Родительское собрание: Телемания. Опасно ли это?
Родительское собрание на тему:
Телемания. Опасно ли это?
Цели:
- Обратить внимание родителей на положительные стороны и недостатки общения ребенка с телевизором.
- Показать влияние телевизионных просмотров на психику подростков.
Форма проведения: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения:
Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.
Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? Аргументируйте.
Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.
Подготовительная работа:
Анкетирование детей по теме собрания.
Изучение предпочтительности в выборе телепередач учащимися класса
Составление телепрограммы класса (ребята составляют телепрограмму на неделю и включают передачи, которые они смотрят в течение недели, классный руководитель проводит хронометраж времени и оценивает значимость этих передач, затем анализирует качество времяпровождения подростка у телевизора).
Разработка анкет для родителей.
Ход собрания:
I. Постановка проблемы.
Классный руководитель. Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы требуют ответа сегодня, потому что завтра они могут утратить свою актуальность, ваш ребенок может пренебречь вашим мнением, если раньше вы позволяли ему смотреть телевизор без всяких запретов.
II. О чем свидетельствуют статистические данные.
Классный руководитель. Посмотрите, что обнаружили статистики:
Две трети наших детей в возрасте от 6 до 14 лет смотрят телевизор ежедневно.
Время ежедневного просмотра телепередач ребенка составляет в среднем более 2-х часов.
50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключения.
25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.
38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключая при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям. Напрасно, я хочу показать вам результаты статистики в классе.
Опрос детей проводился по следующим вопросам:
Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Ты смотришь один или со своей семьей?
Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
Если ты оказался на необитаемом острове, какие бы передачи ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной?
III. Экскурсия по художественной выставке «Я смотрю телевизор»
Классный руководитель. Прослушав статистику и услышав ответы детей, возникают вопросы: что же делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами.
IV. Обмен мнениями.
Родители обсуждают вопросы:
Что дает ребенку телевизор?
Если в просмотре телепередач что-то положительное?
На доске записаны ответы детей:
Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
Возможность нахождения ответов на те вопросы, которые остались безответными после обращения к взрослым из-за их занятости.
Возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо2 и что такое «плохо».
Развитие познания, повышение культурного уровня.
Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.
Развитие воображения, фантазии.
Выслушивается мнение родителей на ответы детей.
V. Подведение итогов собрания.
Учитель вручает родителям памятку с правилами по профилактике телемании, комментирует их.
Памятка родителям по профилактике телемании у детей.
Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
Выслушивание мнения детей «за» и «против» по поводу взрослых телепередач и мнения, взрослых в отношении детских телепередач.
Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже сможет испытать при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра.
Домашнее задание родителям.
Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора.
Проанализируйте, какие передачи он предпочитает.
Задает ли ребенок вопросы после просмотра передачи? Хочет ли обсудить с вами передачу?
Выяснить у ребенка, в какой передаче хотел бы сам принять участие?
В заключение классный руководитель зачитывает высказывания детей на тему «Телевизор для меня – это…».
Анкета для родителей
«Телевизор в жизни ребенка»
Телевизор для меня – это…
Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? Какие передачи предпочитает?
Задает ли ребенок вопросы после просмотра передачи? Хочет ли обсудить с вами передачу?
В какой передаче хотел бы сам принять участие?
Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором?
Назовите возможные варианты.
Лариса Александровна Алексеева
Ивлиева Наталия Алексеевна