Родительское собрание «Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо?»
Родительское собрание
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо?
Задачи собрания:
1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.
2.Показать влияние мультипликационных фильмов на формирование поведения и познавательной сферы маленького ребёнка.
Форма проведения собрания: КВН.
Подготовительная работа к собранию:
1.Анкетирование детей по теме собрания.
2.Организация выставки детских рисунков «Мой мультипликационный герой».
3.Подготовка анкет для родителей.
ХОД СОБРАНИЯ
Вступительное слово учителя.
Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если начались мультфильмы? Чему могут научить детей современные мультфильмы? Этот вопрос очень важен, поскольку сегодня мультфильмы играют в жизни детей огромную роль.
Во-первых, малыши познают окружающий мир в виде образов и ощущений, и анимация языком ярких, захватывающих картинок способна донести до сознания ребёнка множество информации. Какой эта информация будет – позитивной или негативной, зависит от родителей, которые должны взять на себя ответственность за выбор мультфильмов и за объяснение по ходу просмотра.
У детей разные вкусы, но они едины в одном: выбирают и рассказывают зарубежные мультфильмы. Компетентность ребёнка в сфере мультфильмов так же важна, как для взрослых – в вопросах литературы или искусства. Это своеобразный пропуск в детское сообщество. Не разбираясь в мультипликационных персонажах, ребёнок будет чувствовать себя белой вороной в играх со сверстниками. К сожалению, родители ориентируются в мире современной анимации значительно слабее, чем их дети. А ведь именно взрослые отвечают за последствия знакомства ребёнка с мультипликационной жизнью.
Мультфильмы - это не только своеобразный показатель социальной адаптированности в детском коллективе, но и стереотип поведения. Мультфильмы, обладая огромной возможностью коррекции поведения, могут таить в себе опасность. Вспомните хотя бы «Тома Джерри», которые бесперестанно колотят друг друга. Можно назвать целый ряд мультфильмов, которые провоцируют бессознательное агрессивное поведение. Дети выбирают себе героев для подражания, перенимая от них, наряду с хорошими, множество отрицательных черт. Особых комментариев требуют уникальные способности персонажей.
Помните, ребёнок в 5-7 лет ищет модель для подражания, и то, что происходит на экране телевизора, для него становится сигналом к действию. Мультфильмы о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести к неверию в собственные силы.
Телевизор в жизни ребёнка всё-таки - это хорошо или плохо? Сколько времени и что должны смотреть дети?
На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. Я предлагаю Вам поиграть в КВН на тему «Осторожно, мультфильм!». Для этого разделимся на 2-3 команды (в зависимости от количества присутствующих родителей).
Конкурс капитанов.
Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (А.Папанов)
Как звали ослика из м\ф про Винни – Пуха? (Иа)
Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон)
Как звали друг Вини – Пуха? (Пятачок)
Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по мультфильму? (Бремен)
Сколько поросят в одном мультфильме и как их звали? («Три поросёнка»: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. )
Слово учителя:
Молодцы, хорошо знаете мультфильмы своего детства. Разрешите Вас спросить, все ли м\ф подряд смотрят ваши дети? Вы регулируете их просмотр? Ваш ребёнок смотрит м\ф избирательно, только то, что ему нравится?
Хотите узнать какие мультфильмы пользуются популярностью у ваших детей?
Зачитываются результаты анкетирования детей.
Вы видите насколько разные у детей вкусы, но они едины в одном: выбирают и рассказывают зарубежные мультфильмы. Компетентность ребёнка в сфере мультфильмов так же важна, как для взрослых – в вопросах литературы или искусства. Это своеобразный пропуск в детское сообщество. Не разбираясь в мультяшных персонажах, ребёнок будет чувствовать себя белой вороной в играх со сверстниками. К сожалению, родители ориентируются в мире современной анимации значительно слабее, чем их дети. А ведь именно взрослые отвечают за последствия знакомства ребёнка с мультяшной жизнью.
Совет
Не доверяйте незнакомым м\ф только потому, что «мультфильмы это для детей». Например, «Симпсоны» и «Масяня» рассчитаны на взрослых. Посмотрите м\ф хотя бы 2 минуты и подумайте, чему может научиться ребёнок во время просмотра. Нужны ли ему такие знания?
Тест для родителей
Интересно, задумывались ли Вы когда-нибудь «Легко ли Вам понять собственного ребёнка»? Возникали ли у Вас трудности в общении? Мы предлагаем Вам тест, который ответит на этот вопрос.
1.Кто такой Микеланджело?
а) герой мультсериала о черепашках ниндзя;
б) художник эпохи Возрождения;
в) оба ответа верны.
2.Кот и пес – это:
а) одно целое существо;
б) два разных животных;
в) оба ответа верны.
