12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Штина Мария Юрьевна1259
Россия, Пермский край, Пермь

Родительское собрание

Тема: «Безопасные каникулы».

Дата проведения: перед летними каникулами (конец IV четверти).

Форма проведения: лекторий для родителей

Цель: ознакомить родителей с возможными опасностями, которые могут встретиться на каникулах, сформировать представление об их предупреждении и мерах предосторожности.

Задачи: ознакомить с причиной возникновения опасности; провести активную беседу, по теме.


Анкета для родителей:

1.Где вы планируете отдыхать летом (ваш ребёнок)?

2.Как часто ваш ребёнок травмируется летом?

3.Как вы думаете, это лето будет ли безопасным для вашего ребёнка?

4. Часто ли ваш ребёнок купается?

Часто ли ваш ребёнок загорает?


 

Ход собрания

I. Подготовительный этап

1. Подготовить схемы и наглядный материал для проведения всеобуча.

2.Подготовить памятки для родителей.

3.Пригласить школьного врача.

II. Организационный этап

Оформить доску наглядными пособиями. На доске должны быть представлены детские работы на тему «Безопасные каникулы» (книжки-малышки), также и изображения, отражающие основные аспекты всеобуча.

Изображения отображают путеводитель по всеобуча, т.е. его план, родителям будет легче воспринимать информацию, если они будут ознакомлены с этапами всеобуча и регламентом проведения родительского лектория.

План

 

1.     Классификация опасностей в летний период (в летние каникулы).

2.     Предупреждение и меры предосторожности.

3.     Здоровый ребёнок – счастливый родитель!

                                   III. Проведение педагогического всеобуча

Классный руководитель.

Каникулы – это в первую очередь время, когда дети хотят отдохнуть расслабиться. Но не всегда каникулы это только отдых. Отдых может быть разнообразным, особенно в летнее время. Дети порой даже и не знают о тех опасностях, которые могут встретиться им на каникулах. Не только дети, но и родители частенько забывают об опасностях, но о них забывать нельзя!

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию виды опасностей, которые классифицированы по разным основаниям (схема 1).

Посмотрите, перед вами 5 оснований, по которым разделены опасности (учитель проговаривает каждую группу).

Схема 1

Пожалуйста, поработайте группами. (Родителей учитель разделяет на 5 групп). Из каждой группы только те опасности, которые подстерегают ребёнка в летние каникулы, аргументируйте, приводите примеры. Первая группа родителей работает с основанием «по происхождению», вторая – « по характеру воздействия на человека», третья – «по времени появления отрицательных последствий», четвёртая – «по локализации», пятая – «по вызываемым последствиям».

От каждой группы родителей выходит по 1 человеку, они представляют результаты групповой работы в виде выступления, регламент которого не больше 5 минут.

Рассмотрим природные опасности

Атмосферные: ураганы, грозы, пылевые бури.

Гидросферные: наводнения, цунами.

Литосферные: землетрясения, оползни, обвалы.

В основном летние опасности связаны с водой, так как дети часто купаются в период жары. Но купание не всегда проходит весело и интересно. Для детей в основном, это игра. Но они порой не замечают водных опасностей:

Дно водоёма загрязнено, находится на дне стекло и другие колющие предметы. Наступив на такое дно, ребёнок получит травму, которая может привести даже к летальному исходу.

Вода загрязнена. Ребёнок может получить отравление, если в воде находятся химические вещества. Опасность в том, что порой и не заметно химические вещества в воде.

Ядовитые жители. В основном это касается моря или рек в тропических местах. Но и в России есть такие места, где стоит опасаться змей, живущих в воде.

Солнечные ожоги

Если сильно обгорел на солнце, первые симптомы начинают беспокоить уже через полчаса, а за сутки развивается полная клиническая картина, включающая: очаговое или общее покраснение кожи, на ощупь кожные покровы горячие и сухие припухлость, болезненность и повышенную чувствительность кожи зуд кожи волдыри на коже разного диаметра гипертермию лихорадку, озноб инфицирование кожи (присоединение вторичной инфекции) головную боль обезвоживание организма вплоть до состояния шока Для детей, особенно маленьких, характерно изменение поведения – слабость и сонливость либо повышенная возбудимость. Если человек получил солнечный ожог, лечение следует начать как можно скорее.

Степени солнечных ожогов Выделяют 4 степени солнечных ожогов: Покраснение кожи без волдырей. Покраснение кожи с папулами, волдырями и общие симптомы – головная боль, гипертермия, лихорадка. Нарушение структуры всей дермы с повреждением 60 % кожи. Полное обезвоживание с угнетением функции почек и сердца вплоть до летального исхода.

Первая помощь при солнечном ожоге

Первые спасительные для кожи и организма мероприятия должны быть незамедлительно начаты при любой степени ожога, тем более что степень повреждения кожи изначально определить невозможно. Общий план первой помощи следующий: Если обгорело лицо на солнце или другая часть тела, следует незамедлительно укрыться от прямого солнечного света. Идеально, если это будет прохладное помещение, но в случае отсутствия такового подойдет и тень деревьев или навеса. Адекватно оценить свое состояние. Если вы ощущаете озноб, сильную головную боль и головокружение, тошноту и слабость – следует вызвать скорую помощь, поскольку данные симптомы говорят о сильном ожоге и вероятном тепловом ударе (первая помощь). Если общее состояние не пострадало, следует активно помогать своей коже и организму справиться с повреждающим действием солнца:

Источник: http://zdravotvet.ru/chto-delat-esli-obgorel-na-solnce-lechenie-solnechnyx-ozhogov-mazi-krema-sprei /

 

IV.Этап выступления представителей родительского комитета или инициативной группы

Для того чтобы подвести итоги сегодняшней беседы, я предлагаю вам поработать в микро-группах (по 4 человека), создадим по страничке книжки-малышки для ребят. Тему каждой странички вы видите на доске:

«Водные опасности».

«Солнце. Солнечные ожоги».

«Ушибы».

«Дно реки или озера».

«Загрязнения»

«Порезы».

Каждая группа оформляет альбомный листок, прилагается текст и рисунок.

Выслушиваются выступления родителей, которые заранее подготовили выступления (5-7 мин.). Также все альбомные листы собираются в общий альбом.

V. Подведение итогов родительского собрания.

Пользуясь всеми рекомендациями, следует быть осторожным при купании и оберегать детей от купания в опасных местах. Также одной из главных летних опасностей являются солнечные ожоги.

Возможные решения:

-провести беседу с ребятами;

-написать сочинение по теме;-индивидуальный разговор с каждым ребёнком + оформление над столом уголка «Моё лето».

Анализ итогов родительского собрания

1.Анализ анкет.

2.Составление карты развития родительских собраний, для улучшения уровня качества собраний.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Павлова Фаина Ивановна, 01.08.17 в 22:06 1Ответить Пожаловаться
Интересная тема и полезная, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.