Родительское собрание «Информационная безопасность» (10–11 класс)

2
0
Материал опубликован 27 November 2018

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан

«Белорецкий медицинский колледж»

Информационная безопасность

Родительское собрание

для родителей студентов первого курса

111 группа, 31.02.01 Лечебное дело

Разработала: Большакова Ольга Леонидовна, преподаватель, классный руководитель.

Белорецк, 2018

Пояснительная записка

Дети выходят в Сеть с разной целью. Самую многочисленную группу юных пользователей Интернета составляют коммуникаторы или интернет-тусовщики. Для них Интернет в первую очередь место поиска друзей и средство общения. С помощью скайпа, социальных сетей, мессенджеров, чатов и форумов дети строят новые отношения и развивают старые.

В социальных сетях подростки стремительно заводят друзей, которые, попадая в соответствующий список, официально получают громкий статус «друга», хотя на самом деле нередко это совсем незнакомые люди и, по сути, мимолетные контакты.

Почему мы решили посвятить этой теме отдельное родительское собрание? Прежде всего, это связано с тем, что результат совместных усилий родителей и педагогов, направленных на то, чтобы сделать пользование интернет пространством безопасным для нынешних студентов, которые сегодня приобщаются к информационным технологиям уже в дошкольном возрасте. Подростки на этапе перехода во взрослую жизнь часто становятся жертвами буллинга, интернет-фишинга, других угроз, которые несет в себе информационное пространство. Пока еще наши дети не умеют защищать свои устройства и оберегать себя в цифровой жизни.

Простейшие правила интернет-гигиены надо прививать с того момента, как только ребенок сталкивается с компьютером, планшетом, смартфоном. Исходя из последних исследований профилактику необходимо проводить во взаимосвязи с родителями нынешних студентов.

Родительское собрание

для родителей студентов первого курса

111 группа

Повестка:

1. Информационная безопасность

2. Анализ учебных достижений учащихся группы

3. Ознакомление родителей с условиями проживания и дисциплины студентов группы в общежитии

4. Разное

5. Личные беседы с родителями

6. Подведение итогов собрания

Продолжительность – 1,5 ч.

Цель: ознакомить родителей с основными моментами выявления информационной угрозы, определением степени ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Задачи:

- с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

-раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и колледжа в приобщении детей к информационной безопасности;

- дать родителям практические советы.

Оборудование: памятки родителям. 


памятка для родителей
DOCX / 19.89 Кб

Вид собрания: групповое.

Участники собрания: классный руководитель, родители обучающихся.

Формы проведения: беседа, опрос.

Ход собрания

Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на родительское собрание, чтобы поговорить о важной теме – Информационная безопасность. Именно самые близкие люди, которыми вы являетесь детям, должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. Взрослая жизнь, смена привычной школьной обстановки, период адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей таит в себе много опасностей и искушений. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек, привить такую необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.

1. Большинству родителей знакома ситуация, когда семейный просмотр кинофильма или телевизионной передачи может быть омрачен демонстрацией сцен насилия, жестокости, присутствием нецензурной брани или информации порнографического характера. Предугадать цепь событий кинофильма или транслируемой передачи практически невозможно. Попытаться закрыть ребенку глаза, уши или вовсе попросить его покинуть комнату - довольно распространенный метод оградить его от негативной информации. Однако чаще всего такие действия воспринимаются детьми как нарушение их свободы и мотивируют любыми способами добраться до запретной информации.

Принятый федеральный закон об информационной безопасности детей позволяет родителям еще до начала просмотра фильма или передачи узнать, для какого возраста рекомендован данный медиа-продукт.

Опасность № 1. Потеря родительского авторитета

Как источник  авторитетной информации Интернет уже  обошел  учителя.  И готовится вытеснить  с первого места родителей. Давайте  вдумаемся,  что это значит.  Получается, родитель  теряет  авторитет у ребенка,  конкурируя с самыми разными людьми «с того конца Интернет-кабеля», то есть теряет  возможность воспитывать своего ребенка. 

