспитатель 2: Продолжаем нашу беседу. Перед вами лежит одежда (пара шорт, две пары туфель, пара колготок, две кофточки), найдите, пожалуйста, отличия!

Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.
Выступление воспитателя группы “Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде”.
Просмотр фотографий о навыках самообслуживания детей в группе.

Воспитатель 2: Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.

Вопрос Что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка?
Вопрос Каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?

Вопрос Подумайте и ответьте, пожалуйста, что важнее для развития ребёнка в раннем возрасте? (Обсуждение)

Презентация «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»

Закончить наше собрание хочу словами:

-Не хочу в детский сад!-

Плачет громко Вова.

-Не хочу в детский сад!-

Плачет громко снова.

-Не хочу в детский сад!-

Громко он рыдает.

Всё равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

-Не хочу я домой!-

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

 

Воспитатель: Итог собрания Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах (Раздаём буклеты)

Приложение 1 «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.

2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

3. По возможности приводить малыша в ясли должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

5. Разрешайте ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.

6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

8. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

9. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.

10. Будьте терпимее к его капризам.

11. Не «пугайте», не наказывайте детским садом.

12. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

13. Не скупитесь на похвалу.

14. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, чаще поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное собрание! Я с удовольствием познакомилась с проблемой. Всего доброго! Зоя.

13 January 2018