12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трунтаева Светлана Юрьевна1360
Россия, Липецкая обл.
11

Родительское собрание «Роль мамы в жизни ребенка» или «Мама - это наше ВСЁ!»



Родительское собрание

«Роль мамы в жизни ребенка» или «Мама – это наше ВСЁ!»

Цель: продолжение формирование классных традиций, воспитание любви к своей маме, развитие интереса к жизни близких людей.

План.

Вступительное слово учителя.

История создания праздника.

Психологический тренинг:

Расскажи о себе и ребенке;

Скажи маме нежное слово;

Знаешь ли та своего ребенка.

Поздравительная открытка.

Ход мероприятия.

Добрый вечер! Сегодня родительское собрание пройдет у нас в нетрадиционной форме. Мы поговорим о роли мамы в жизни ребенка и докажем, что мама – это наше ВСЁ!

В последний день российской осени – 30 ноября, мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. В Этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем.

Есть три святыни,

Три имени в мире.

Нам голову вечно

Пред ними склонять:

Великое – Хлеб,

Дорогое – Отчизна

И третье – Бессмертью подобное –

Мать!

Осенью 1997 года Государственная Дума приняла Федеральный закон о новом празднике, призванном «повысить общественную значимость материнства, сохранить гуманную традицию почитания матери, признания ее заслуг в воспитании подрастающего поколения и важной роли в укреплении семьи, нравственной атмосферы в обществе и государстве». Указ президента РФ от 30 января 1998 года определил: День матери следует отмечать ежегодно в последнее воскресенье ноября.

Мир начинается с женщины. Есть общее, что объединяет женщин Земли: любовь и благополучие в доме, здоровье и счастье детей и близких, мир на Земле.

Психологический тренинг.

« Знакомство».

Сейчас мы попросим наших мам представиться( передавая « сердце», надо назвать свое имя, имя ребенка и объяснить, почему выбрали когда – то именно это имя для своего чада).

« Нежные слова».

Передавая «сердце», дети говорят о своей маме ласковые прилагательные: милая, родная,….

Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела Вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны: фамилия, число, и время вашего рождения, ваш вес.

Кому мама из вас показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок .любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете.Дети – самое дорогое для матери.

Тогда мамам казалось, что они знают о вас практически всё. Насколько хорошо вас знают мамы сейчас, мы проверим.

« Загадка природы» или « Знаю ли я своего ребенка?».

Сумеют ли наши мамы разгадать главную «загадку», которую им загадала природа?

Мамы и дети отвечают на одинаковые вопросы анкеты. Задача заключается в том, чтобы ответы детей и мам совпали. Определяется победитель.

Поздравительная открытка.

Первый этап нашего родительского собрания завершен. От теории мы переходим к поздравлениям!

Итак, мы открываем нашу поздравительную открытку.На этом этапе моими помощниками будут ………………..

1 ведущий: Добрый вечер, гости

Званные и желанные!

2 ведущий: Рады видеть вас у себя в гостях,

Здесь для вас, для гостей дорогих,

Будет праздник большой,

Праздник радостный.

1 ведущий: Сегодня в этом зале

Много самых разных мам.

Всех мы вас сюда позвали

Не случайно – по делам!

2 ведущий: По каким таким делам?

Не пугай гостей ты нам!

Просто он хотел сказать,

Мам хотим мы испытать.

1 ведущий: Надо в суть всего вникать,

Чтоб хорошей мамой стать!

Так, пора уже решать,

Как мы будем их пытать?

2 ведущий: Вот, чудак, да не пытать!

Мам мы будем прославлять!

Ребята исполняют песню « МАМА».

1 ведущий: Мамин нужен всем совет

Он спасет от всяких бед.

Посоветует, поймет,

Крепко так к себе прижмет….

Станет горе – не беда:

Мама выручит всегда!

2 ведущий: Быть матерью – завидней доли нет,

Быть матерью – счастливейшая сила!

Славим мудрость наших мам!

Ее они подарят нам!

Учитель: А где же содержится больше всего мудрости, как не в народных пословицах и поговорках? Недаром говорится: « Красна речь притчею».

Конкурс:« Красна речь притчею».

Выносится сундучок, в котором предметы. Учитель достает вещь, команда мам и детей должны назвать об этой вещи пословицу или поговорку.

Яблоко ( яблоко от яблони не далеко падает).

Зеркало ( нечего на зеркало пенять, коли рожа крива).

Веревка ( сколько веревочке не виться, а конец найдется).

Шапка ( на воре и шапка горит).

Далее предлагается собрать пословицу из слов, закрепленных у них на стульях.

Пословица для мам – « У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.»

Пословица для детей – « Сердце матери лучше солнца греет».

1 ведущий: Сколько же у мамы дел!

Я бы точно не успел!

Накормить, обуть, одеть…

И когда же все успеть?

2 ведущий: Все успевать на бегу, на лету,

Шить, гладить, готовить и чистить плиту,

Стирать, убирать, уроки учить –

Попробуйте вы в таком темпе пожить!