Если тенденция  продолжится, если не поменять порядок вещей, то совсем скоро  подрастающая личность  будет формироваться уже  в первую очередь Интернетом и лишь во вторую — родительским воспитанием. Ни о каких доверительных отношениях между родителями и детьми в таком случае речи уже идти не будет. Родители,  по сути, превратятся в опекунов. И это будет совсем другая,  очень зловещая реальность.

Опасность № 2. Субкультуры, экстремизм, секты

Молодежные депрессивные  субкультуры являются крайне  коварной и опасной ловушкой на пути становления личности. Особую опасность они представляют для подростков.

И секты, и экстремистские идеологии похожи  на субкультуры и паразитируют на тех же потребностях подростков. Уродующее влияние сект усугубляется наличием тоталитарного  лидера и деспотичной дисциплины. Нужно помнить, что секта редко  позиционирует себя как секту,  в Интернете подросток найдет, например, лекцию, книгу или фильм.

Влияние  депрессивных субкультур на  подростка чудовищно. Авторитет родителей падает  до нуля,  ведь они  — «серые  представители толпы».  Подросток впитывает  в себя уродливые,  мерзкие  убеждения и ценности,  ведет ужасный образ  жизни.  Неоднократно происходили случаи суицида из-за  субкультур. Подросток рано начинает  половую жизнь,  причем часто  в крайне  извращенных формах. Часто  представители  субкультуры начинают  употреблять легкие  наркотики — все субкультуры положительно относятся к наркотикам.

Если ваш ребенок  попался  в ловушку субкультуры, знайте  — он ходит по очень хрупкому  и тонкому  льду! В этой брошюре мы не имеем возможности  подробно рассмотреть все  субкультуры, поэтому  настоятельно рекомендуем почитать  о  них  самостоятельно. Их  очень много — найдется  для подростка с любыми вкусами. И все они несут в сущности  одно  — уродующие,  отравляющие душу,  коверкающие психику ответы на естественные вопросы,  стоящие перед подростком.

Опасность № 3. Социальные сети, сайты знакомств и Интернет-общение

Социальные   сети   сегодня   —  самые   популярные  Интернет-ресурсы.

«ВКонтакте» насчитывает около  160 миллионов  пользователей по странам СНГ и зарубежья, крупнейшая в мире сеть «Facebook» насчитывает более одного миллиарда пользователей по всему миру. В России очень популярна сеть «Одноклассники» (более 100 миллионов пользователей). Отсутствие странички в социальной сети уже, скорее,  исключение. Бешеная популярность вполне объяснима: социальные сети стали замечательным и удобным способом  связи.  В самой популярной сети в России  («ВКонтакте») пользователь получает доступ не только к удобному инструменту связи, но и к огромной коллекции музыки, фильмов, книг, к играм, полезным и не очень приложениям; находит группы пользователей по интересам, получает  свежие новости и многое другое. Таким образом, социальные сети сегодня формируют полноценную виртуальную среду обитания.

Если подросток больше общается в Интернете, чем «вживую», то  он  неизбежно станет    усваивать  нормы  именно  онлайн-общения и обязательно будет  применять  эти нормы  в жизни.  Картина, когда подросток гордится не своими успехами в учебе или секции, а тем, что он успешный тролль, — страшная, зловещая картина.

Опасность № 4. Мультимедиа

Ни для кого не секрет,  что в Интернете много фильмов  и музыки. Новый жанр  — авторские передачи  на YouTube и других видео-хостингах.  Весь вопрос  заключается в качестве  этого  видео-контента. Как и всё в Интернете, здесь всё перемешано: на YouTube можно найти замечательные лекции или познавательные передачи, а можно встретить просто мерзость.

Музыка

Подросток, ищущий себя  в обществе  и в жизни,  своим чутким сердцем, еще доверчивой  душой  впитывает  это  все, как  губка.  Любимые музыкальные группы,  их песни формируют у него модели поведения и систему  ценностей.  Вместо  действительно стоящих  произведений искусства, вместо  настоящего осмысления сложной музыки,  вместо приобщения к великим традициям в искусстве  он вновь получает  суррогат крайне низкого качества и отравляет им себя.