3.Рокфор – это:
а) мышь – друг Чипа и Дейла;
б) сыр с плесенью;
в) оба ответа верны.
4.Зигзаг – это:
а) пилот из «Утиных историй»;
б) ломаная линия;
в) оба ответа верны.
Результаты анкеты:
Преобладают ответы А:
Вам легко общаться с детьми, поскольку Вы сами живёте в мире фантазий.
Преобладают ответы Б:
Детский мир Вам чужд – Вы слишком серьёзны.
Преобладают ответы В:
Вы реалист, но без труда найдёте общий язык с ребёнком.
Совпали ли Ваши размышления с результатом анкеты? Делайте выводы.
Конкурс «Ищу мультяшного друга».
Народная мудрость гласит – «С кем поведёшься, того и наберёшься», поэтому Вам предлагается выбрать двух героев (отрицательного и положительного) из любых м\ф и «прорекламировать» их, для своего ребёнка.
Кого же из мультипликационных героев выбирают себе в друзья наши дети?
Просмотр выставки рисунков «Мой мультипликационный герой».
Современная статистика говорит о том, что:
Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов;
50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
Не стоит начинать знакомство с мультфильмами детям младше 2 лет. Ребёнок в таком возрасте не обладает достаточным опытом для обобщения предложенного материала: он будет смотреть на мельтешащие картинки, но вряд ли что-то поймёт.
Помните, что просмотр мультфильмов – большая нагрузка на нервную систему, потому лучше смотреть мультфильм в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают мультфильмы, требуют контроля со стороны родителей. Напомним, что в 1997 году в Японии после просмотра «Покемонов» в больницу попало несколько десятков детей с нервными болезнями. Если мультфильм вызывает большое эмоциональное напряжение у ребёнка, он дрожит, плачет – помогите ему справиться с этим, просто поговорите, объясняя всё происходящее. Дети младшего школьного возраста ещё не могут определить, где - правда, а где - ложь. Они слепо доверяют всему, что представлено на экране. Лишь с 11 лет ребята начинают различать вымысел и правду.
И ещё никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребёнок хочет поговорить с вами, поиграть, почитать, а вы очень устали или заняты, предложите ему игру, в которую он может поиграть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку.
И последнее: мультфильмы несут в себе огромный творческий заряд, поэтому не обязательно просматривать особо полюбившийся мультфильм сотни раз, лучше вместе с ребёнком придумать его продолжение.
Итог:
А в заключении наполните корзинку волшебными яблоками. Цвет яблока зависит от того, насколько ценную для себя информацию вы получили.
(Наклеить яблоки в нарисованную корзинку:
красное яблоко - интересно, поучительно, полезно;
жёлтое яблоко – не интересно, но полезно;
зелёное яблоко – не интересно, бесполезная информация.)
Домашнее задание:
Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок перед телевизором?
Какие передачи предпочитает смотреть?
Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передачи, хочет ли обсудить с вами передачу?
В какой передаче хотел бы сам принять участие?
Приложение
Анкета для детей.
Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Ты смотришь телевизор один или с семьёй?
Ты больше любишь смотреть кино или мультфильмы?
Назови любимые мультфильмы.
С каким мультяшным героем ты хотел бы дружить? Почему?
Памятка для родителей
Правило № 1:
Не доверяйте незнакомым мультфильмам только потому, что «мультфильмы это для детей».
Правило № 2:
Не стоит начинать знакомство с м\ф детям младше 2 лет. Ребёнок в таком возрасте не обладает достаточным опытом для обобщения предложенного материала: он будет смотреть на мельтешащие картинки, но вряд ли что-то поймёт.
Правило № 3:
Помните, что просмотр м\ф – большая нагрузка на нервную систему, поэтому лучше смотреть м\ф в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают м\ф, требуют контроля со стороны родителей.
Правило № 4:
Помните о возвратных особенностях восприятия. В 2-3 года ребёнок не делает различий между вымыслом и реальностью, не способен понять сложные чувства. Для такого возраста лучше всего подходят советские м\ф – притчи, сказки, где много песен и, желательно, нет проблемы добра и зла («Весёлая карусель»). В 5-6 лет ребёнок ищет модель для подражания, и то, что происходит на экране телевизора, для него становится сигналом к действию. Детям этого возраста особенно необходимы объяснения взрослых по ходу или после просмотра м\ф.
Правило № 5:
Особых комментариев требуют уникальные способности персонажей. Помните, что м\ф о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести к неверию в собственные силы.
Правило № 6:
Никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребёнок хочет поговорить с вами, поиграть, а вы очень устали или заняты, предложите ему игру, в которую он может играть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку.