Родительское собрание «Роль мамы в жизни ребенка» или «Мама - это наше ВСЁ!»
Пояснительная записка к презентации
Родительское собрание
«Роль мамы в жизни ребенка» или «Мама – это наше ВСЁ!»
Цель: продолжение формирование классных традиций, воспитание любви к своей маме, развитие интереса к жизни близких людей.
План.
Вступительное слово учителя.
История создания праздника.
Психологический тренинг:
Расскажи о себе и ребенке;
Скажи маме нежное слово;
Знаешь ли та своего ребенка.
Поздравительная открытка.
Ход мероприятия.
Добрый вечер! Сегодня родительское собрание пройдет у нас в нетрадиционной форме. Мы поговорим о роли мамы в жизни ребенка и докажем, что мама – это наше ВСЁ!
В последний день российской осени – 30 ноября, мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. В Этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем.
Есть три святыни,
Три имени в мире.
Нам голову вечно
Пред ними склонять:
Великое – Хлеб,
Дорогое – Отчизна
И третье – Бессмертью подобное –
Мать!
Осенью 1997 года Государственная Дума приняла Федеральный закон о новом празднике, призванном «повысить общественную значимость материнства, сохранить гуманную традицию почитания матери, признания ее заслуг в воспитании подрастающего поколения и важной роли в укреплении семьи, нравственной атмосферы в обществе и государстве». Указ президента РФ от 30 января 1998 года определил: День матери следует отмечать ежегодно в последнее воскресенье ноября.
Мир начинается с женщины. Есть общее, что объединяет женщин Земли: любовь и благополучие в доме, здоровье и счастье детей и близких, мир на Земле.
Психологический тренинг.
« Знакомство».
Сейчас мы попросим наших мам представиться( передавая « сердце», надо назвать свое имя, имя ребенка и объяснить, почему выбрали когда – то именно это имя для своего чада).
« Нежные слова».
Передавая «сердце», дети говорят о своей маме ласковые прилагательные: милая, родная,….
Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела Вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны: фамилия, число, и время вашего рождения, ваш вес.
Кому мама из вас показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок .любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете.Дети – самое дорогое для матери.
Тогда мамам казалось, что они знают о вас практически всё. Насколько хорошо вас знают мамы сейчас, мы проверим.
« Загадка природы» или « Знаю ли я своего ребенка?».
Сумеют ли наши мамы разгадать главную «загадку», которую им загадала природа?
Мамы и дети отвечают на одинаковые вопросы анкеты. Задача заключается в том, чтобы ответы детей и мам совпали. Определяется победитель.
Поздравительная открытка.
Первый этап нашего родительского собрания завершен. От теории мы переходим к поздравлениям!
Итак, мы открываем нашу поздравительную открытку.На этом этапе моими помощниками будут ………………..
1 ведущий: Добрый вечер, гости
Званные и желанные!
2 ведущий: Рады видеть вас у себя в гостях,
Здесь для вас, для гостей дорогих,
Будет праздник большой,
Праздник радостный.
1 ведущий: Сегодня в этом зале
Много самых разных мам.
Всех мы вас сюда позвали
Не случайно – по делам!
2 ведущий: По каким таким делам?
Не пугай гостей ты нам!
Просто он хотел сказать,
Мам хотим мы испытать.
1 ведущий: Надо в суть всего вникать,
Чтоб хорошей мамой стать!
Так, пора уже решать,
Как мы будем их пытать?
2 ведущий: Вот, чудак, да не пытать!
Мам мы будем прославлять!
Ребята исполняют песню « МАМА».
1 ведущий: Мамин нужен всем совет
Он спасет от всяких бед.
Посоветует, поймет,
Крепко так к себе прижмет….
Станет горе – не беда:
Мама выручит всегда!
2 ведущий: Быть матерью – завидней доли нет,
Быть матерью – счастливейшая сила!
Славим мудрость наших мам!
Ее они подарят нам!
Учитель: А где же содержится больше всего мудрости, как не в народных пословицах и поговорках? Недаром говорится: « Красна речь притчею».
Конкурс:« Красна речь притчею».
Выносится сундучок, в котором предметы. Учитель достает вещь, команда мам и детей должны назвать об этой вещи пословицу или поговорку.
Яблоко ( яблоко от яблони не далеко падает).
Зеркало ( нечего на зеркало пенять, коли рожа крива).
Веревка ( сколько веревочке не виться, а конец найдется).
Шапка ( на воре и шапка горит).
Далее предлагается собрать пословицу из слов, закрепленных у них на стульях.
Пословица для мам – « У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.»
Пословица для детей – « Сердце матери лучше солнца греет».
1 ведущий: Сколько же у мамы дел!
Я бы точно не успел!
Накормить, обуть, одеть…
И когда же все успеть?
2 ведущий: Все успевать на бегу, на лету,
Шить, гладить, готовить и чистить плиту,
Стирать, убирать, уроки учить –
Попробуйте вы в таком темпе пожить!
Сценка: Папа - на день - мама.
В сценке участвуют парень-старшеклассник (папа), первоклассники – мальчик и девочка (дети) и старшеклассница (мама).
Мальчик с девочкой носятся вокруг двух стульев, изображающих диван. Повсюду разбросаны бумажки, фантики от конфет, игрушки, одежда.
Слышится грохот кастрюль. Выходит «папа», в фартуке, весь перепачканный в муке.
К нему подбегают дети.
Мальчик: (теребит с одной стороны за фартук)
Мама, я хочу конфетку
Девочка: (теребит с другой стороны за фартук)
А мне плохую поставили отметку.
Мальчик:
Мама, кушать я хочу!
Девочка:
Мама, можно я гулять пойду?
«Папа» принюхивается:
Кажется, горит мой суп?
Дети, стойте тут!
Папа убегает. Дети бегут за ним.
Снова слышится грохот посуды. Звон разбитого стекла.
Папа:
А ну, брысь отсюда!
Вы перебьете всю посуду!
Мальчик:
Ну, я хочу играть…
Девочка:
А когда пойдем гулять?
Папа возвращается на сцену, дети виснут у него на руках.
Папа:
Сейчас я по углам расставлю вас!
Как раз углов много – хватит на вас!
Дети отпускают папу и обиженно расходятся к краю сцены. Папа начинает убираться. Дети за них следом все снова разбрасывают.
Мальчик:
Мама, а ты погладила костюм мне в школу?
Девочка:
А я хочу платье новое!
Папа:
А ну, живо спать!
Дети:
Мы хотим играть!
Заходит мама.
Мама:
Дорогая, ты сварила суп?
А почему такая грязь вокруг?
Садится на диван.
Мама:
Давай же принеси поесть,
И не забудь, мне на работу завтра в шесть.
Детей ты в школу отведешь сама,
Полно же времени свободного у тебя!
Погладь еще мои штаны,
И за продуктами сходи.
Папа:
Так, стоп! Хватит! Все понятно мне!
Мамой быть трудней вдвойне!
И мамин труд нужно уважать,
А еще маме нужно помогать!
Ведь мама у нас одна!
Цените и любите маму всегда!
Ведущий 2. Ни устали не зная, ни покоя каждый час
День и ночь родная мама все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам,
Первой нас она учила добрым радостным словам.
Ведущий 1. Ведь не только первым словам учила нас мама, но и различать добро и зло, читать и любить сказки.
Учитель. Действительно, сказки всеми нами любимы. Я предлагаю вам «поймать удачу за хвост» в нашей сказочной викторине.
«Сказочная викторина».
В какой сказке говорится о коварстве женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? ( А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне».)
В какой сказке показан механизм семейного подряда? («Репка»).
В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (« Красная шапочка»).
Сколько раз князь Гвидон летал в царство Салтана и в кого он при этом превращался? ( Три раза: комар, муха, шмель).
В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого по способности, к каждому по труду» и превысило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (« Сказка о попе и …»).
В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? ( А.Н.Толстой «Приключения Буратино»).
Выступление мальчиков
1. Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
2. Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
3. Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Собирал в лесу лисички,
Заплетал себе косички.
4.Я снимался бы в картине,
Загорал бы я в бикини,
Форсил бы летом в мини-юбке,
А зимой ходил бы в шубке.
5.Я бы платье раскроил,
На машинке быстро сшил.
С мамой бы судил о моде,
Помогал бы в огороде.
6.Протирал бы я окошки
И заботился о кошке.
Я б такие щи сварил,
Что гостей всех удивил.
7. Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
« Молодчина ты, сынок!».
Ведущий 1:
«Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!!!
Ведущий 2: а мы обещаем сделать для этого все возможное (ведущие читают «Обещания», а ребята хором говорят: «Обещаем!»).
«Обещания детей».
1.Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятерки
На уроках получать.
«Обещаем!»
2.Аккуратно ездить с горки
Брюки новые не рвать.
«Обещаем!»
3.И не драться, не ругаться.
Стекла шайбами не бить.
«Обещаем!»
4.Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
«Обещаем!»
5.Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!
«Очень любим вас!».
Учитель: Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть 33 ей или 73 -
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.
Потому что она, потому что она -
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете, мы порой забываем о том,
Что она - не фундамент, она - человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
П. Градов
Учитель: У меня вопрос к родителям: « Понравилось вам выступление ребят?». Теперь я предлагаю вам в знак благодарности спеть вместе с ребятами очень добрую песню « Песню мамонтенка»
Кряжевских Ольга Владиславовна
Трунтаева Светлана Юрьевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Акатова Ирина Анатольевна