Передачи и видеоролики на YouTube

Онлайн-видео — благодатная среда  для пропаганды экстремизма, оккультизма, сект и т. д. Если на YouTube проводится фильтрация загружаемых  видео и откровенный экстремизм оттуда  удаляется, то в популярнейшей социальной сети «ВКонтакте» такая фильтрация отсутствует.

Серьезная опасность — видео, пропагандирующие нанесение себе вреда. Например, так называемый «собачий  кайф». Кайф этот подростки получают очень небезопасным способом  — они душат друг друга ремнем или

шарфом. Разумеется, при этом жизнь ребенка подвергается огромной опасности. Настоятельно рекомендуем посмотреть, как «весело» детишки этот кайф добывают. Просто наберите в любом видео-сервисе запрос  «собачий  кайф» и посмотрите, как они балансируют между жизнью  и смертью.

В целом все опасности, связанные с онлайн-видео, вызваны  тем, что подросток еще не умеет фильтровать для себя информацию. Его система  ценностей  и убеждений только  формируется. Пожалуй, единственный способ  обезопасить здесь ребенка  — научить его самостоятельно оценивать информацию.

Фильмы

Тут проблема, скорей, не Интернет-пространства. Проблема популярности плохих, пошлых фильмов  — это проблема  современной культуры вообще. И очень нехороший  симптом  общества.  Интернет просто сделал фильмы доступными. Фактически любой фильм можно скачать (хотя  это  незаконно) за  короткое время,  без  спроса  и уведомления родителей.

Очень, к сожалению, популярны, так называемые молодежные комедии. Что  через  эти фильмы  усваивают  юные зрители?  Прежде всего извращенное, изуродованное понимания любви и вообще взаимоотношений с противоположным полом.  Молодежные комедии  буквально состоят из невероятных пошлостей и цинизма. Главные герои в подобных фильмах — «раздолбаи», пьяницы, и тусовщики.

Опасность № 5. Онлайн-игры, игромания

Если подросток играет в меру и в игры с рейтингом,  соответствующим возрасту ребенка,  то в этом нет ничего страшного.  В таком случае это просто  развлечение, не более  того. Тем не менее, игры могут негативно  влиять на воспитание  и развитие ребенка.  Онлайн-игры действительно  увлекательны,

их разработчики сделали  все, чтобы пользователь  как  можно  дольше оставался в игре.

Есть ли в Интернете что-то хорошее?

Также ничего хорошего  не принесет  увлечение подростка игрой,  которая  не предназначена для его возраста. Проблема усугубляется тем, что сегодня почти любую игру можно скачать, хотя это и нелегально. То есть ребенок  не будет просить  у вас денег на игру, он просто ее скачает и ничего не скажет.

Выводы

Влияние  Интернета на детей  и информационная безопасность в XXI веке  — тема  огромная. Здесь  представлены лишь основные,  очевидные вызовы, стоящие перед родителями сегодня. К сожалению, логика в духе «Ну,  сидит за компьютером, зато  по подъездам пиво не пьет!» все еще чересчур  популярна. Это глубоко  ошибочная  логика,  ведущая к серьезным  последствиям. Под  угрозой психика  ребенка,  его образ мышления,  его жизненные ценности.  Одним  словом,  под угрозой то, что делает человека человеком.

В помощь родителям и учителям есть ряд порталов с уже проверенными авторитетными субъектами учебными материалами:

window.edu.ru — единое окно доступа к образовательным ресурсам. Создан по заказу Федерального агентства  по образованию. Выполнен ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика»;

school-collection.edu.ru;

fcior.edu.ru.

Как противостоять опасностям и защитить информационное пространство ребенка?

Конечно, в каждой семье подход свой и отношения с детьми складываются по-разному. Что делать в том или ином конкретном случае — может  решить только конкретный родитель. Мы дадим лишь общие рекомендации.

Ограничение доступа при помощи программ родительского контроля

Функционал родительского контроля предлагается популярными антивирусами расширенных  версий  (Dr. Web  Security  Space,  Kaspersky Internet Security) и сторонними программами. Родительский контроль позволяет  настроить компьютер   таким  образом, чтобы  определенный пользователь (ребенок) не имел доступа к тем или иным ресурсам в Интернете, не мог запускать определенные приложения на компьютере (например, игры) или имел ограниченный по времени доступ.

Поставить пользование компьютером под контроль

Это совсем не обязательно прямой  запрет.  Многие рекомендуют ставить компьютер  таким образом, чтобы он оставался на виду у родителей. В таком случае, очень легко незаметно и тактично контролировать деятельность ребенка.  Намного  проще,  чем когда  у ребенка  персональный компьютер стоит в его комнате.

Направлять энергию  ребенка в правильное русло

Что ребенку интересно в Интернете?  Может  быть, он любит смотреть фильмы? Обсудите  с ним его фильмы, расскажите о традициях киноискусства, покажите ему действительно хорошие фильмы. Он интересуется гаджетами и просит вас купить что-либо — купите действительно полезный  гаджет,  например, электронную книгу. Для кого-то с этого начнется  любовь к чтению. Он интересуется самим компьютером или устройством сайта? Возможно, растет замечательный программист.

Помогите раскрыть таланты  и изюминку  ребенка! Кроме  вас сегодня это не сделает никто.

Быть в одном информационном пространстве

Взаимодействовать и менять  информационное окружение в лучшую сторону.  К сожалению, иногда родители  сами возводят стену  между  собой  и ребенком

Пусть ребенок  делится с вами своими переживаниями, относитесь к ним бережно и с огромным вниманием.  Помогайте разрешить сложные для  него  вопросы, прививайте  здоровую  систему  ценностей.  В конце концов,  что может быть интереснее, чем переживание и опыт вашего ребенка?

Кроме родителей, решать эти задачи сегодня некому.  Если этого  не сделать,  если не направить  позитивную энергию ребенка — она будет поглощена Интернетом, а ребенок останется опустошенным, бесцельно  блуждающим  по бесконечному Интернет- пространству в ожидании от него чуда.

2. На этом этапе объектом внимания номер один становятся родители студентов, имеющих проблемы в обучении и поведении, родители знакомятся с общими результатами учебной деятельности (аттестация, учебный журнал). В самом начале стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат только в ходе персональной встречи. По возможности приглашаются преподаватели-предметники. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний и надо стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь.

3. Темой разговора являются наблюдения о поведении студентов в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, и т. д.), взаимоотношения, и речь, и внешний вид студентов, и другие вопросы.

Родители должны понимать миссию колледжа как института социализации, в котором студент получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний.

4. Решаются возникшие вопросы, даются разъяснения, проводятся консультации.

5. Проводятся личные беседы с родителями.

6. Подведение итогов собрания: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, можно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей.

Используемая литература.

Нормативные акты

• Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях по защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ. Ст. 16

• Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ РФ - обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.

• Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012)

• Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей» от 29 августа 2012 г. N 217

• Концепция информационной безопасности детей. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 2 декабря 2015 г. № 2471-р

• Манифест ИФЛА об Интернете

• Классификатор информации распространение которой запрещено в соответствии с законодательством РФ

Памятка для родителей об информационной безопасности детей/ Сайт Восточно-сибирское Следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской федеоации. Режим доступа: http://vssut.sledcom.ru/folder/875243/item/977553/

Пособие: Информационная безопасность детей/ Сайт Научи хорошему за возраждение нравственности в СМИ. Режим доступа: https://whatisgood.ru/theory/soviet/posobie-informacionnaya-bezopasnost-detej/#i-18

Информационная безопасность детей и подростков в сети Интернет/ Сайт 1 сентября открытый урок. Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/610948/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.