Родительское собрание "Экспериментирование с водой на дому"

1
0
Материал опубликован 9 November в группе

Родительское собрание

Возрастная группа: Средняя

Тема: Экспериментирование на дому

Форма проведения: Мастер-класс с детьми

Цель: Познакомить родителей с тем, как экспериментальная деятельность влияет на ребенка в детском саду и дома

Задачи: - Расширить представления родителей про опытно-экспериментальную деятельность детей среднего дошкольного возраста на дому.

- Способствовать укреплению детско-родительских отношений посредством выполнения опытов по командам

Материалы: презентация, материалы для мастер-класса на 2 команды (стаканчики, тарелки, трубочки, шарики, сахар, ёмкости для воды, пакеты, краски, мыло и др.)

Ход:

Части

собрания

Прямая речь

Вводная

Здравствуйте, дорогие родители! Я рада видеть вас здесь. Это родительское собрание я хочу открыть словами: «Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума», так говорил Василий Александрович Сухомлинский

(показ диаграммы) Дети, чаще всего, любят узнавать новое из разных источников (телевизионных передач, энциклопедий, рассказов взрослых). Но лишь часть пробуют создавать что-то новое из обычных предметов и веществ.

У детей 4-5 лет возрастной этап называется периодом «Почемучек», вопросов становится больше и появляются попытки работать самостоятельно. Ребенок учится делать простые выводы и делится полученными эмоциями и впечатлениями, он очень любознателен, его интересует все новое, неизвестное. И большинство из вас активно поддерживают интерес ребенка к экспериментам, кто-то даже включается в деятельность.

Следовательно, давайте поговорим о том, как можно экспериментировать дома? Зачем это нужно делать?

Основная

Начнем с понятия, экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью манипуляций, целью которого является получение результата.

Следует отметить положительного влияния экспериментов на:
1) Эмоциональную сферу ребенка,
2) Развитие творческих способностей и познавательных процессов (внимание, память и т.д.)
3) Формирование трудовых навыков.

4) Развитие мелкой моторики

Важное значение имеет то, что в процессе опытов ребёнок имеет возможность удовлетворить свою любознательность, которая особенно ярко проявляется в данном возрасте (Почему? Зачем? Как? Откуда? Как устроен мир?), почувствовать себя учёным, первооткрывателем.

Что же сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?

Во-первых, самому быть любопытным.

Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских

исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.

В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.

В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она

разбирается с целью изучения.

В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.

На сегодняшний день существует большое количество материалов для экспериментов, которые продаются в магазинах, но можно ли обойтись без этого? Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Если вас заинтересовала данная тема, то различные виды экспериментов можно найти в книгах, которые представлены на слайдах, а также на сайтах и видео, в представленных буклетах и папках-передвижках.

А сейчас, разделитесь на 2 команды вместе с детьми.

Посмотрите, что есть на столах? (перечисление материалов)

Я предлагаю вам в начале подумать командой, какие опыты можно выполнить с помощью этих материалов, а затем, продемонстрировать их, чем больше и интереснее, тем лучше!

Примеры: Вода меняет цвет; тонет, не тонет; пузыри; вода не имеет цвета; вода прозрачная; кораблик плывёт и др.

Теперь же, экспериментаторы, мы представляем вам свои опыты! (показ опытов)

Так, представленные опыты в основном направлены на воду, поэтому следует отметить то, что в средней группе формируются знания о том, что вода не имеет формы, цвета и принимает форму сосуда, цвет вещества, которое добавили. Дополнительно то, что вода не имеет вкуса, она жидкая и если её заморозить, то она станет твердой.

Заключит.

Посмотрите, какое большое количество опытов можно провести с простыми предметами, которые есть в каждом доме. Как вы думаете, какие еще предметы можно использовать в экспериментировании? Верно! С помощью экспериментирования можно сформировать знания у ребенка и весело провести время с ним, не тратя много времени и денег.


Презентация "Эксперименты с водой"PPTX / 1.17 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.