Сценка: Папа - на день - мама.


В сценке участвуют парень-старшеклассник (папа), первоклассники – мальчик и девочка (дети) и старшеклассница (мама).
Мальчик с девочкой носятся вокруг двух стульев, изображающих диван. Повсюду разбросаны бумажки, фантики от конфет, игрушки, одежда.
Слышится грохот кастрюль. Выходит «папа», в фартуке, весь перепачканный в муке.
К нему подбегают дети.
Мальчик: (теребит с одной стороны за фартук)
Мама, я хочу конфетку

Девочка: (теребит с другой стороны за фартук)
А мне плохую поставили отметку.

Мальчик:
Мама, кушать я хочу!
Девочка:
Мама, можно я гулять пойду?
«Папа» принюхивается:
Кажется, горит мой суп?
Дети, стойте тут!
Папа убегает. Дети бегут за ним.
Снова слышится грохот посуды. Звон разбитого стекла.

Папа:
А ну, брысь отсюда!
Вы перебьете всю посуду!

Мальчик:
Ну, я хочу играть…
Девочка:
А когда пойдем гулять?
Папа возвращается на сцену, дети виснут у него на руках.

Папа:
Сейчас я по углам расставлю вас!
Как раз углов много – хватит на вас!
Дети отпускают папу и обиженно расходятся к краю сцены. Папа начинает убираться. Дети за них следом все снова разбрасывают.

Мальчик:
Мама, а ты погладила костюм мне в школу?
Девочка:
А я хочу платье новое!
Папа:
А ну, живо спать!
Дети:
Мы хотим играть!
Заходит мама.

Мама:
Дорогая, ты сварила суп?
А почему такая грязь вокруг?
Садится на диван.

Мама:
Давай же принеси поесть,
И не забудь, мне на работу завтра в шесть.
Детей ты в школу отведешь сама,
Полно же времени свободного у тебя!
Погладь еще мои штаны,
И за продуктами сходи.

Папа:
Так, стоп! Хватит! Все понятно мне!
Мамой быть трудней вдвойне!
И мамин труд нужно уважать,
А еще маме нужно помогать!
Ведь мама у нас одна!
Цените и любите маму всегда!

Ведущий 2. Ни устали не зная, ни покоя каждый час

День и ночь родная мама все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам,

Первой нас она учила добрым радостным словам.

Ведущий 1. Ведь не только первым словам учила нас мама, но и различать добро и зло, читать и любить сказки.

Учитель. Действительно, сказки всеми нами любимы. Я предлагаю вам «поймать удачу за хвост» в нашей сказочной викторине.

«Сказочная викторина».

В какой сказке говорится о коварстве женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? ( А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне».)

В какой сказке показан механизм семейного подряда? («Репка»).

В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (« Красная шапочка»).

Сколько раз князь Гвидон летал в царство Салтана и в кого он при этом превращался? ( Три раза: комар, муха, шмель).

В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого по способности, к каждому по труду» и превысило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (« Сказка о попе и …»).

В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? ( А.Н.Толстой «Приключения Буратино»).

Выступление мальчиков

1. Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

2. Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

3. Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Собирал в лесу лисички,

Заплетал себе косички.

4.Я снимался бы в картине,

Загорал бы я в бикини,

Форсил бы летом в мини-юбке,

А зимой ходил бы в шубке.

5.Я бы платье раскроил,

На машинке быстро сшил.

С мамой бы судил о моде,

Помогал бы в огороде.

6.Протирал бы я окошки

И заботился о кошке.

Я б такие щи сварил,

Что гостей всех удивил.

7. Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

« Молодчина ты, сынок!».

Ведущий 1:

«Праздник наш уже кончается,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье –

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!!!

Ведущий 2: а мы обещаем сделать для этого все возможное (ведущие читают «Обещания», а ребята хором говорят: «Обещаем!»).

«Обещания детей».

1.Обещаем, обещаем:

Перво-наперво пятерки

На уроках получать.

«Обещаем!»

2.Аккуратно ездить с горки

Брюки новые не рвать.

«Обещаем!»

3.И не драться, не ругаться.

Стекла шайбами не бить.

«Обещаем!»

4.Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

«Обещаем!»

5.Как найти слова достойные,

Как сказать без лишних фраз,

Что мы очень благодарны,

Что мы очень любим вас!

«Очень любим вас!».

 

Учитель: Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть 33 ей или 73 -

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она -

Человек, на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете, мы порой забываем о том,

Что она - не фундамент, она - человек,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

П. Градов

Учитель: У меня вопрос к родителям: « Понравилось вам выступление ребят?». Теперь я предлагаю вам в знак благодарности спеть вместе с ребятами очень добрую песню « Песню мамонтенка»

(презентация к родительскому собранию)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Кряжевских Ольга Владиславовна, 05.06.17 в 11:39 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, спасибо за интересный материал!
Трунтаева Светлана Юрьевна, 05.06.17 в 13:45 0Ответить Пожаловаться
Пожалуйста. Рада,что вам понравилось.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.